боевая машина

Классы МПК:F41H7/00 Боевые или бронированные машины
F41A27/18 для орудийных башен
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Государственное унитарное предприятие "Конструкторское бюро приборостроения" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-04-04
публикация патента:

Изобретение относится к бронетанковой технике, а именно к конструкциям боевых машин пехоты и десанта. Сущность изобретения заключается в том, что боевая машина содержит гусеничный носитель и боевое отделение, установленное на переходном кольце, которое закреплено на подбашенном листе гусеничного носителя и жестко связано с его дном посредством стоек. Стойки расположены по периметру боевого отделения и закреплены верхними концами на подбашенном листе гусеничного носителя. Две боковые стойки закреплены нижними концами на арках гусениц. Одна из боковых стоек закреплена на арке гусеницы шарнирно и снабжена наконечником с подпружиненным зацепом. На подбашенном листе носителя установлен упор трапециевидной формы, который взаимодействует с зацепом и наконечником. Изобретение позволяет повысить точностные и эксплуатационные характеристики боевой машины. 3 ил. боевая машина, патент № 2288427

боевая машина, патент № 2288427 боевая машина, патент № 2288427 боевая машина, патент № 2288427

Формула изобретения

Боевая машина, содержащая гусеничный носитель и боевое отделение, установленное на переходном кольце, закрепленном на подбашенном листе носителя и жестко связанном с дном носителя посредством стоек, расположенных по периметру боевого отделения и закрепленных верхними концами на подбашенном листе носителя, отличающаяся тем, что две боковые стойки закреплены нижними концами на арках гусениц, причем одна из них закреплена на арке шарнирно и снабжена наконечником с подпружиненным зацепом, а на подбашенном листе носителя установлен упор трапециевидной формы, взаимодействующий с зацепом и наконечником.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к бронетанковой технике, а именно к конструкциям боевых машин пехоты (БМП) и десанта (БМД).

Известна боевая машина пехоты БМП-1, имеющая броневой корпус и башню, установленную на шариковой опоре над проемом подбашенного листа крыши корпуса. Верхний погон шариковой опоры закреплен на донном листе башни, а нижний - на кольцевой выточке подбашенного листа корпуса. Для обеспечения жесткости на крыше корпуса предусмотрены поперечные и продольные балки и четыре стойки, жестко соединяющие крышу с днищем (Техническое описание. Военное издательство Министерства обороны СССР, Москва, 1972 г., стр.7-57).

Недостаток боевой машины - низкие точностные характеристики при стрельбе в поперечном направлении (с борта), так как в поперечном сечении при существующих габаритах броневой корпус имеет недостаточную жесткость.

Частично указанный недостаток устранен в принятой за прототип боевой машине, которая содержит гусеничный носитель и боевое отделение, установленное на переходном кольце, закрепленном на подбашенном листе носителя. Переходное кольцо жестко связано с помощью стоек с дном носителя. Ось переходного кольца наклонена вперед по отношению к вертикальной оси боевой машины (Патент RU №2234043, МПК 7 F 41 H 7/00). Данная конструкция боевой машины позволяет при стрельбе с борта обеспечить достаточно высокие точностные характеристики, но только при поперечных габаритах больше 2800 мм. Величина 2800 мм определяется теоретически исходя из требуемой точности стрельбы, устойчивости и эксплуатационных характеристик боевой машины.

При поперечных габаритах меньше 2800 мм обеспечение требуемых точностных характеристик не представляется возможным, так как при этом ухудшается устойчивость боевой машины и снижаются ее эксплуатационные и эргономические характеристики вследствие затруднения перемещения экипажа внутри боевой машины, что может привести к срыву выполнения боевой задачи.

Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение требуемых точностных и эксплуатационных характеристик боевой машины, имеющей малые поперечные габариты, при стрельбе с борта.

