корпус судна (варианты)

Классы МПК:B63B3/00 Конструкции корпусов
B63B25/12 в закрытых цистернах (танках) 
Патентообладатель(и):Баранов Николай Васильевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-12-14
публикация патента:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для строительства и модернизации наливных судов, а также для переоборудования сухогрузных судов в наливные суда. Корпус судна имеет наружную обшивку, набор, главную и грузовую палубы, соединенные бортовой обшивкой тронка, продольные и поперечные переборки, а также внутреннюю обшивку, выполненную в виде цилиндрических поверхностей, соединенных с наружных сторон по образующим линиям с бортовой обшивкой тронка, а с внутренней стороны - с продольной переборкой. Направляющая цилиндрической поверхности внутренней обшивки выполнена в виде двух цепных линий, соединенных по образующей на опоре внутри грузового танка. Цилиндрические поверхности внутренней обшивки могут быть закреплены по образующим на концах направляющих цепных линий, расположенных на разных уровнях. Соединение упомянутой цилиндрической поверхности внутренней обшивки с бортовой обшивкой тронка может быть выполнено на протяжении бортовой обшивки ниже главной палубы. При втором варианте реализации изобретения цилиндрическая поверхность внутренней обшивки соединена с наружной стороны с бортовой обшивкой тронка посредством переходного участка цилиндрической поверхности сопряжения. При третьем варианте реализации изобретения цилиндрическая поверхность внутренней обшивки соединена с наружной стороны с обшивкой главной палубы посредством плоской продольной стенки и переходного участка цилиндрической поверхности сопряжения. Технический результат реализации изобретения заключается в снижении металлоемкости и в упрощении конструкции наливных судов. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил. корпус судна (варианты), патент № 2288860

корпус судна (варианты), патент № 2288860 корпус судна (варианты), патент № 2288860 корпус судна (варианты), патент № 2288860 корпус судна (варианты), патент № 2288860 корпус судна (варианты), патент № 2288860

Формула изобретения

1. Корпус судна, содержащий наружную обшивку, набор, главную и грузовую палубы, соединенные бортовой обшивкой тронка, продольные и поперечные переборки, а также внутреннюю обшивку, выполненную в виде цилиндрических поверхностей, соединенных с наружных сторон по образующим линиям с бортовой обшивкой тронка, а с внутренней стороны - с продольной переборкой, отличающийся тем, что направляющая цилиндрической поверхности внутренней обшивки выполнена в виде двух цепных линий, соединенных по образующей на опоре внутри грузового танка.

2. Корпус судна по п.1, отличающийся тем, что цилиндрические поверхности внутренней обшивки закреплены по образующим на концах направляющих цепных линий, расположенных на разных уровнях.

3. Корпус судна по п.1 или 2, отличающийся тем, что соединение упомянутой цилиндрической поверхности внутренней обшивки с бортовой обшивкой тронка выполнено на протяжении бортовой обшивки ниже главной палубы.

4. Корпус судна, содержащий наружную обшивку, набор, главную и грузовую палубы, соединенные бортовой обшивкой тронка, продольные и поперечные переборки, а также внутреннюю обшивку, выполненную в виде цилиндрических поверхностей, соединенных с внутренней стороны с продольной переборкой, отличающийся тем, что направляющая цилиндрической поверхности внутренней обшивки выполнена в виде цепных линий, соединенных по образующей на опоре внутри грузового танка, при этом цилиндрическая поверхность внутренней обшивки соединена с наружной стороны с бортовой обшивкой тронка посредством переходного участка цилиндрической поверхности сопряжения.

