велосипед компактный с возвратно-поступательным перемещением педалей
Классы МПК: | B62M15/00 Кривошипно-шатунные трансмиссии B62M1/04 с возвратно-поступательно движущимися рычагами, например ножными B62M1/02 с вращающимися кривошипными рычагами, например педалями B62M1/08 непосредственно приводящие в действие храповое колесо, установленное на ведомой оси B62M1/10 с приспособлениями для накопления и отдачи энергии, например с маховиками B62M3/16 дополнительные приспособления B62K3/04 с примерно горизонтальной верхней трубой B62K15/00 Разборные или складные велосипеды |
Патентообладатель(и): | Самохин Алексей Алексеевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-02-05 публикация патента:
10.12.2006 |
Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией. Велосипед содержит раму (1), ведомую (5) и ведущую (2) звездочки, цепь, рулевую колонку (6) с рулем. Педали имеют возвратно-поступательное перемещение и при этом крепятся к рычагам ведущей звездочки (2) через жесткие тяги (3). На раме (1) и на жестких тягах (3) шарнирно закреплено средство вывода рычагов ведущей звездочки (2) из крайних точек. Рама (1) велосипеда обеспечивает расстояние 10 см между передним и задним колесами в рабочем положении велосипеда. Компактность велосипеда при его транспортировке обеспечивается приложением педалей к тяге (3). Техническое решение направлено на использовании веса человека как основной движущей силы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Велосипед с возвратно-поступательным перемещением педалей, содержащий раму (1), ведомую (5) и ведущую (2) звездочки, цепь, рулевую колонку (6) с рулем, при этом педали к рычагам ведущей звездочки (2) крепятся через жесткие тяги (3), а на раме (1) и на жестких тягах (3) шарнирно закреплено средство вывода рычагов ведущей звездочки (2) из крайних точек, отличающийся тем, что рама (1) велосипеда обеспечивает расстояние 10 см между передним и задним колесами в рабочем положении велосипеда.
2. Велосипед по п.1, отличающийся тем, что компактность велосипеда при его транспортировке обеспечивается приложением педалей к тяге (3).
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией и возвратно-поступательно движущимися рычагами.
Известно транспортное средство, где применено возвратно-поступательное перемещение педалей и рамой, обеспечивающей близкое расстояние между передним и задним колесами в рабочем положении велосипеда (см. FR 876054 А). Недостатком такого велосипеда является то, что устройство, позволяющее перемещать педали возвратно-поступательно, состоит из множества деталей, а каждая деталь имеет вес и стоимость. Также сложна конструкция.
Известно транспортное средство, где применено возвратно-поступательное перемещение педалей и имеется средство вывода рычагов ведущей звездочки из крайних точек (см. DE 4404831 А1), выбранное в качестве ближайшего аналога. Но такой привод поставлен на раму обыкновенных велосипеда или самоката, на которых классический способ передачи усилий более приемлем.
Задача изобретения состоит в том, чтобы создать велосипед простой по конструкции и удобный в эксплуатации, компактный, с которым можно свободно входить в общественный транспорт и в котором вес человека был бы основной движущей силой.
Это обеспечивается тем, что велосипед с возвратно-поступательным перемещением педалей содержит раму, ведомую и ведущую звездочки, цепь, рулевую колонку с рулем, при этом педали к рычагам ведущей звездочки крепятся через жесткие тяги, а на раме и на жестких тягах шарнирно закреплено средство вывода рычагов ведущей звездочки из крайних точек, при этом рама велосипеда обеспечивает расстояние 10 см между передним и задним колесами в рабочем положении велосипеда. Компактность велосипеда при его транспортировке обеспечивается приложением педалей к тяге.
На прилагаемых чертежах изображен такой велосипед.
На фиг.1 - вид велосипеда сбоку.
На фиг.2 - соединение ведущей звездочки и жесткой тяги с педалями.
1 - рама, 2 - ведущая звездочка с рычагами, 3 - жесткие тяги с педалями, 4 - средство вывода рычагов ведущей звездочки из крайних точек («поводок»), 5 - ведомая звездочка, 6 - руль с колонкой руля.
