фрикционная муфта
Классы МПК: | F16D25/04 в которых жидкость или газ воздействуют на упругий сцепляющий элемент, например на мембрану или вспучивающуюся втулку F16D13/40 в которых один или каждый имеющий осевое перемещение орган прижимается только к соосно расположенному органу F16D13/70 нажимные элементы, например нажимные пластины для сцепляющихся пластин или дисков; направляющие приспособления для нажимных элементов F16D3/68 изготовленными из резины и тп материалов |
Автор(ы): | Бахолдин Александр Михайлович (RU), Игуменов Денис Васильевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежская государственная технологическая академия (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-07-11 публикация патента:
20.12.2006 |
Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами. Фрикционная муфта включает опорный элемент, установленный на ведущем валу, ведущую полумуфту с фрикционным диском, закрепленную на ведущем валу. Ведомая полумуфта с фрикционным диском установлена на ведомом валу. Гибкий рукав герметично закреплен одним концом на ведущем валу, а другим - на ведущей полумуфте. Фрикционная муфта снабжена стальным цилиндрическим стаканом, закрепленным на опорном элементе и облегающим гибкий рукав по всей его боковой поверхности. Технический результат заключается в расширении диапазона ее использования за счет повышения надежности и долговечности работы, а также сокращения времени включения. 2 ил.
Формула изобретения
Фрикционная муфта, включающая опорный элемент, установленный на ведущем валу, ведущую полумуфту с фрикционным диском, закрепленную на ведущем валу, ведомую полумуфту с фрикционным диском, установленную на ведомом валу, гибкий рукав, герметично закрепленный одним концом на ведущем валу, а другим - на ведущей полумуфте, отличающаяся тем, что она снабжена стальным цилиндрическим стаканом, закрепленным на опорном элементе и облегающим гибкий рукав по всей его боковой поверхности.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами.
Наиболее близкой к предлагаемой является фрикционная муфта, включающая опорный элемент, установленный на ведущем валу, ведущую полумуфту с фрикционным диском, закрепленную на ведущем валу, ведомую полумуфту с фрикционным диском, установленную на ведомом валу, гибкий рукав, герметично закрепленный одним концом на ведущем валу, а другим - на ведущей полумуфте (авторское свидетельство RU №2018737 С1, кл. F 16 D 13/40, 1994).
Недостатком данной фрикционной муфты является длительность включения, а также недостаточная надежность и недолговечность в работе.
Техническая задача изобретения - сокращение времени включения, повышение надежности и долговечности работы муфты.
Поставленная техническая задача достигается тем, что в фрикционной муфте, включающей опорный элемент, установленный на ведущем валу, ведущую полумуфту с фрикционным диском, закрепленную на ведущем валу, ведомую полумуфту с фрикционным диском, установленную на ведомом валу, гибкий рукав, герметично закрепленный одним концом на ведущем валу, а другим - на ведущей полумуфте, новым является то, что фрикционная муфта снабжена стальным цилиндрическим стаканом, закрепленным на опорном элементе и облегающим гибкий рукав по всей его боковой поверхности.
Технический результат использования фрикционной муфты заключается в расширении диапазона ее использования за счет повышения надежности и долговечности работы, а также сокращения времени включения.
На фиг.1 изображена предлагаемая муфта, на фиг.2 - фрикционная муфта в рабочем состоянии, продольный разрез.
Фрикционная муфта состоит из опорного элемента 1, на котором герметично закреплен одним концом гибкий рукав 2, на котором установлен стальной цилиндрический стакан 3, закрепленный на опорном элементе. Гибкий рукав соединен посредством штуцера 4, закрепленного в опорном элементе, с источником сжатого воздуха 5. Опорный элемент установлен на ведущем валу 6. Другой конец гибкого рукава закреплен на ведущей полумуфте 7, имеющей фрикционный диск 8. Ведущая полу муфта имеет возможность осевого перемещения относительно ведущего вала посредством шлицевого соединения 9. На ведомом валу 10 фрикционной муфты установлена ведомая муфта 11, имеющая фрикционный диск 12.
Фрикционная муфта работает следующим образом.