5. Корпус судна, содержащий наружную обшивку, набор, главную палубу, продольные и поперечные переборки, а также внутреннюю обшивку, выполненную в виде цилиндрических поверхностей, соединенных с внутренней стороны с продольной переборкой, отличающийся тем, что направляющая цилиндрической поверхности внутренней обшивки выполнена в виде цепных линий, соединенных по образующей на опоре внутри грузового танка, при этом цилиндрическая поверхность внутренней обшивки соединена с наружной стороны с обшивкой главной палубы посредством плоской продольной стенки и переходного участка цилиндрической поверхности сопряжения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, предназначено для строительства новых наливных судов и может быть использовано для модернизации устаревших и экологически опасных наливных судов, а также переоборудования сухогрузных судов в наливные суда.

Известен корпус судна [1], содержащий наружную обшивку, набор, главную и грузовую плоские палубы, продольную и поперечные переборки и внутреннюю цилиндрическую обшивку, направляющая которой выполнена в виде цепной линии.

Форма мидель-шпангоута речных судов характеризуется большим значением отношения ширины судна к высоте борта, равного 6-7. Внутренняя цилиндрическая обшивка, направляющая которой выполнена в виде цепной линии, имеет ряд недостатков.

Большое расстояние между двумя точками крепления цепной линии и малое провисание приводит к увеличению напряжений растяжения. Подъем точек крепления цепной линии в целях увеличения провисания и соответствующего уменьшения напряжений приводит к потере полезной площади мидель-шпангоута.

Задачей, которая решается в предлагаемом изобретении, является снижение металлоемкости судна, рациональное использование площади мидель-шпангоута, упрощение конструкции наливных судов.

Техническим результатом решения этой задачи является применение специальной формы внутренней обшивки с использованием свойств цепной линии.

Этот технический результат достигается тем, что корпус судна имеет наружную обшивку, набор, главную и грузовую палубы, соединенные бортовой обшивкой тронка, продольные и поперечные переборки, а так же внутреннюю обшивку, выполненную в виде горизонтальных цилиндрических поверхностей, соединенных с наружных сторон по образующим линиям с бортовой обшивкой тронка, а с внутренней стороны - с продольной переборкой. При этом направляющая цилиндрической поверхности внутренней обшивки выполнена в виде двух цепных линий, с промежуточной опорой внутри грузового танка. Цилиндрические поверхности внутренней обшивки могут быть закреплены по образующим на концах направляющей цепной линии, расположенных на разных уровнях. Соединения цепной цилиндрической поверхности внутренней обшивки с бортовой обшивкой тронка целесообразно выполнять на протяжении бортовой обшивки ниже главной палубы.

В следующем возможном варианте цилиндрическая поверхность внутренней обшивки соединена с наружной стороны с бортовой обшивкой тронка посредством переходного участка цилиндрической поверхности сопряжения. При строительстве нового судна с достаточно высоким бортом целесообразно исключить тронк. При этом цилиндрическая поверхность внутренней обшивки соединена с наружной стороны с обшивкой главной палубы посредством плоской продольной стенки ниже главной палубы и переходного участка цилиндрической поверхности сопряжения.

Изобретение представлено на чертежах, где:

- на фиг.1 показано поперечное сечение судна с внутренней обшивкой в виде двух цепных линий;

- на фиг.2 показано поперечное сечение судна с внутренней обшивкой в виде цепных линий закрепленных на разных уровнях;

- на фиг.3 показано поперечное сечение судна с бортовой обшивкой тронка, продолженной ниже главной палубы;

- на фиг.4 показано поперечное сечение судна с переходным участком цилиндрической поверхности сопряжения;

- на фиг.5 показано поперечное сечение судна без бортовой стенки тронка.

Корпус судна содержит (фиг.1) наружную обшивку 1, набор 2, главную 3 и грузовую 4 палубы, соединенные бортовой обшивкой тронка 5, продольную переборку 6, а также внутреннюю обшивку 7; 8, представляющую собой внутренние цилиндрические поверхности, выполненные в виде двух цепных линий, соединенных с наружных сторон по образующей линии 9 с бортовой обшивкой тронка 5, а с внутренних сторон - по образующим линиям 10, 11 с опорой внутри танка 12 и продольной переборкой 6. При этом точки 10 и 11 (следы образующих линий на перпендикулярной плоскости сечения) находятся на одном уровне - уровне главной палубы 3.