Велосипед работает следующим образом: человек берет велосипед за руль, ставит ногу на ту педаль жесткой тяги 3, которая находится в верхнем положении, и давит своим весом на эту педаль. Усилие от педали через жесткую тягу 3 идет на рычаг ведущей звездочки 2 и далее цепью на ведомую звездочку 5. Велосипед покатился. Когда педаль жесткой тяги 3 от усилий ноги дойдет до крайней нижней точки, второй рычаг ведущей звездочки 2 поднимет в крайнее верхнее положение свою педаль с жесткой тягой 3, а поводок 4 вывода рычагов ведущей звездочки из крайних точек заведет ее за осевую линию, проложенную вертикально через вал ведущей звездочки 2, решив тем самым вопрос крайней точки. В этот момент вторая педаль жесткой тяги 3 находится в крайнем верхнем положении. Поводок 4 этой педали жесткой тяги 3 ставит эту педаль впереди вертикальной осевой линии вала ведущей звездочки 2. Далее человек давит ногой на эту педаль. Цикл повторился. Таким методом поводки решают вопрос крайних точек. Поводки 4 крепятся к раме 1 и к жесткой тяге с педалями 3 шарнирно. Так, человек, переступая с ноги на ногу своим весом, заставляет велосипед катится со скоростью трех скоростей пешехода. Когда веса человека мало для перемещения велосипеда, а это бывает при подъеме или на неровностях дороги, тогда человек тянет руль 6 на себя. Мышечные усилия рук прилагаются к весу человека и эта обобщенная сила давит на педаль жесткой тяги 3. Прибавка усилий значительна.
Простота конструкции велосипеда и его мобильность очевидны. А езда стоя более естественна. В аварийных ситуациях такой велосипед более безопасен. Человек без помех становится ногами на землю, опираясь на руль 6. При входе в общественный транспорт надо повернуть руль 6 на 180° и педали приложить к тяге.
Класс B62M15/00 Кривошипно-шатунные трансмиссии
велосипед - патент 2463194 (10.10.2012) | |
велосипед рикамбент с линейным приводом - патент 2449914 (10.05.2012) | |
веломобиль - патент 2434777 (27.11.2011) | |
велосипед с линейным приводом - патент 2400391 (27.09.2010) | |
мускульный привод транспортного средства - патент 2247676 (10.03.2005) |
Класс B62M1/04 с возвратно-поступательно движущимися рычагами, например ножными
велосипед - патент 2463194 (10.10.2012) | |
водометный движитель - патент 2457148 (27.07.2012) | |
велосипед с линейным педалированием и греблей - патент 2452648 (10.06.2012) | |
способ преобразования движения на базе цепных передач - патент 2451219 (20.05.2012) | |
велосипед рикамбент с линейным приводом - патент 2449914 (10.05.2012) | |
веломобиль - патент 2434777 (27.11.2011) | |
транспортное средство с мускульным приводом - патент 2421365 (20.06.2011) | |
велосипед с эксцентриковым приводом - патент 2420423 (10.06.2011) | |
велосипед с движением академической гребли - патент 2417919 (10.05.2011) | |
педальный привод (варианты) - патент 2417918 (10.05.2011) |
Класс B62M1/02 с вращающимися кривошипными рычагами, например педалями
велосипед с педалированием и движением академической гребли - патент 2420422 (10.06.2011) | |
велосипед - патент 2391244 (10.06.2010) | |
академический велосипед - патент 2372244 (10.11.2009) | |
привод ведущего колеса - патент 2282553 (27.08.2006) | |
педальный привод - патент 2068364 (27.10.1996) | |
опора сидения велосипеда - патент 2060192 (20.05.1996) |
Класс B62M1/08 непосредственно приводящие в действие храповое колесо, установленное на ведомой оси
велосипед - патент 2463194 (10.10.2012) | |
транспортное средство с мускульным приводом - патент 2421365 (20.06.2011) | |
самопед - патент 2373099 (20.11.2009) |
Класс B62M1/10 с приспособлениями для накопления и отдачи энергии, например с маховиками
Класс B62M3/16 дополнительные приспособления
велосипед - патент 2463194 (10.10.2012) |
Класс B62K3/04 с примерно горизонтальной верхней трубой
рама велосипеда - патент 2043238 (10.09.1995) |
Класс B62K15/00 Разборные или складные велосипеды