бесконтактная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02P3/04 схемы электрических цепей 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Рязанский военный автомобильный институт им. генерала армии В.П. Дубынина (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-08-12
публикация патента:

Изобретение относится к системам зажигания с накоплением энергии в индуктивности и может быть использовано на двигателе внутреннего сгорания с бесконтактным магнитоэлектрическим датчиком момента зажигания и аварийным вибратором, работающим в качестве коммутирующего устройства в случае выхода из строя транзисторного коммутатора или датчика импульсов. Технический результат заключается в упрощении эксплуатации системы зажигания. Согласно изобретению бесконтактная система зажигания содержит катушку зажигания, дополнительный резистор, транзисторный коммутатор, датчик импульсов и аварийный вибратор. В систему зажигания дополнительно введены переключающее реле, транзисторный ключ, интегрирующая цепь, схема совпадения, конденсатор и резистор. Причем нормально замкнутые контакты переключающего реле включены между первичной обмоткой катушки зажигания и входом аварийного вибратора, а нормально разомкнутые - между выходом транзисторного коммутатора и первичной обмоткой катушки зажигания. Обмотка переключающего реле включена в цепь транзисторного ключа, вход которого через интегрирующую цепь соединен с выходом схемы совпадения, один вход которой соединен с входом, а другой - через конденсатор с выходом транзисторного коммутатора. Резистор введен в схему транзисторного коммутатора и подключен к выводам, соединенным с первичной обмоткой катушки зажигания. Система зажигания работает в двух режимах, и ток первичной цепи системы зажигания прерывается или транзисторным коммутатором, управляемым датчиком импульсов, или аварийным вибратором. При прерывании тока первичной цепи аварийным вибратором система зажигания работает в режиме непрерывного искрообразования на свечах зажигания. 1 ил. бесконтактная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания, патент № 2289721

бесконтактная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания, патент № 2289721

Формула изобретения

Бесконтактная система зажигания, содержащая катушку зажигания, дополнительный резистор, транзисторный коммутатор, датчик импульсов и аварийный вибратор, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены переключающее реле, транзисторный ключ, интегрирующая цепь, схема совпадения, конденсатор и резистор, причем нормально замкнутые контакты переключающего реле включены между первичной обмоткой катушки зажигания и входом аварийного вибратора, а нормально разомкнутые - между выходом транзисторного коммутатора и первичной обмоткой катушки зажигания, обмотка переключающего реле включена в цепь транзисторного ключа, вход которого через интегрирующую цепь соединен с выходом схемы совпадения, один вход которой соединен с входом, а другой через конденсатор - с выходом транзисторного коммутатора, а резистор введен в схему транзисторного коммутатора и подключен к выводам, соединенным с первичной обмоткой катушки зажигания.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к системам зажигания с накоплением энергии в индуктивности и может быть использовано на двигателях внутреннего сгорания с бесконтактными магнитоэлектрическими датчиками момента зажигания и аварийными вибраторами, используемыми в качестве" холодного" резерва.

Известна бесконтактная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания (Данов Б.А. Электрооборудование ВАТ - М.: Воениздат, 1988, с.204-211), содержащая катушку зажигания, дополнительный резистор, транзисторный коммутатор, датчик импульсов и аварийный вибратор, который подключается в первичную цепь системы зажигания в качестве коммутирующего устройства в случае выхода из строя транзисторного коммутатора или датчика импульсов, то есть используется в качестве "холодного" резерва.

Недостатком данной системы зажигания является необходимость ручного переключения системы зажигания на аварийный режим работы, то есть ручное подключение к катушке зажигания аварийного вибратора в случае выхода из строя транзисторного коммутатора или датчика импульсов, что усложняет эксплуатацию системы зажигания.

Технический результат направлен на упрощение эксплуатации системы зажигания.

Технический результат достигается тем, что в систему зажигания, содержащую катушку зажигания, дополнительный резистор, транзисторный коммутатор, датчик импульсов и аварийный вибратор, дополнительно введены переключающее реле, транзисторный ключ, интегрирующая цепь, схема совпадения, конденсатор и резистор, причем нормально замкнутые контакты переключающего реле включены между первичной обмоткой катушки зажигания и входом аварийного вибратора, а нормально разомкнутые - между выходом транзисторного коммутатора и первичной обмоткой катушки зажигания, обмотка переключающего реле включена в цепь транзисторного ключа, вход которого через интегрирующую цепь соединен с выходом схемы совпадения, один вход которой соединен с входом, а другой - через конденсатор с выходом транзисторного коммутатора, а резистор введен в схему транзисторного коммутатора и подключен к выводам, соединенным с первичной обмоткой катушки зажигания.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемая система зажигания отличается наличием дополнительных элементов: переключающего реле, транзисторного ключа, интегрирующей цепи, схемы совпадения, резистора и схемы их подключения.

