ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных столов

Классы МПК:D06P5/00 Прочие особенности крашения или печатания текстильных материалов, а также крашения кож, мехов или твердых высокомолекулярных веществ в любом виде
D06P3/16 с применением кислотных красителей 
D06B11/00 Обработка отдельных участков текстильных материалов, например зонная сушка
A63D15/00 Бильярд; бильярдные столы; карманный бильярд
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):МИЛЛИКЕН ИНДАСТРИАЛЗ ЛИМИТЕД (GB)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-07-18
публикация патента:

Изобретение относится к ткани для бильярдного стола, в частности к способу получения напечатанной ткани для бильярдного стола. Описывается ткань для игорных столов, включающая ткань с игорной поверхностью с отпечатанным на ней рисунком, характеризующаяся тем, что, по меньшей мере, на 30% площади игорной поверхности отпечатан маскирующий рисунок, определяемый функцией ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 E2<kткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 E1, где ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 Е1 - мера сложности рисунка, определяемая уравнением ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 Е1=ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 ((L* i-L* 2 )2+(a* 1-a* 2)2+(b* 1-b* 2)2), где L* 1 а * 1 b* 1 - цветовые координаты первой точки, a L* 2 а* 2 b* 2 - цветовые координаты второй точки в пределах каждого квадрата сетки, при этом первую и вторую точки выбирают таким образом, чтобы получить максимальное значение цветовой сложности ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 E1, ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 Е2 - мера цветового контраста рисунка по отношению к фоновому цвету ткани, определяемая ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 Е2=ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 ((L* 3-L* 4 )2+(a* 3-a* 4)2+(b* 3-b* 4)2), где L* 3 а * 3 b* 3 - цветовые координаты фонового цвета ткани, а L* 4 а* 4 b* 4 - цветовые координаты той точки в пределах каждого квадрата сетки, цвет которой наиболее точно соответствует фоновому цвету, а k - тангенс угла наклона, характеризующий маскирующие свойства рисунка, которые при его значении в диапазоне от 0 до 5 определяются как хорошие. Предложенный способ позволяет эффективно замаскировать следы повреждений и износа поверхности ткани и получить широкую гамму цветов и оттенков орнамента. 4 н. и 26 з.п. ф-лы, 2 табл., 8 ил. ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312

ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312

Формула изобретения

1. Ткань для игорных столов, включающая ткань с игорной поверхностью с отпечатанным на ней рисунком, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, на 30% площади игорной поверхности отпечатан маскирующий рисунок, определяемый функцией ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 E2<kткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 E1, где ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 Е1 - мера сложности рисунка, определяемая уравнением

ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 Е1=ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 ((L* 1-L* 2 )2+(a* 1-a* 2)2+(b* 1-b* 2)2),

где L* 1 , а* 1, b* 1 - цветовые координаты первой точки, a L* 2, а * 2, b* 2 - цветовые координаты второй точки в пределах каждого квадрата сетки,

при этом первую и вторую точки выбирают таким образом, чтобы получить максимальное значение цветовой сложности ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 E1, ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 Е2 - мера цветового контраста рисунка по отношению к фоновому цвету ткани, определяемая

ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 Е2=ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 ((L* 3-L* 4 )2+(a* 3-a* 4)2+(b* 3-b* 4)2), где L* 3, а* 3, b* 3 - цветовые координаты фонового цвета ткани, а L* 4 , а* 4, b* 4 - цветовые координаты той точки в пределах каждого квадрата сетки, цвет которой наиболее точно соответствует фоновому цвету, a k - тангенс угла наклона, характеризующий маскирующие свойства рисунка, которые при его значении от 0 до 5 определяются как хорошие.

2. Ткань для игорных столов по п.1, отличающаяся тем, что константа k имеет значение в диапазоне от 0 до 3, а предпочтительно от 0 до 2.

3. Ткань для игорных столов по п.1 или 2, отличающаяся тем, что маскирующий рисунок дополнительно определяют величиной цветовой сложности ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 E1, равной 15 или более, предпочтительно 20 или более.

4. Ткань для игорных столов по п.1, отличающаяся тем, что маскирующий рисунок отпечатан, по меньшей мере, на 60%, а предпочтительно, по меньшей мере, на 90% площади игорной поверхности.

5. Ткань для игорных столов по п.4, отличающаяся тем, что маскирующий рисунок отпечатан на всех участках игорной поверхности, имеющих высокую степень износа.

6. Ткань для игорных столов по п.1, отличающаяся тем, что ткань представляет собой ткань из шерсти или из смески с шерстью, содержащую, по меньшей мере, 60%, предпочтительно, по меньшей мере, 70%, а более предпочтительно, по меньшей мере, 90% шерсти.

7. Ткань для игорных столов по п.6, отличающаяся тем, что ткань является тканым валяным материалом.

8. Ткань для игорных столов по п.6, отличающаяся тем, что ткань является нетканым валяным материалом.

9. Ткань для игорных столов по п.6, отличающаяся тем, что ткань является тканью из гребенной шерсти.

10. Ткань для игорных столов по п.1, отличающаяся тем, что печать на ткани выполнена с использованием красителей или красок, наносимых на поверхность ткани основы.