Внутренняя обшивка 7, 8, может быть (фиг.2) соединена с внутренних сторон с продольной переборкой 6 по образующей линии 9. При этом точка 10 расположена ниже точки 9, а точка 11 ниже или выше точки 10. Направляющие цилиндрической поверхности 7, 8 между образующими 9, 10, 11 выполнены в виде цепных линий.

Бортовая обшивка тронка 5 может быть (фиг.3) продолжена ниже уровня главной палубы 3. В этом случае цилиндрическая поверхность присоединяется к бортовой обшивке по образующей 13, к опоре внутри танка по образующей 10, к продольной переборке по образующей 11. При этом точки 10, 11, 13 могут быть как на одном, так и на разных уровнях, в любом случае направляющие цилиндрической поверхности 7, 8 между образующими 13, 10 и 11 выполнены в виде цепных линий.

В варианте бортовая обшивка тронка 5 может быть (фиг.4) соединена с цепной линией цилиндрической поверхности внутренней обшивки 7 посредством дополнительной цилиндрической поверхности сопряжения 14 с наружных сторон, а с внутренней стороны по образующей линии 10 - с опорой внутри танка.

В следующем варианте, учитывая максимально рациональное использование площади мидель-шпангоута с формой внутренней обшивки в виде двух цепных линий, стенка тронка отсутствует (фиг.5). Цилиндрическая поверхность внутренней обшивки 7 посредством дополнительного плоского участка 15 и цилиндрической поверхности сопряжения 16 с наружной стороны соединяется с обшивкой главной палубы 3.

Использование направляющей внутренней обшивки в виде двух цепных линий с опорой внутри грузового танка позволяет исключить продольные ребра жесткости и поперечный рамный набор, минимизировать толщину обшивки, так как напряженное состояние примененной конструкции является безмоментным. Уменьшение длины цепной линии в два раза в связи с опорой внутри танка снижает напряжения в четыре раза (зависимость между указанными характеристиками цепной линии квадратичная). Экономия металла при использовании такого технического решения составляет 5÷7% по сравнению со вторым дном, в виде цепной линии с одним пролетом в грузовом танке, и 15÷20% по сравнению с традиционным плоским вторым дном, в конструкции которого обязательны продольные ребра жесткости, поперечный рамный набор и соответствующая толщина обшивки. На судах с высоким бортом предлагаемая конструкция в связи с рациональным использованием площади мидель-шпангоута позволяет исключить тронковые продольные стенки.

Это значительно упрощает конструкцию наливного судна в целом, так как отпадает необходимость в плоских наклонных стенках между грузовой и главной палубой в оконечностях.

Источники информации.

1. Патент России по заявке №2003101046/11 от 14.01.2003 г.

Класс B63B3/00 Конструкции корпусов

малошумная судовая каюта -  патент 2523638 (20.07.2014)
акустическая отделка судовой каюты -  патент 2523636 (20.07.2014)
обладающая положительной плавучестью рама подводного телеуправляемого аппарата и способ ее изготовления -  патент 2518869 (10.06.2014)
успокоитель качки скоростного судна -  патент 2512078 (10.04.2014)
плавучая платформа -  патент 2508225 (27.02.2014)
бортовое перекрытие -  патент 2507103 (20.02.2014)
плавучий элемент для строительства плавучей платформы -  патент 2505450 (27.01.2014)
плавучая платформа -  патент 2504498 (20.01.2014)
судно снабжения подводной нефтедобывающей платформы -  патент 2498923 (20.11.2013)
способ изготовления цилиндрической оболочки прочного корпуса подводного аппарата из стеклометаллокомпозита -  патент 2497709 (10.11.2013)

Класс B63B25/12 в закрытых цистернах (танках) 

Наверх