Решение задачи осуществляется конструкцией боевой машины, содержащей гусеничный носитель и боевое отделение, установленное на переходном кольце, закрепленном на подбашенном листе носителя и жестко связанном с дном носителя посредством стоек, расположенных по периметру боевого отделения и закрепленных верхними концами на подбашенном листе носителя, две боковые стойки закреплены нижними концами на арках гусениц, причем одна из них закреплена на арке шарнирно и снабжена наконечником с подпружиненным зацепом, а на подбашенном листе носителя установлен упор трапециевидной формы, взаимодействующий с зацепом и наконечником.

Закрепление нижних концов двух боковых стоек на арках гусениц повышает жесткость боевой машины в поперечном сечении, в результате чего уменьшается амплитуда колебания орудия и, следовательно, повышается точность стрельбы. Закрепление одной из стоек на арке шарнирно обеспечивает ее поворот (откидывание) в продольном направлении, что обеспечивает увеличение свободного пространства между боевым отделением и носителем, что в свою очередь улучшает эксплуатационные и эргономические характеристики боевой машины (обеспечивается свободное перемещение членов экипажа внутри носителя, имеющего малые поперечные габариты).

Размещение на стойке наконечника с подпружиненным зацепом и установка на подбашенном листе носителя упора с возможностью взаимодействия с зацепом и наконечником обеспечивает "фиксацию-расфиксацию" стойки на подбашенном листе носителя, что также повышает эксплуатационные характеристики машины.

Для исключения заклинивания стойки и облегчения ее расфиксации упор выполнен трапециевидной формы, которая является оптимальной для данного вида конструкции.

Предлагаемое техническое решение поясняется графическими материалами, где на фиг.1 изображен общий вид боевой машины, на фиг.2 - поперечный разрез боевой машины, на фиг.3 - конструкция боковой стойки, шарнирно закрепленной на арке гусеницы.

Боевая машина состоит из гусеничного носителя 1 и боевого отделения 2. Боевое отделение 2 установлено на переходном кольце 3, которое закреплено на подбашенном листе 12 гусеничного носителя 1 стойками 4. На подбашенном листе 12 носителя 1 закреплена боковая стойка 5.

В нижней части боковая стойка 5 закреплена на арке 13 гусеницы. Боковая стойка 6 имеет наконечник 7, на котором шарнирно установлен подпружиненный зацеп 8, взаимодействующий с трапециевидным упором 9. Упор 9 установлен в выступе 10 подбашенного листа 12 и сцеплен с наконечником 7.

В нижней части боковая стойка 6 шарнирно закреплена на арке 13 гусеницы.

Для обеспечения требуемой длины боковая стойка 6 снабжена регулировочным устройством 11.

При перемещении членов экипажа боевой машины из одной части носителя в другую необходимо просто "откинуть" боковую стойку 6, произведя расфиксацию зацепа 8.

Таким образом, предложенное техническое решение позволяет повысить точностные характеристики боевой машины при стрельбе с борта за счет повышения жесткости корпуса носителя в поперечном сечении при его минимальных габаритах и одновременно улучшить ее эксплуатационные и эргономические характеристики.

Класс F41H7/00 Боевые или бронированные машины

устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины -  патент 2529753 (27.09.2014)
способ стрельбы комплекса вооружения боевой машины по цели и система для его осуществления, способ определения экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования -  патент 2529241 (27.09.2014)
устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины -  патент 2529119 (27.09.2014)
способ повышения эффективности наблюдения из бмп-2 -  патент 2529117 (27.09.2014)
способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин -  патент 2528512 (20.09.2014)
способ усиления центральной стойки кузова и места крепления двери атомобиля при бронировании -  патент 2522463 (10.07.2014)
способ снижения загазованности боевого отделения танка -  патент 2521852 (10.07.2014)
способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из танкового орудия -  патент 2521064 (27.06.2014)
устройство для контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины -  патент 2519620 (20.06.2014)
способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка -  патент 2518887 (10.06.2014)

Класс F41A27/18 для орудийных башен

Наверх