11. Ткань для игорных столов по п.10, отличающаяся тем, что печать на ткани выполнена с использованием окрашивающего вещества, выбираемого из группы, состоящей из реактивных красителей, кислотных красителей, пигментов и их смесей.

12. Ткань для игорных столов по п.11, отличающаяся тем, что печать на ткани выполнена с использованием кислотных красителей.

13. Ткань для игорных столов по п.10, отличающаяся тем, что печать на ткани выполнена по способу струйной печати.

14. Игорный стол, покрытый тканью для игорных столов, отличающаяся тем, что ткань для игорных столов является тканью по п.1.

15. Способ печати на ткани для игорных столов, включающей ткань основы с игорной поверхностью, отличающийся тем, что разделяют игровую поверхность ткани на сетку квадратов с размером приблизительно 5,08×5,08 см, оценивают сложность рисунка в каждом квадрате с использованием измерения цвета в различных точках в каждом квадрате, выявляют максимальное цветовое различие и определяют величину цветовой сложности ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 E1 в каждом квадрате сетки по уравнению

ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 Е1=ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 ((L* 1-L* 2 )2+(a* 1-a* 2)2+(b* 1-b* 2)2),

где L* 1* 1, b* 1 - цветовые координаты первой точки, а L* 2, а * 2, b* 2 - цветовые координаты второй точки,

измеряют фоновый цвет ткани по пяти точечным измерениям, сопоставляют его с результатами измерения цвета в каждом квадрате сетки и определяют значения цветового контраста рисунка ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 Е2 в каждом квадрате сетки по уравнению

ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 Е2=ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 ((L* 3-L* 4 )2+(a* 3-a* 4)2+(b* 3-b* 4)2),

где L* 3 , а* 3, b* 3 - цветовые координаты фонового цвета, а L* 4, а * 4, b* 4 - цветовые координаты той точки в пределах квадрата сетки, цвет которой наиболее точно соответствует фоновому цвету,

печатают, по меньшей мере, на 30% площади игровой поверхности маскирующий рисунок, определяемый функцией ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 Е2<kткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 E1, где k - константа величиной от 0 до 5, а величина ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 E1 составляет 15 и более.

16. Способ по п.15, отличающийся тем, что константа k имеет значение от 0 до 3, а предпочтительно от 0 до 2.

17. Способ по п.15, отличающийся тем, что маскирующий рисунок дополнительно определяют величиной цветовой сложности ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 E1 предпочтительно 20 или более.

18. Способ по п.15, отличающийся тем, что маскирующий рисунок отпечатывают, по меньшей мере, на 60%, а предпочтительно, по меньшей мере, на 90% площади игорной поверхности.

19. Способ по п.18, отличающийся тем, что маскирующий рисунок отпечатывают на всех участках игровой поверхности, имеющих высокую степень износа.

20. Способ по п.15, отличающийся тем, что ткань является тканью из шерсти либо из смески с шерстью, содержащей, по меньшей мере, 60%, предпочтительно, по меньшей мере, 70%, а более предпочтительно, по меньшей мере, 90% шерсти.

21. Способ по п.20, отличающийся тем, что тканью является тканый валяный материал.

22. Способ по п.20, отличающийся тем, что тканью является нетканый валяный материал.

23. Способ по п.20, отличающийся тем, что тканью является ткань из гребенной шерсти.

24. Способ по п.15, отличающийся тем, что печать на ткани выполняют с использованием красителей либо красок, наносимых на поверхность ткани основы.

25. Способ по п.24, отличающийся тем, что печать на ткани выполняют с использованием окрашивающего вещества, выбираемого из группы, состоящей из реактивных красителей, кислотных красителей, пигментов и их смесей.

26. Способ по п.25, отличающийся тем, что печать на ткани выполняют с использованием кислотных красителей.

27. Способ по п.24, отличающийся тем, что печать на ткани выполняют по способу струйной печати.

28. Способ печати на ткани для игорных столов, при котором проектируют орнамент, подлежащий нанесению на ткань, отличающийся тем, что при проектировании составляют схему для определения на ткани уязвимых для повреждения участков и позиционируют изображение орнамента на ткани таким образом, чтобы в области квадратов с высокой цветовой сложностью ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 E1 соответствовал высокий цветовой контраст ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 Е2, а области с низкой цветовой сложностью ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 Е1 соответствовал низкий цветовой контраст ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 Е2 при условии использования, по меньшей мере, двух оттенков одного и того же цветового тона на любом участке ткани и их нахождения в пределах радиуса 10 мм друг от друга, а также при условии, что любой участок без рисунка должен быть менее 50 мм в диаметре.

29. Способ по п.28, отличающийся тем, что, по меньшей мере, два дополнительных цвета находятся в пределах радиуса 10 мм, по существу, от любого цветового пятна, по существу, на всех участках ткани в положениях, которые в большой степени подвержены повреждениям, как уже определено выше.

30. Способ по п.28, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один дополнительный оттенок цвета находится в пределах радиуса 10 мм, по существу, от любого цветового пятна, по существу, на всех участках ткани в положениях, которые в малой степени подвержены повреждениям, как уже определено выше.

Описание изобретения к патенту

Данное изобретение относится к ткани для игорных столов и к способу набивки такой ткани. Изобретение также относится к игорному столу, покрытому такой тканью.

