комбинированный фильтрующий элемент масляного фильтра

Классы МПК:B01D27/14 имеющими более чем один фильтрующий элемент
Патентообладатель(и):Морозов Евгений Владимирович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-03-28
публикация патента:

Изобретение предназначено для очистки масла и может быть использовано в масляных фильтрах двигателей внутреннего сгорания, компрессорах, различного рода гидросистемах. Фильтрующий элемент состоит из двух соединенных торцами фильтроэлементов с различными типами фильтрующих штор, расположен в корпусе фильтра, имеющего одно отверстие для выхода масла, может оснащаться перепускным клапаном в зависимости от конструкции фильтра. 1-й фильтроэлемент - полнопоточный - выполнен из центральной перфорированной трубы, верхней и нижней торцевых крышек, между которыми установлена бумажная фильтрующая штора, уложенная звездой. 2-й фильтроэлемент - частично поточный - выполнен из центральной трубы с каналами на наружной стороне или центральной перфорированной трубы, с намотанной на нее с переменным натяжением послойно синтетической текстурированной нитью, образующей объемно-капиллярную фильтрующую штору. Технический результат: уменьшение тонкости отсева, повышение грязеемкости, увеличение срока эксплуатации масла и самого фильтра, снижение абразивного износа трущихся деталей, увеличение рабочего ресурса двигателя. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. комбинированный фильтрующий элемент масляного фильтра, патент № 2289467

комбинированный фильтрующий элемент масляного фильтра, патент № 2289467 комбинированный фильтрующий элемент масляного фильтра, патент № 2289467 комбинированный фильтрующий элемент масляного фильтра, патент № 2289467 комбинированный фильтрующий элемент масляного фильтра, патент № 2289467 комбинированный фильтрующий элемент масляного фильтра, патент № 2289467

Формула изобретения

1. Комбинированный фильтрующий элемент, характеризующийся тем, что он содержит полнопоточный и частичнопоточный фильтроэлементы с различными типами фильтрующих штор, при этом полнопоточный фильтроэлемент содержит центральную перфорированную трубу, верхнюю и нижнюю торцовые крышки, между которыми установлена бумажная фильтрующая штора, уложенная звездой, частичнопоточный фильтроэлемент содержит центральную трубу с намотанной на нее с переменным натяжением послойно синтетической текстурированной нитью, образующей объемно-капиллярную штору, верхнюю и нижнюю крышки, соединенные с торцами трубы и шторы, причем крышки выполнены с центральными сквозными отверстиями, а фильтроэлементы соединены между собой торцовыми крышками с общими отверстиями для выхода масла.

2. Комбинированный фильтрующий элемент по п.1, отличающийся тем, что центральная труба частичнопоточного фильтроэлемента выполнена с каналами на наружной стороне.

3. Комбинированный фильтрующий элемент по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что верхняя крышка частичнопоточного фильтроэлемента выполнена за одно целое с центральной трубой.

4. Комбинированный фильтрующий элемент по п.1, отличающийся тем, что центральная труба частичнопоточного фильтроэлемента выполнена перфорированной.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в масляных фильтрах двигателей внутреннего сгорания, компрессорах, различного рода гидросистемах.

Известен полнопоточный фильтрующий элемент (ОАО "Автоагрегат"), содержащий каркас, выполненный в виде перфорированной центральной трубы, верхней и нижней торцевых крышек с центральными отверстиями, между которыми установлена бумажная фильтрующая штора, уложенная в виде многоконечной звезды.

Недостатками аналога являются: относительно высокая тонкость отсева, низкая грязеемкость и, как правило, небольшой срок эксплуатации (около 10000 км) по причине выхода из строя бумажной фильтрующей шторы вследствие ее загрязнения.

Известен частично поточный фильтрующий элемент, выполненный из центральной трубы с каналами на наружной стороне (а.с. №2113268) или центральной перфорированной трубы (ТУ 08.08. - 93, НТФ "ИНПРОКОМ", л.9), с намотанной на него нитью, образующей объемную фильтрующую штору, крышки с центральными отверстиями, соединенные с торцами сердечника, и фильтрующей шторы. Недостатком прототипа является повышенное гидравлическое сопротивление фильтрующей шторы, что исключает возможность работы фильтроэлемента в режиме полнопоточной фильтрации.

Заявляемое решение ставит задачу создания элемента фильтрующего, обладающего низкой тонкостью отсева механических частиц, повышенной грязеемкостью, увеличенным сроком эксплуатации.

