скрепер

Классы МПК:E02F3/64 колесные скреперные ковши
Патентообладатель(и):Зубаков Владимир Иванович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-03-18
публикация патента:

Изобретение относится к области горного дела и строительства, в частности к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам. Техническая задача - увеличение возможности скрепера при малых затратах энергоресурсов во время работы. Скрепер включает в себя ковш, закрепленную на боковине 50-70 мм от днища кошва скобу, которая посредством тяги связана с тягачом. Тяга крепится на переднем усиленном буфере, таким способом создавая давление на колеса тягача, сокращая пробуксовку, в ковше скрепера ставится лемех с отвалом съемным.

Формула изобретения

Скрепер, включающий в себя ковш, закрепленную на боковине 50-70 мм от днища ковша скобу, которая посредством тяги связана с тягачом, отличающийся тем, что тяга крепится на переднем усиленном буфере, таким способом создавая давление на колеса тягача, сокращая пробуксовку, в ковше скрепера ставится лемех с отвалом съемным.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в дорожном строительстве и в горной промышленности.

Известен скрепер, содержащий ковш, закрепленную на боковине от днища ковша скобу, которая посредством тяги связана с тягачом (а.с. СССР №52343, кл. E 02 F 3/64, опубл. 31.12.1937).

Недостатком известного скрепера является то, что скоба, связанная с тягой, крепится в верхней части ковша, а тяга крепится к заднему буферу тягача скрепера, что увеличивает пробуксовку и снижает усилие тяги при работе скрепера.

Техническим результатом изобретения является повышение производительности и снижение энергозатрат, за счет уменьшения пробуксовки колес и увеличения усилия тяги, приложенной к ковшу.

Указанный технический результат достигается тем, что в скрепере, включающем ковш, скоба закрепляется на боковине на расстоянии 50-70 мм от днища кошва и посредством тяги связывается с тягачом. Особенностью является то, что тяга крепится на переднем усиленном буфере тягача, таким способом создавая давление на колеса тягача, сокращая пробуксовку, при этом в ковше скрепера ставится лемех со съемным отвалом.

Скрепер включает тягач, связанный с тягачом ковш. На боковине ковша на расстоянии от днища ковша 50-70 мм закрепляется скоба, которая посредством тяги связана с тягачом. Тяга крепится на переднем усиленном буфере тягача, при этом тяга расположена спереди под кабиной. В ковше скрепера размещен лемех со съемным отвалом. На скобе закреплены рыхлители в виде ножей. При необходимости впереди ножей может устанавливаться каналокопатель, связанный в свою очередь с тягой.

В процессе скреперования, благодаря закреплению связанной с ковшом тяги с передним усиленным буфером тягача увеличивается давление на колеса, увеличивается сцепление колес с грунтом, в результате чего уменьшается пробуксовка колес и увеличивается усилие тяги, приложенное к ковшу. Размещение в ковше скрепера лемеха с отвалом позволяет при перемещении ковша одновременно извлекать из ковша скреперуемую массу (грунт, снег и т.п.).

Наверх