В настоящем описании термин «ткань для игорных столов» (или «игорная ткань») обозначает ткань, которая предназначается для покрытия игорной поверхности игорного стола в казино, то есть стола, спроектированного для ведения азартных игр, таких как игра в очко, рулетка либо игра в кости.

Ткани для игорных столов (далее игорные ткани) могут быть тканым материалом, валяным или неваляным, либо нетканым материалом, и их можно изготовить из широкого ассортимента волокон, в том числе шерсти, найлона и их смесей. Предпочтительная ткань представляет собой тканый валяный шерстяной материал, изготовленный из смески шерсть/найлон, обычно содержащей вплоть до 40% найлона. Также могут быть использованы и другие ткани, в том числе ворсованные ткани и ткани из гребенной шерсти.

В течение некоторого времени в качестве тканей для игорных столов использовались шерстяные ткани с набивкой. Для этих целей обычной практикой является набивка или печать на поверхности ткани разметки для игр, например на ткани можно отпечатать изображения игральных карт. Это осуществляют при использовании вытравной шелкотрафаретной печати на уже высушенной ткани, как это описывается в патенте GB 2311079. Это дорогостоящий и отнимающий много времени способ, поскольку каждый цвет должен наноситься отдельно, при использовании отдельной трафаретной печатной формы для каждого цвета. Способ также является пригодным только для относительно простых рисунков, включающих только небольшое количество цветов.

Для того чтобы получить рисунки с более значительным количеством цветов и/или тонкими оттенками цвета, требуются другие способы набивки. Одной возможностью является использование способа сублимационной печати, при котором сублимационные красители переносятся с переводной бумаги с нанесенным отпечатком на неокрашенную ткань под действием тепла и давления. Однако сублимационные красители, доступные в настоящее время, не совместимы с волокнами шерсти, и поэтому для того, чтобы способ работал, ткань должна содержать значительную долю волокон, совместимых с красителем, например волокон сложного полиэфира. Даже и тогда, когда ткань будет представлять собой смеску шерсть/сложный полиэфир, краситель будет приставать только к волокнам сложного полиэфира, оставляя волокна шерсти неокрашенными. Поэтому получающийся в результате рисунок по своему внешнему виду будет очень бледным и «размытым».

Для печати на ткани были адаптированы различные способы печати с числовым управлением. Например, в течение нескольких лет для печати на ткани с малой скоростью использовали струйные печатающие устройства. В патенте US 5801739 описывается оборудование для высокоскоростной цифровой печати. Преимуществами такого оборудования для прямой печати, как об этом говорится, являются:

1) экономия времени и затрат благодаря исключению стадии изготовления печатных форм;

2) эффективная с точки зрения затрат возможность печати малых тиражей с конкретным рисунком;

3) близкое к безупречному совмещение цветов, поскольку все необходимые цвета можно отпечатать за один проход;

4) возможность печати неповторяющихся изображений любой длины;

5) потенциально компактный размер устройств для цифровой печати на ткани; и

6) высокое разрешение изображений.

Данный тип и другие типы печатающих устройств подходят для использования в настоящем изобретении.

Недавно появилось оборудование, которое можно использовать для цифровой печати на шелковых тканях. Красители, используемые в данных печатающих устройствах, являются также пригодными и для проведения печати на шерсти. Поэтому возможно использование данных красителей и способов печати для получения игорной ткани с отпечатанным на поверхности рисунком, который включает много цветов и/или тонкие оттенки цвета, в том числе насыщенные/интенсивные цвета, и который не имеет размытого внешнего вида.

Было установлено, что проблема с шерстяной тканью с поверхностным рисунком заключается в том, что она достаточно быстро становится неприглядной вследствие следов повреждений, возникающих под действием твердых либо острых предметов, таких как монеты либо кольца, вступающие с тканью в контакт, либо в результате общего износа. Данный тип повреждений возникает на всех игорных столах, но он становится в особенности явственным, когда у ткани на поверхности был нанесен рисунок, потому что удаление печатного поверхностного слоя приводит к открытию низлежащей неокрашенной ткани.

Следы повреждений могут варьироваться по размеру от 1 мм и менее вплоть до приблизительно 6 мм, но их отличает тенденция иметь довольно существенную глубину. Большинство следов повреждений остается до тех пор, пока их количество не достигнет определенной величины, и/или ткань больше уже не будет иметь приемлемый внешний вид. Износ стола определяется проводимой игрой и положениями игроков, сидящих за столом. Помимо следов повреждений, вызванных действием твердых или острых предметов или же общим износом, игорные ткани также могут повреждаться либо пачкаться и различными другими способами, например, в результате прожигания сигаретой, пятен или отпечатков пальцев.

Технической задачей настоящего изобретения стало создание игорной ткани и способа изготовления игорной ткани, которые исключат, по меньшей мере, некоторые из упомянутых выше проблем.