Поставленная задача достигается тем, что элемент фильтрующий состоит из двух соединенных торцами фильтроэлементов (фиг.2) с различными типами фильтрующих штор, расположен в корпусе фильтра (фиг.1), имеющего одно отверстие для выхода масла или в другой конструкции корпуса, может оснащаться перепускным клапаном в зависимости от конструкции фильтра, в котором он применяется как в разборном, так и в неразборном виде.

Поставленная задача достигается также тем, что 1-й фильтроэлемент полнопоточный выполнен из центральной перфорированной трубы, верхней и нижней торцевых крышек с центральными отверстиями, между которыми установлена бумажная фильтрующая штора, уложенная в виде многоконечной звезды.

Поставленная задача достигается также тем, что 2-й фильтроэлемент частично поточный выполнен из центральной трубы с каналами на наружной стороне или центральной трубы с каналами, включающей в себя верхнюю крышку как единое целое или центральной перфорированной трубы, с намотанной на нее с переменным натяжением послойно синтетической текстурированной нитью, образующей объемно-капиллярную фильтрующую штору, крышки с центральными отверстиями, соединенные с торцами сердечника и фильтрующей шторы.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан один из вариантов применения комбинированного фильтроэлемента в составе фильтра очистки масла неразборного типа (общий вид, разрез);

на фиг.2 показан комбинированный фильтрующий элемент в сборе с частично поточным элементом, содержащим центральную трубу с каналами на наружней стороне и две крышки (общий вид, разрез);

на фиг.3 показан комбинированный фильтрующий элемент в сборе, с частично поточным элементом, содержащим центральную трубу с каналами, включающую в себя верхнюю крышку как единое целое и нижнюю крышку как отдельную деталь (общий вид, разрез);

на фиг.4 показана конструкция полнопоточного фильтроэлемента с бумажной шторой (разрез А-А);

на фиг.5 показана конструкция частично поточного фильтроэлемента с объемно-капиллярной фильтрующей шторой (разрез Б-Б).

Фильтр очистки масла содержит резиновое уплотнение 1, усилительную пластину 2, крышку корпуса 3, клапан резиновый противодренажный 4, пружину штампованную противдренажного клапана 5, пружину витую 6, крышку нижнюю частично поточного фильтроэлемента 7, объемно-капиллярную фильтрующую штору 8, центральную трубу с каналами частично поточного фильтроэлемента 9, крышку верхнюю частично поточного фильтроэлемента 10, крышку нижнюю полнопоточного фильтроэлемента 11, бумажную фильтрующую штору 12, перфорированную центральную трубу полнопоточного фильтроэлемента 13, корпус фильтра 14, корпус перепускного клапана 15, пружину перепускного клапана 16, перепускной клапан 17, крышку верхнюю полнопоточного фильтроэлемента 18, пружину витую установочную 19.

Элемент фильтрующий указанной конструкции в составе неразборного фильтра (фиг.1) работает следующим образом.

Масло от насоса двигателя через отверстия крышки 3, имеющей уплотнительную прокладку 1 для уплотнения соединения крышки с блоком двигателя, отжав противодренажный клапан 4, поступает в фильтр между внутренней стенкой корпуса 14 и наружной поверхностью комбинированного фильтрующего элемента. При холодном двигателе (в момент пуска) масло, обладая высокой вязкостью, проходит частью через бумажную фильтрующую штору 12 комбинированного фильтроэлемента, частью через перепускной клапан 17 и далее в главную магистраль двигателя. В этом случае объемная фильтрующая штора 8 в работе не участвует, поскольку ее высокое гидравлическое сопротивление не позволяет этого сделать. В процессе работы происходит разогрев масла, вязкость его понижается настолько, что перепускной клапан 17 закрывается, большая часть масла проходит через бумажную штору 12, оставшаяся же часть проходит через объемно-капиллярную фильтрующую штору 8, обеспечивающую существенно более низкую по сравнению с бумажной шторой тонкость отсева и высокую грязеемкость или способность задерживать внутри шторы отфильтрованные частицы, что исключает их смывание и повторное попадание в систему, а также облегчает работу бумажной шторе.

Предлагаемый комбинированный фильтрующий элемент масляного фильтра объединяет в себе два типа фильтрующих штор с различными техническими характеристиками, что способствует значительному уменьшению тонкости отсева, повышению грязеемкости, увеличению срока эксплуатации масла и самого фильтра, снижению абразивного износа трущихся деталей, увеличению рабочего ресурса двигателя.

Наверх