велосипед компактный с возвратно-поступательным перемещением педалей

Классы МПК:B62M15/00 Кривошипно-шатунные трансмиссии
B62M1/04 с возвратно-поступательно движущимися рычагами, например ножными
B62M1/02 с вращающимися кривошипными рычагами, например педалями
B62M1/08 непосредственно приводящие в действие храповое колесо, установленное на ведомой оси 
B62M1/10 с приспособлениями для накопления и отдачи энергии, например с маховиками 
B62M3/16 дополнительные приспособления 
B62K3/04 с примерно горизонтальной верхней трубой 
B62K15/00 Разборные или складные велосипеды
Патентообладатель(и):Самохин Алексей Алексеевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-02-05
публикация патента:

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией. Велосипед содержит раму (1), ведомую (5) и ведущую (2) звездочки, цепь, рулевую колонку (6) с рулем. Педали имеют возвратно-поступательное перемещение и при этом крепятся к рычагам ведущей звездочки (2) через жесткие тяги (3). На раме (1) и на жестких тягах (3) шарнирно закреплено средство вывода рычагов ведущей звездочки (2) из крайних точек. Рама (1) велосипеда обеспечивает расстояние 10 см между передним и задним колесами в рабочем положении велосипеда. Компактность велосипеда при его транспортировке обеспечивается приложением педалей к тяге (3). Техническое решение направлено на использовании веса человека как основной движущей силы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. велосипед компактный с возвратно-поступательным перемещением   педалей, патент № 2288859

велосипед компактный с возвратно-поступательным перемещением   педалей, патент № 2288859 велосипед компактный с возвратно-поступательным перемещением   педалей, патент № 2288859

Формула изобретения

1. Велосипед с возвратно-поступательным перемещением педалей, содержащий раму (1), ведомую (5) и ведущую (2) звездочки, цепь, рулевую колонку (6) с рулем, при этом педали к рычагам ведущей звездочки (2) крепятся через жесткие тяги (3), а на раме (1) и на жестких тягах (3) шарнирно закреплено средство вывода рычагов ведущей звездочки (2) из крайних точек, отличающийся тем, что рама (1) велосипеда обеспечивает расстояние 10 см между передним и задним колесами в рабочем положении велосипеда.

2. Велосипед по п.1, отличающийся тем, что компактность велосипеда при его транспортировке обеспечивается приложением педалей к тяге (3).

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией и возвратно-поступательно движущимися рычагами.

Известно транспортное средство, где применено возвратно-поступательное перемещение педалей и рамой, обеспечивающей близкое расстояние между передним и задним колесами в рабочем положении велосипеда (см. FR 876054 А). Недостатком такого велосипеда является то, что устройство, позволяющее перемещать педали возвратно-поступательно, состоит из множества деталей, а каждая деталь имеет вес и стоимость. Также сложна конструкция.

Известно транспортное средство, где применено возвратно-поступательное перемещение педалей и имеется средство вывода рычагов ведущей звездочки из крайних точек (см. DE 4404831 А1), выбранное в качестве ближайшего аналога. Но такой привод поставлен на раму обыкновенных велосипеда или самоката, на которых классический способ передачи усилий более приемлем.

Задача изобретения состоит в том, чтобы создать велосипед простой по конструкции и удобный в эксплуатации, компактный, с которым можно свободно входить в общественный транспорт и в котором вес человека был бы основной движущей силой.

Это обеспечивается тем, что велосипед с возвратно-поступательным перемещением педалей содержит раму, ведомую и ведущую звездочки, цепь, рулевую колонку с рулем, при этом педали к рычагам ведущей звездочки крепятся через жесткие тяги, а на раме и на жестких тягах шарнирно закреплено средство вывода рычагов ведущей звездочки из крайних точек, при этом рама велосипеда обеспечивает расстояние 10 см между передним и задним колесами в рабочем положении велосипеда. Компактность велосипеда при его транспортировке обеспечивается приложением педалей к тяге.

На прилагаемых чертежах изображен такой велосипед.

На фиг.1 - вид велосипеда сбоку.

На фиг.2 - соединение ведущей звездочки и жесткой тяги с педалями.

1 - рама, 2 - ведущая звездочка с рычагами, 3 - жесткие тяги с педалями, 4 - средство вывода рычагов ведущей звездочки из крайних точек («поводок»), 5 - ведомая звездочка, 6 - руль с колонкой руля.

Велосипед работает следующим образом: человек берет велосипед за руль, ставит ногу на ту педаль жесткой тяги 3, которая находится в верхнем положении, и давит своим весом на эту педаль. Усилие от педали через жесткую тягу 3 идет на рычаг ведущей звездочки 2 и далее цепью на ведомую звездочку 5. Велосипед покатился. Когда педаль жесткой тяги 3 от усилий ноги дойдет до крайней нижней точки, второй рычаг ведущей звездочки 2 поднимет в крайнее верхнее положение свою педаль с жесткой тягой 3, а поводок 4 вывода рычагов ведущей звездочки из крайних точек заведет ее за осевую линию, проложенную вертикально через вал ведущей звездочки 2, решив тем самым вопрос крайней точки. В этот момент вторая педаль жесткой тяги 3 находится в крайнем верхнем положении. Поводок 4 этой педали жесткой тяги 3 ставит эту педаль впереди вертикальной осевой линии вала ведущей звездочки 2. Далее человек давит ногой на эту педаль. Цикл повторился. Таким методом поводки решают вопрос крайних точек. Поводки 4 крепятся к раме 1 и к жесткой тяге с педалями 3 шарнирно. Так, человек, переступая с ноги на ногу своим весом, заставляет велосипед катится со скоростью трех скоростей пешехода. Когда веса человека мало для перемещения велосипеда, а это бывает при подъеме или на неровностях дороги, тогда человек тянет руль 6 на себя. Мышечные усилия рук прилагаются к весу человека и эта обобщенная сила давит на педаль жесткой тяги 3. Прибавка усилий значительна.

Простота конструкции велосипеда и его мобильность очевидны. А езда стоя более естественна. В аварийных ситуациях такой велосипед более безопасен. Человек без помех становится ногами на землю, опираясь на руль 6. При входе в общественный транспорт надо повернуть руль 6 на 180° и педали приложить к тяге.

Класс B62M15/00 Кривошипно-шатунные трансмиссии

велосипед -  патент 2463194 (10.10.2012)
велосипед рикамбент с линейным приводом -  патент 2449914 (10.05.2012)
веломобиль -  патент 2434777 (27.11.2011)
велосипед с линейным приводом -  патент 2400391 (27.09.2010)
мускульный привод транспортного средства -  патент 2247676 (10.03.2005)

Класс B62M1/04 с возвратно-поступательно движущимися рычагами, например ножными

Класс B62M1/02 с вращающимися кривошипными рычагами, например педалями

Класс B62M1/08 непосредственно приводящие в действие храповое колесо, установленное на ведомой оси 

Класс B62M1/10 с приспособлениями для накопления и отдачи энергии, например с маховиками 

Класс B62M3/16 дополнительные приспособления 

Класс B62K3/04 с примерно горизонтальной верхней трубой 

Класс B62K15/00 Разборные или складные велосипеды

Наверх