Данная техническая задача решается за счет того, что на ткани для игорных столов, включающей ткань с игорной поверхностью с отпечатанным на ней рисунком, согласно изобретению, по меньшей мере, на 30% площади игорной поверхности отпечатан маскирующий рисунок, определяемый функцией ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 E2<kткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 E1, где ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 E1 - мера сложности рисунка, определяемая уравнением ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 Е1=ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 ((L* i-L* 2 )2+(a* 1-a* 2)2+(b* 1-b* 2)2), где L* 1 а * 1 b* 1 - цветовые координаты первой точки, a L* 2 а* 2 b* 2 - цветовые координаты второй точки в пределах каждого квадрата сетки, при этом первую и вторую точки выбирают таким образом, чтобы получить максимальное значение цветовой сложности ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 E1, ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 Е2 - мера цветового контраста рисунка по отношению к фоновому цвету ткани, определяемая ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 Е2=ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 ((L* 3-L* 4 )2+(a* 3-a* 4)2+(b* 3-b* 4)2), где L* 3 а * 3 b* 3 - цветовые координаты фонового цвета ткани, a L* 4 а* 4 b* 4 - цветовые координаты той точки в пределах каждого квадрата сетки, цвет которой наиболее точно соответствует фоновому цвету, a k - тангенс угла наклона, характеризующий маскирующие свойства рисунка, которые при его значении в диапазоне от 0 до 5 определяются как хорошие.

Предпочтительно константа k имеет значение в диапазоне от 0 до 3, а предпочтительно от 0 до 2.

Предпочтительно маскирующий рисунок дополнительно определяют величиной цветовой сложности ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 E1, равной 15 или более, предпочтительно 20 или более.

Предпочтительно маскирующий рисунок отпечатан, по меньшей мере, на 60%, а предпочтительно, по меньшей мере, на 90% площади игорной поверхности.

Предпочтительно маскирующий рисунок отпечатан на всех участках игорной поверхности, имеющих высокую степень износа.

Предпочтительно ткань представляет собой ткань из шерсти или из смески с шерстью, содержащую, по меньшей мере, 60%, предпочтительно, по меньшей мере, 70%, а более предпочтительно, по меньшей мере, 90% шерсти.

Предпочтительно ткань является тканым валяным материалом, нетканым валяным материалом или из гребенной шерсти.

Предпочтительно печать на ткани выполнена с использованием красителей или красок, наносимых на поверхность ткани основы.

Предпочтительно печать на ткани выполнена с использованием окрашивающего вещества, выбираемого из группы, состоящей из реактивных красителей, кислотных красителей, пигментов и их смесей.

Предпочтительно печать на ткани выполнена с использованием кислотных красителей.

Предпочтительно печать на ткани выполнена по способу струйной печати.

Техническая задача также решается за счет создания игорного стола, покрытого тканью для игорных столов, на котором согласно изобретению ткань для игорных столов является описанной тканью.

Техническая задача, кроме того, решается за счет того, что в способе печати на ткани для игорных столов, включающей ткань основы с игорной поверхностью, согласно изобретению разделяют игровую поверхность ткани на сетку квадратов с размером приблизительно 5,08×5,08 см, оценивают сложность рисунка в каждом квадрате с использованием измерения цвета в различных точках в каждом квадрате, выявляют максимальное цветовое различие и определяют величину цветовой сложности ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 E1 в каждом квадрате сетки по уравнению: ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 Е1=ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 ((L* i-L* 2 )2+(a* 1-a* 2)2+(b* 1-b* 2)2), где L* 1 а * 1 b* 1 - цветовые координаты первой точки, a L* 2 а* 2 b* 2 - цветовые координаты второй точки, измеряют фоновый цвет ткани по пяти точечным измерениям, сопоставляют его с результатами измерения цвета в каждом квадрате сетки и определяют значения цветового контраста рисунка ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 Е2 в каждом квадрате сетки по уравнению ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 Е2=ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 ((L* 3-L* 4 )2+(a* 3-a* 4)2+(b* 3-b* 4)2), где L* 3 а * 3 b* 3 - цветовые координаты фонового цвета, a L* 4 а* 4 b* 4 - цветовые координаты той точки в пределах квадрата сетки, цвет которой наиболее точно соответствует фоновому цвету, печатают по меньшей мере на 30% площади игровой поверхности маскирующий рисунок, определяемый функцией ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 Е2<kткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 Е1, где k - константа с величиной в диапазоне от 0 до 5, а величина ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 E1 составляет 15 и более.

Помимо прочего, техническая задача решается и за счет того, что в способе печати на ткани для игорных столов, при котором проектируют орнамент, подлежащий нанесению на ткань, согласно изобретению при проектировании составляют схему для определения на ткани уязвимых для повреждения участков и позиционируют изображение орнамента на ткани таким образом, чтобы в области квадратов с высокой цветовой сложностью ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 Е1 соответствовал высокий цветовой контраст ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 Е2, а области с низкой цветовой сложностью ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 Е1 соответствовал низкий цветовой контраст ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 Е2 при условии использования по меньшей мере двух оттенков одного и того же цветового тона на любом участке ткани и их нахождения в пределах радиуса 10 мм друг от друга, а также при условии, что любой участок без рисунка должен быть менее 50 мм в диаметре.

Предпочтительно, по меньшей мере, два дополнительных цвета находятся в пределах радиуса 10 мм по существу от любого цветового пятна по существу на всех участках ткани в положениях, которые в большой степени подвержены повреждениям, как уже определено выше.

Предпочтительно, по меньшей мере, один дополнительный оттенок цвета находится в пределах радиуса 10 мм по существу от любого цветового пятна по существу на всех участках ткани в положениях, которые в малой степени подвержены повреждениям, как уже определено выше.