Введение указанных элементов позволяет в случае выхода из строя транзисторного коммутатора или датчика импульсов автоматически переводить схему системы зажигания в аварийный режим работы, в котором прерывание тока первичной обмотки катушки зажигания осуществляется аварийным вибратором, что упрощает эксплуатацию системы зажигания.

На чертеже представлена схема предлагаемой системы зажигания.

Система зажигания содержит транзисторный коммутатор 1, управляемый от датчика импульсов 2, аварийный вибратор 3. Нагрузкой транзисторного коммутатора 1 или аварийного вибратора 3 является первичная цепь системы зажигания, состоящая из первичной обмотки катушки зажигания 4 и дополнительного резистора 5 и подключаемая к ним в зависимости от режима работы переключающего реле, включающего в себя обмотку 6 и контакты 7. Обмотка 6 переключающего реле включена в цепь транзисторного ключа 8, вход которого через интегрирующую цепь 9 соединен с выходом схемы совпадения 10, один вход которой соединен с входом, а другой - через конденсатор 11 с выходом транзисторного коммутатора 1. Питание системы зажигания осуществляется от аккумуляторной батареи 12 через выключатель 13. Вторичная обмотка катушки зажигания 4 подключена к свече зажигания 14. В транзисторный коммутатор 1 введен резистор 15, подключенный к выводам, соединенным с первичной обмоткой катушки зажигания 4.

Система зажигания работает в двух режимах, и ток первичной цепи системы зажигания прерывается или транзисторным коммутатором 1, управляемым датчиком импульсов 2, или аварийным вибратором 3.

При исправных транзисторном коммутаторе 1 и датчике импульсов 2 и проворачивании коленчатого вала двигателя на входы схемы совпадения 10 поступают положительные импульсы напряжения от датчика импульсов 2 и через конденсатор 11 с выхода транзисторного коммутатора 1, создаваемые на резисторе 15. В результате чего на выходе схемы совпадения 10 образуются импульсы напряжения, которые подаются на вход интегрирующей цепи 9. Напряжение с выхода интегрирующей цепи 9 поступает на вход транзисторного ключа 8 и открывает его. Вследствие этого по обмотке 6 переключающего реле начинает протекать ток и замыкаются его нормально разомкнутые контакты 7. В результате чего первичная обмотка катушки зажигания 4 подключается к выходу транзисторного коммутатора 1, который с приходом положительных импульсов напряжения от датчика импульсов 2 прерывает ток первичной цепи системы зажигания. При этом во вторичной обмотке катушки зажигания 4 наводится высокое напряжение, подаваемое на свечу зажигания 14.

При неисправном транзисторном коммутаторе 1 или датчике импульсов 2 в случае проворачивания коленчатого вала двигателя на один из входов схемы совпадения 10 (или на оба) не будут поступать импульсы напряжения, поэтому на выходе схемы совпадения 10 также не будет импульсов напряжения и, соответственно, будет отсутствовать напряжение на входах интегрирующей цепи 9 и транзисторного ключа 8. Ток по обмотке 6 переключающего реле протекать не будет, и контакты 7 переключающего реле останутся в исходном положении, и его нормально замкнутые контакты подключают первичную обмотку катушки зажигания 4 к аварийному вибратору 3, который в этом случае будет прерывать ток первичной цепи системы зажигания с определенной частотой, то есть система зажигания будет работать в режиме непрерывного искрообразования на свечах зажигания 14.

Таким образом, предлагаемая система зажигания автоматически переключается в аварийный режим работы в случае выхода из строя транзисторного коммутатора или датчика импульсов, что упрощает эксплуатацию системы зажигания.

Кроме того, предлагаемая система остается в аварийном режиме работы (от аварийного вибратора) в случае радиационного воздействия, так как в этом случае, кроме транзисторного коммутатора, может оказаться в неработоспособном состоянии и схема переключения, включающая в себя электронные устройства, такие как схема совпадения и транзисторный ключ.

Класс F02P3/04 схемы электрических цепей 

устройство генерирования высокого напряжения -  патент 2488016 (20.07.2013)
система для управления зажиганием моторизованного транспортного средства -  патент 2448852 (27.04.2012)
способ искрового зажигания горючей смеси -  патент 2406871 (20.12.2010)
устройство зажигания двигателей внутреннего сгорания -  патент 2384728 (20.03.2010)
способ снижения потерь энергии в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания -  патент 2364744 (20.08.2009)
система зажигания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2362041 (20.07.2009)
способ формирования последовательности воспламеняющих искр высокого напряжения и устройство для зажигания током высокого напряжения -  патент 2268394 (20.01.2006)
устройство для системы зажигания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2209996 (10.08.2003)
электронная система зажигания -  патент 2208179 (10.07.2003)
система зажигания -  патент 2189491 (20.09.2002)
Наверх