железнодорожная магистраль
Классы МПК: | B61B3/00 Подвесные рельсовые дороги B61B7/00 Канатные дороги E01B25/16 для подвесных канатных дорог с неподвижным канатом |
Патентообладатель(и): | Гроховский Рудольф Львович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-08-15 публикация патента:
20.12.2006 |
Изобретение относится к области надземных транспортных рельсовых путей и служит для пассажирских и товарных перевозок. Железнодорожная магистраль для обеспечения общегосударственной связи внутри страны и с зарубежными государствами включает двухрельсовую колею шириной 500 мм или более. Двухрельсовая колея поднята над землей на канатах с помощью подвесок. Сами канаты подвешены вдоль железнодорожной магистрали над поверхностью земли с помощью вертикальных опор. Вагоны или другие секции подвижного состава маршрутных поездов располагаются на верхней поверхности двухрельсовой колеи. В результате значительно сокращаются экономические и экологические проблемы капитального строительства железнодорожной магистрали, достигаются более высокие скорости перевозок. 3 ил.
Формула изобретения
Железнодорожная магистраль для обеспечения общегосударственной связи внутри страны и с зарубежными государствами, включающая двухрельсовую колею шириной 500 мм или более, отличающаяся тем, что ее двухрельсовая колея поднята над землей на канатах с помощью подвесок, а сами канаты подвешены вдоль железнодорожной магистрали над поверхностью земли с помощью вертикальных опор, при этом вагоны или другие секции подвижного состава маршрутных поездов располагаются на верхней поверхности двухрельсовой колеи.
Описание изобретения к патенту
Заявляемое устройство железнодорожной магистрали предназначено осуществить радикальную модернизацию главных линий существующих железных дорог с двухрельсовой колеей общего пользования с интенсивным движением поездов, осуществляющих транспортные перевозки как в масштабах всей страны, так и с зарубежными государствами.
Аналогом изобретения является железнодорожная магистраль существующих железнодорожных линий общего пользования с интенсивным движением поездов по наземным железнодорожным путям с рельсовой колеей 500-1676 мм и более (см. Новый политехнический словарь, А.Ю.Ишлинский, научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», Москва, 2003).
Существенным признаком в устройстве существующей железнодорожной магистрали является наличие в ее конструкции строения пути земляного полотна, дистанция которого предусматривает на всем ее пути обязательное создание насыпи, подпорных стенок, дренажных труб, кюветов, банкетов, забайкетных, нагорных канав и целый ряд других наземных устройств и приспособлений.
Целью изобретения является создание экологически чистого, простого в создании и эксплуатации устройства внутренних и межгосударственных железнодорожных магистралей, позволяющих осуществлять транспортные, преимущественно пассажирские перевозки, на более высоких, чем существующие в настоящее время, маршрутных скоростях.
Сущностью заявляемого устройства железнодорожной магистрали является то, что ее двухрельсовая колея, по верхней поверхности которой осуществляются транспортные перевозки, расположена над землей на канатах с помощью подвесок, а сами канаты подвешены над землей на вертикальных опорах, например, в виде пилон, установленных вдоль дистанции железнодорожной магистрали.
Конструктивная простота заявляемого устройства позволяет снять все экологические и значительно сократить экономические проблемы капитального строительства железнодорожной магистрали.
Заявляемое устройство железнодорожной магистрали создает еще целый ряд пионерских достоинств перед существующими устройствами железнодорожных магистралей:
1. Поднятая на высоту рельсовая колея не подвержена блокаде снежных заносов, что позволит создаваемым в перспективе железнодорожным магистралям значительно сократить функциональную зависимость от сезонных катаклизмов.
2. Такое расположение рельсовой колеи позволит защитить ее не только от снежных, но и от песчаных бурь, а наличие фундаментальных опор в виде вертикально расположенных, например, пилонов позволит в скором будущем покрывать сетью железнодорожных магистралей все ныне малодоступные для наземных транспортным средств, просторы земной поверхности. Это и огромные пустыни с их движущимися песками, и северные тысячекилометровые просторы с их грунтами вечной мерзлоты, недоступными для строительства существующих конструкций железнодорожных магистралей.
3. Заявляемое устройство позволит прокладывать железнодорожные магистрали по морскому шельфу, создавая, тем самым, кратчайшие транспортные артерии между отдельными государствами.
4. Результат найденного технического решения позволяет при создании новых железнодорожных магистралей полностью исключить из их устройства строение пути земляного полотна, создание насыпи, подпорных стенок, кюветов, банкетов, забайкетных, нагорных канав, дренажных труб и целый ряд других земляных и дренажных сооружений.
5. Результат найденного технического решения при создании нового типа железнодорожных магистралей позволит практически полностью отказаться от строительства железнодорожных мостов и значительно сократить количество железнодорожных тоннелей по всей длине строящейся дистанции.
6. Отсутствие земляного полотна и всех других видов земляных насыпей исключит малейшее вмешательство в природный баланс окружающей среды и тем самым позволит сократить большое число экологических проблем, как правило, всегда возникавших на пути создания техногенных систем такого масштаба.
7. Поднятая на значительную высоту рельсовая колея создает новые преимущества в электрификации железнодорожных магистралей, например позволит рельсовые нити устройства использовать в качестве проводников электрической энергии или устанавливать на рельсовой колее электрические системы, используемые в метрополитене.
На фиг.1 изображен фрагмент общего вида устройства железнодорожной магистрали, вид сбоку.
На фиг.2 изображен фрагмент общего вида устройства железнодорожной магистрали, вид сверху.
На фиг.3 изображен поперечный разрез устройства железнодорожной магистрали с установленной на поверхности ее рельсовой колеи секцией подвижного состава, например, вагона.
Устройство железнодорожной магистрали включает двухрельсовую колею 1, подвешенную над землей на канатах 2 с помощью подвесок 3, а канаты подвешены вдоль дистанции на вертикальных опорах 4, выполненных, например, в виде пилон. На верхней поверхности рельсовой колеи 1 располагаются вагоны 5 или другие секции подвижного состава маршрутных поездов железнодорожной магистрали.
Работа устройства железнодорожной магистрали осуществляется традиционным способом. Вагоны 5 поездов подвижного состава с помощью расположенных под их корпусами колесных пар устанавливаются, как показано на чертеже, на верхнюю поверхность двухрельсовой колеи и могут перемещаться по ней с помощью секционных моторов либо с помощью локомотива поезда в нужном направлении, используя при этом любые виды и источники энергии, необходимые для поступательного движения, а также используя любые виды движительных устройств, которые могут быть как колесного типа, так и в виде аэродинамических устройств.
Класс B61B3/00 Подвесные рельсовые дороги
Класс B61B7/00 Канатные дороги
Класс E01B25/16 для подвесных канатных дорог с неподвижным канатом