Использование дизайна, который характеризуется наличием прерывистости фона, орнамента или градации оттенков, которое приводит к созданию помех видимости, и, в частности, использование такого дизайна в качестве фона для конкретных знаков/образов или изображений, не является очевидным. Намного легче и проще пользоваться фонами со сплошным цветом. При использовании фонов со сплошным цветом имеется меньше проблем с разрешением, сложностью рисунка и тому подобным, а также имеются и внутренне присущие преимущества меньшей степени обработки дизайна/изображения/рисунка.

Только в порядке примера изобретение далее будет дополнительно описано со ссылкой на прилагаемые чертежи, которые кратко описываются следующим образом.

Фиг.1 - схематическое изображение игорной ткани для игры в рулетку, демонстрирующее потенциальные участки высокой степени износа либо повреждения.

Фиг.2 - схематическое изображение игорной ткани для игры в очко, демонстрирующее потенциальные участки высокой степени износа либо повреждения.

Фиг.3 - увеличенное изображение первого маскирующего рисунка, который можно нанести на игровую поверхность ткани для игорных заведений.

Фиг.4 - вид второго маскирующего рисунка, который можно нанести на игорную поверхность игорной ткани.

Фиг.5 - второе представление нанесенного при печати рисунка, изображенного на фиг.4, с наложением для тестирования сетки квадратов.

Фиг.6 - третье представление нанесенного при печати рисунка, изображенного на фиг.4, на который для тестирования нанесли несколько следов повреждений (в кружках).

Фиг.7 - сводная таблица.

Фиг.8 - график зависимости ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 E1 от ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 Е2, демонстрирующий эффективность маскирования для орнамента в различных квадратах сетки.

Игорную поверхность у стандартного игорного стола обычно покрывают игорной тканью. Данную ткань можно изготовить из шерстяного сваляного материала либо из любой другой подходящей ткани, например, нетканого сваляного материала либо ткани из гребенной шерсти. Ткань обычно изготавливают из шерсти или из смески шерсти и синтетических волокон, таких как найлон. Смешанные волокна, используемые для высококачественных игорных тканей, обычно включают 70-80% волокон шерсти и 20-30% волокон найлона.

Рисунок можно печатать на поверхности ткани при использовании любого подходящего цифрового печатающего устройства, такого как струйное печатающее устройство, и красителей либо красок, которые совместимы с волокнами ткани, например, реактивных красителей либо кислотных красителей. Ткань может представлять собой неокрашенный материал, либо перед печатаньем рисунка на поверхности материала весь материал можно окрасить.

Фиг.1 представляет собой схематическое изображение игорной ткани для стола для игры в рулетку 2, включающей игорное поле 4 с разметкой сетки 6 с квадратами для ставок и обрамляющей каймы 8. Также продемонстрировано и положение колеса 10 рулетки. Кайма 8 частично оттенена для демонстрации участка с потенциально высокой степенью износа, где по истечении периода времени продолжительностью шесть месяцев или более можно ожидать появления большого количества следов повреждений. Данный участок составляет приблизительно 30% от общей площади ткани.

Фиг.2 демонстрирует стол для игры в очко, покрытый игорной тканью, основной игорной повехностью 16 и зоной обрамления 14, на которой отпечатан рисунок 12 с изображением игорных карт и символов древнего Египта. Ткань включает зону обрамления 14, которая характеризуется высокой степенью риска износа либо повреждения, которая помечена наложенной поверх сеткой квадратов. Данная зона обрамления составляет приблизительно 30% от общей площади ткани.

Фиг.3 демонстрирует пример первого маскирующего рисунка, который можно отпечатать на игорной ткани на участках потенциально высокой степени износа либо повреждений. Рисунок 20 включает фоновый мозаичный орнамент 22 и изобразительный мотив орнамента либо логотип рекламы 23, которым в данном случае является пивная бутылка. Несмотря на то, что в данном примере фоновым орнаментом является мозаика, в равной степени им может быть и орнамент из пузырьков либо любой другой орнамент, который удовлетворяет требованиям маскирования повреждения, по меньшей мере, на участках высокой степени прогнозируемого повреждения.

Как было обнаружено, маскирующее действие создается интересным способом с точки зрения зрительного восприятия при использовании фона, который дополняет фоновый цвет игорной ткани. Данное действие, например, может быть создано при использовании для зеленой ткани текстуры, по типу подобной траве, для голубой ткани - облакам и тому подобного.

Мозаичный орнамент подходит для изобретений, поскольку он позволяет сформировать орнамент, вариацию оттенков и цветов, образующие с точки зрения зрительного восприятия рисунок с насыщенным фоном. Рисунок с данным фоном подходит для нанесения на участки ткани, которые, по всей вероятности, в высокой степени подвержены повреждениям, продемонстрированные на фиг.1 и 2 либо подобным же образом размеченные на схеме для другой игры.

Заявители разработали набор правил для проектирования рисунков, который можно использовать для выбора рисунков, которые обеспечат достижение подходящего маскирующего эффекта. Данные правила будут разъяснены со ссылкой на рисунок, продемонстрированный на фиг.4, который состоит из фотографического изображения солнца, садящегося над водой, с наложенной поверх зарегистрированной торговой маркой HARD ROCK CAFE, и который преимущественно включает красный, оранжевый и желтый цвета. Данные цвета хорошо гармонируют с фоновым цветом подстилающей ткани, которая представляет собой неокрашенный тканый валяный материал, полученный из 100% шерсти и имеющий натуральный кремово-желтый цвет.