От источника 5 штуцером 4, закрепленным в опорном элементе 1, в гибкий рукав 2 подают рабочую среду (например, сжатый воздух). Рукав 2 заполняется воздухом, раздуваясь только в месте касания с ведущей полумуфтой (за счет чего сокращается время включения муфты), вследствие сдерживания его боковой поверхности стальным цилиндрическим стаканом, перемещается и выпуклым раздувающимся участком действует на ведущую полумуфту 7 (показано стрелками). Благодаря быстрому включению фрикционной муфты рабочие поверхности фрикционных дисков 8 и 12 практически не будут скользить друг по другу. Ведущая полумуфта 7 при этом скользит по шлицам шлицевого соединения 9, соединяется с ведомой полумуфтой 11 ведомого вала 10, сцепляя фрикционные диски 8 и 12. При необходимости прекращения передачи вращающего момента сбрасывают давление рабочей среды в гибком рукаве 2, создают вакуум, и полумуфты 7 и 11 с фрикционными дисками 8 и 12 рассоединяются.
Использование предлагаемой фрикционной муфты дает возможность:
- во-первых, сократить время включения муфты;
- во-вторых, за счет быстрого включения муфты рабочие поверхности фрикционных дисков практически не будут скользить друг по другу, т.е. не будет происходить процесс нагрева и износа фрикционных дисков, что увеличит срок их службы и, следовательно, срок службы муфты в целом;
- в-третьих, сократить энергетические затраты, т.к. нет необходимости подавать большое количество рабочей среды в гибкий рукав, вследствие нераздувания его боковой поверхности.
Класс F16D25/04 в которых жидкость или газ воздействуют на упругий сцепляющий элемент, например на мембрану или вспучивающуюся втулку
баллон шинно-пневматической муфты - патент 2455539 (10.07.2012) | |
баллон шинно-пневматической муфты - патент 2422693 (27.06.2011) | |
колодка шинно-пневматической муфты - патент 2400653 (27.09.2010) | |
баллон шинно-пневматической муфты - патент 2376510 (20.12.2009) | |
шасси военной гусеничной машины - патент 2329418 (20.07.2008) | |
фрикционная муфта - патент 2295066 (10.03.2007) | |
фрикционная муфта - патент 2107851 (27.03.1998) |
Класс F16D13/40 в которых один или каждый имеющий осевое перемещение орган прижимается только к соосно расположенному органу
муфта кривошипно-шатунного пресса - патент 2504475 (20.01.2014) | |
роторно-поршневой двигатель "fym-3" - патент 2488007 (20.07.2013) | |
многодисковая фрикционная муфта - патент 2308623 (20.10.2007) | |
устройство для прижатия фрикционных дисков муфты сцепления - патент 2296895 (10.04.2007) | |
многодисковая фрикционная муфта - патент 2294465 (27.02.2007) | |
фрикционная муфта - патент 2153608 (27.07.2000) | |
фрикционная муфта - патент 2018737 (30.08.1994) |
Класс F16D13/70 нажимные элементы, например нажимные пластины для сцепляющихся пластин или дисков; направляющие приспособления для нажимных элементов
муфта фрикционная кощеева е.и. - патент 2300361 (10.06.2007) |
Класс F16D3/68 изготовленными из резины и тп материалов
муфта с кольцевым корпусом - патент 2516919 (20.05.2014) | |
моторедуктор с эластичной муфтой - патент 2469227 (10.12.2012) | |
изолирующее соединение для колеса - патент 2425775 (10.08.2011) | |
привод колесной пары рельсового транспортного средства - патент 2359852 (27.06.2009) | |
муфта амортизирующая - патент 2352831 (20.04.2009) | |
оболочка резинокордная для высокоэластичной муфты - патент 2325566 (27.05.2008) | |
упругая муфта - патент 2282070 (20.08.2006) | |
упругая муфта - патент 2274780 (20.04.2006) | |
предохранительная беззазорная муфта - патент 2262017 (10.10.2005) | |
муфта с неметаллическими упругими элементами и центрирующей опорой - патент 2231697 (27.06.2004) |