Рисунок, продемонстрированный на фиг.4, включает несколько участков, которые обеспечивают достижение хорошего маскирующего эффекта, тем самым, ослабляя на данных участках визуальное восприятие каких-либо следов повреждения. Они включают участки со сложным рисунком, например, рябь на воде и окрестности солнца, где контрастирующие цветовые оттенки либо тона располагаются в непосредственном соседстве друг с другом, и участки, на которых рисунок включает цвета, которые подобны фоновому цвету подстилающей ткани (бледно-желтый), например, окрестности солнца.

Заявители обнаружили, что эффективность рисунка при маскировании следов повреждений варьируется при переходе от одной точки к другой, но в любой точке она зависит от природы рисунка в непосредственно окружающей области. Поэтому эффективность рисунка в целом можно определить при разделении рисунка на множество мелких участков и оценке маскирующего эффекта на каждом из данных участков.

Для оценки эффективности рисунка, продемонстрированного на фиг.4, игорную поверхность ткани разделяли с получением сетки квадратов с размерами 2"×2" (приблизительно 5,08 см×5,08 см). Поскольку ткань предназначается для прямоугольного игорного стола с размерами 6 футов×3 фута (приблизительно 182,8 см×91,4 см), то в результате это приводит к получению сетки квадратов 36×18, как это показано на фиг.5.

Для оценки сложности рисунка в каждом квадрате при использовании источника света D65 и спектрофотометра Mercury с / апертурой 2,5 мм и углом наблюдения 10° провели несколько цветоизмерений в различных точках в квадрате. Результаты данных измерений регистрировали при использовании схемы описания цветов CIE 1976 (L* а* b*), в которой L* представляет собой степень интенсивности (либо яркости) цвета, а* представляет красный/зеленый компонент цвета, а b* представляет собой желтый/голубой компонент. После этого результаты цветоизмерения сопоставляли для выявления максимального цветового различия в пределах каждого квадрата: то есть цветового различия между двумя точками, наиболее далеко отстоящих друг от друга по цвету. В результате получали величину цветовой сложности ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 E1, определяемую по уравнению:

ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 Е1=ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 ((L* i-L* 2 )2+(a* 1-a* 2)2+(b* 1-b* 2)2),

где L* 1 a* 1 b* 1 - цветовые координаты первой точки, a L* 2 a* 2 b* 2 - цветовые координаты второй точки.

Данный процесс повторяли для каждого квадрата в сетке, а результаты регистрировали в сводной таблице. Для целей иллюстрации ниже воспроизводится фрагмент сводной таблицы 1, содержащей цветовые значения для одной строки сетки.

Таблица 1.

Координаты в сетке Цветовые величины 1Цветовые величины 2Цветовая сложность
L* 1 a* 1 b* 1 L* 2 а* 2 b* 2 ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 E1
15А6930 697225 716,16
15В 6831 6887-3 9245,75
15С 7421 7489-5 9436,07
15D 7520 7588-4 9332,70
15Е 7519 7688-4 9331,42
15F 7520 7590-6 9033,56
15G 7125 7189-6 9442,59
15Н 6636 6690-7 9456,65
15I 6341 6290-7 9463,69
15J 6636 657027 7011,05
15К 6341 627029 6915,56
15L 6341 626833 6710,68
15М 6244 606833 6814,87
15N 6244 606538 647,81
15O 6145 606144 601,00
15Р 6049 606047 602,00
15Q 5950 605949 601,00
15R 5951 605950 611,41

Фрагмент свободной таблицы 1, воспроизведенный выше, демонстрирует два набора величин L* а* b* и получающееся в результате значение цветовой сложности ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 E1 для каждого квадрата в ряду 15 сетки, который проходит через середину изображения солнца. Как можно видеть, значение цветовой сложности ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 Е1 варьируется в диапазоне от минимального значения 1,0 в квадратах 15O и 15Q, которые характеризуются очень малой цветовой сложностью, до максимального значения 63, 69 в квадрате 151, который характеризуется очень большой цветовой сложностью, поскольку он включает границу изображения солнца. В ходе проведения экспериментов и испытаний было установлено, что там, где общий цвет квадрата достаточно близок к фоновому цвету подстилающей ткани, для маскирования большинства следов повреждений будет достаточным относительно низкое значение цветовой сложности ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 E1. Однако там, где общий цвет квадрата сильно контрастирует с фоновым цветом, необходимо намного более высокое значение цветовой сложности ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 Е1.

Вторым аспектом рисунка, который оказывает влияние на его способность маскировать следы повреждений, является цветовой контраст между фоновым цветом подстилающей ткани и цветами, присутствующими в пределах каждого квадрата. Это объясняется тем, что любым следам повреждений свойственна тенденция удалять краситель с игорной поверхности ткани, открывая цвет подстилающей ткани. Если фоновый цвет ткани будет точно соответствовать цветам на рисунке, любые следы повреждений вряд ли будут видны. Однако, если фоновый цвет ткани сильно контрастирует с цветом отпечатанного рисунка, то тогда любые следы повреждений, вероятно, будут легко видны (если только рисунок будет не очень сложным).

Для оценки цветового контраста между фоновым цветом ткани и цветами, присутствующими на рисунке, проводилось измерение для фонового цвета ткани, делая пять точечных измерений на участках ткани без отпечатанного изображения (например, в окрестности кромок либо на обратной стороне ткани), а после этого вычисляя из данных показаний средний фоновый цвет. Данный цвет сопоставляли с результатами цветоизмерений, уже проведенных в различных точках в пределах каждого квадрата. После этого рассчитывали значение цветового контраста ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 Е1, представляющее собой цветовое различие между фоновым цветом и цветом точки в пределах квадрата, цвет которой наиболее точно соответствует фоновому цвету, при использовании уравнения:

ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 Е2=ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 ((L* 3-L* 4 )2+(a* 3-a* 4)2+(b* 3-b* 4)2),

где L* 3 а* 3 b* 3 - цветовые координаты фонового цвета, a L* 4 а * 4 b* 4 - цветовые координаты той точки в пределах квадрата сетки, цвет которой наиболее точно соответствует фоновому цвету.

Данный процесс повторяли для каждого квадрата в сетке, а результаты регистрировали в сводной таблице, иллюстративный фрагмент которой воспроизводится ниже в таблице 2.

Таблица 2.

Координаты в сетке Цветовые величины 1Цветовые величины 2Цветовой контраст
L* 3 a* 3 b* 3 L* 4 а* 4 b* 4 ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 Е2
15А821 157225 7161,74
15В 821 156831 6862,49
15С 821 157421 7462,81
15D 821 157520 7563,32
15Е 821 157519 7663,98
15F 821 157520 7563,32
15G 821 157125 7161,91
15Н 821 156636 6663,89
15I 821 156341 6264,58
15J 821 157027 7062,01
15К 821 157029 6962,00
15L 821 156833 6762,64
15М 821 156833 6863,47
15N 821 156538 6463,71
15O 821 156144 6065,69
15Р 821 156047 6068,01
15Q 821 155949 6069,70
15R 821 155950 6171,04

Фрагмент свободной таблицы, воспроизведенный выше, демонстрирует величины L* а* b* для фонового цвета совместно с величинами L* a* b* для каждого квадрата в ряду 15 сетки и получающиеся в результате величины цветового контраста ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 Е2. Величина цветового контраста ЛЕ2 варьируется в диапазоне от минимального значения 61,74 в квадрате 15А, представляющего собой низкий цветовой контраст, до максимального значения 71,04 в квадрате 15R, представляющего более сильный цветовой контраст. В ходе проведения экспериментов и испытаний было установлено, что там, где цветовая сложность для квадрата достаточно низка, для маскирования следов повреждений будет требоваться низкий цветовой контраст. Там, где сложность будет выше, может быть допустимым и более высокий цветовой контраст.

Поэтому общий маскирующий эффект рисунка зависит как от цветовой сложности рисунка, так также и от цветового контраста между фоновым цветом и цветами, присутствующими на рисунке. Для оценки относительной важности данных факторов заявители провели дополнительное испытание, заключающееся в размещении десяти следов повреждений в случайно выбранных положениях на рисунке, показанном на фиг.6, и после этого обращении к нескольким лицам с просьбой попытаться отыскать следы повреждений в течение ограниченного периода времени. Каждый след повреждений, который был найден, помечали, а квадраты, содержащие данные следы повреждения, отмечали. Также отмечали и квадраты, содержащие следы повреждений, которые не были обнаружены. Результаты вычерчивали в виде графика зависимости ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 E1 от ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 Е2, который воспроизводится на фиг.7.

Как можно видеть из графика на фиг.7, следы повреждений, которые были найдены, располагались в квадратах, характеризующихся низким значением ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 E1, представляющим низкий уровень сложности, и высоким значением ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 Е2, представляющим высокий цветовой контраст. С другой стороны, в квадратах, характеризующихся высоким значением ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 Е1, представляющим высокий уровень сложности, и низким значением ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 Е2, представляющим низкий цветовой контраст, следы повреждений были хорошо замаскированы.

Область графика, представляющую рисунки, которые обеспечивают хороший маскирующий эффект, можно отделить от области, представляющей рисунки с плохими маскирующими свойствами, если провести на графике линию с положительным тангенсом угла наклона, которая проходит через начало координат, как это показано на фиг.7. Данная линия представляет собой функцию ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 E2=kткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 E1, где константа k представляет собой тангенс угла наклона линии. Область, расположенная ниже линии, представляет собой рисунки с хорошими маскирующими свойствами, и данная область определяется уравнением ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 E2<kткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 E1.

На фиг.7 заявители продемонстрировали три линии с различными углами наклона. Линия с наиболее крутым углом наклона (k=4,9) представляет собой рисунки, которые, как было обнаружено, обеспечивают достижение подходящего маскирующего эффекта. Следующая линия (k=3,0) представляет собой рисунки, которые обеспечивают достижение улучшенного маскирующего эффекта, а третья линия (k=2,3) представляет собой рисунки, которые обеспечивают достижение дополнительного улучшенного эффекта. Из данных результатов было сделано заключение о том, что константа k должна иметь значение, приблизительно равное 5 или менее, в то время как для достижения улучшенного маскирующего эффекта константа k должна иметь значение, приблизительно равное 3 или менее, а предпочтительно 2 или менее.

Приведенное выше определение выключает рисунки, характеризующиеся низким цветовым контрастом либо высокой цветовой сложностью либо и тем, и другим. Хотя все такие рисунки обеспечивают эффективную защиту от проявления следов повреждений, предпочтение заявителей отдается сложным рисункам, поскольку они также способствуют маскированию и других отметин на поверхности ткани, таких как отпечатки пальцев, места прожиганий и пятен. Было установлено, что такие отметины можно замаскировать, если рисунок будет характеризоваться цветовой сложностью, представляемой значением ткань для игорных столов и способ печати на ткани для игорных   столов, патент № 2288312 E1, равным 15 или более, предпочтительно 20 или более.

Для того, чтобы обеспечить соответствующую защиту от проявления следов повреждений, по меньшей части, наиболее уязвимые части игорной поверхности ткани должны иметь орнамент, обладающий хорошими маскирующими свойствами. Как это показано на фиг.1 и 2, определенные части ткани более подвержены повреждениям по сравнению с другими. Было установлено, что данные в высшей степени повреждаемые области в общем случае составляют приблизительно 30% от общей игровой поверхности. Поэтому орнамент, обладающий хорошими маскирующими свойствами, должен иметься, по меньшей мере, на 30% от игорной поверхности ткани. Предпочтительно защитить, по меньшей мере, 60% игорной поверхности, при этом орнамент будет располагаться, в частности, на участках с наивысшей степенью уязвимости. Более предпочтительно почти вся игорная поверхность (то есть, по предпочтительно почти вся игорная поверхность (то есть, по меньшей мере, 90% от ее площади) должна иметь орнамент, обладающий хорошими маскирующими свойствами. Рисунок, на фиг.3, представляет собой хороший пример такого рисунка.

Возможно, что игорная ткань будет состоять из нескольких различных секций, которые совместно будут покрывать поверхность игорного стола. В частности, ткань может включать одну либо несколько секций, которые образуют основную игорную поверхность для ведения игры, и одну или несколько других секций, которые образуют краевые области, обрамляющие основную игорную секцию. Данные краевые секции могут иметь маскирующий рисунок для камуфлирования повреждений или износа, в то время как основная игорная поверхность не будет иметь такого маскирующего рисунка. Например, на ткани для рулетки, показанной на фиг.1, одну секцию ткани можно использовать в качестве игорного поля 4, а отдельные секции можно использовать в качестве краевых областей 8, в то время как в случае ткани для игры в очко, показанной на фиг.2, одну секцию ткани можно использовать в качестве основной игорной поверхности 16, а другую секцию можно использовать в качестве зоны обрамления 14.

Само собой разумеется, что возможны различные модификации изобретения. Например, возможно использование многих различных рисунков при том условии, что они будут соответствовать определенным выше заданным критериям для проекта рисунка. Подходящие рисунки могут включать фотографические изображения либо образы изобразительного искусства, абстрактные рисунки, регулярные либо нерегулярные орнаменты, мозаику и тому подобное. Также возможно использование и различных методик проведения печати, хотя предпочтительно использование цифрового печатающего устройства под управлением компьютера, такого как струйное печатающее устройство. Ткань, на которой отпечатывают рисунок, предпочтительно изготавливают из шерсти либо смески шерсть/синтетические волокна с высоким уровнем содержания шерсти (например, превышающим 60% шерсти). Однако также возможно использование и других волокон и смесок. Ткань предпочтительно представляет собой тканый валяный материал. Также возможно использование и других тканей, в том числе тканей из гребенной шерсти и вязанных, валяных, тканых и нетканых материалов, с ворсованной поверхностью либо без таковой.

Класс D06P5/00 Прочие особенности крашения или печатания текстильных материалов, а также крашения кож, мехов или твердых высокомолекулярных веществ в любом виде

комбинированный материал из плоской текстильной структуры и верхней ткани -  патент 2519983 (20.06.2014)
состав для печатания текстильных материалов -  патент 2508425 (27.02.2014)
текстильное композитное изделие -  патент 2501900 (20.12.2013)
состав для струйной печати нетканых текстильных материалов из полиамидного волокна -  патент 2433216 (10.11.2011)
краска на водной основе, способ струйного нанесения краски, картридж с краской, узел для нанесения краски, струйное устройство для нанесения краски и способ формирования изображений -  патент 2424386 (20.07.2011)
фотополимеризующаяся композиция для печати по текстильным материалам -  патент 2421559 (20.06.2011)
низкокоррозионные чернила и системы чернил и способы получения низкокоррозионных чернил -  патент 2419643 (27.05.2011)
донор сублимируемых веществ, ткань, полученная с использованием указанного донора, способ эксплуатации сублимационного печатного устройства и приемник, способный принять сублимированный состав -  патент 2394957 (20.07.2010)
способ получения термодатчиков на основе полимеров -  патент 2387750 (27.04.2010)
способ получения термодатчиков на основе полимеров -  патент 2386736 (20.04.2010)

Класс D06P3/16 с применением кислотных красителей 

Класс D06B11/00 Обработка отдельных участков текстильных материалов, например зонная сушка

Класс A63D15/00 Бильярд; бильярдные столы; карманный бильярд

Наверх