безопасная шина с полыми газонаполненными бортами
Классы МПК: | B60C15/04 бортовые сердечники |
Патентообладатель(и): | Житников Эдуард Дмитриевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-12-28 публикация патента:
27.12.2006 |
Изобретение относится к автомобильной промышленности. В бортах безопасной шины предложенной конструкции вместо проволочных бортовых колец или в дополнение к проволочным кольцам применены трубчатые кольца, образующие в бортах кольцевые полости, в которых создается давление, превышающее давление в шине. В результате в случае повреждения и полной потери давления в шине в процессе движения транспортного средства данная шина ляжет внутренней поверхностью беговой дорожки на находящиеся под своим давлением бортовые трубки, частично сохранив радиус качения и податливость шины. Даже при нулевом давлении шина будет прочно удерживаться на ободе диска за счет обжатия пяток бортов в специальных кольцевых канавках обода давлением в трубках, не позволяющим шине провернуться или соскочить с обода даже при значительных боковых деформациях. 1 ил.
Формула изобретения
Безопасная шина с полыми газонаполненными бортами, содержащая покрышку, отличающаяся тем, что в бортах шины расположены газонаполненные кольцевые или сегментные полости, образуемые одной или несколькими эластичными трубками для удержания шины на ободе и частичного сохранения податливости за счет давления в бортовых полостях при нулевом давлении в поврежденной шине.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструированию пневматических шин.
Известны многочисленные конструкции складывающихся безопасных шин, которые частично сохраняют рабочие характеристики при полной потере внутреннего давления за счет усиленных различными способами боковин или установки на обод колец из эластичных материалов, не допускающих сплющивание шин.
Недостатком безопасных шин известных конструкций является значительное уменьшение радиуса качения поврежденного колеса, малая податливость шины, а также возможность провернуться и сойти с обода, поскольку борта поврежденной шины не прижаты давлением к закраинам обода.
Другой недостаток шин существующих конструкций состоит в увеличенном весе по причине усиления боковин, установки внутрь колец и т.п. Прототипа предложенная конструкция шины не имеет.
Цель изобретения - разработать конструкцию шин, исключающую указанные недостатки и повышающую безопасность и управляемость автомобиля при повреждении шины и резкой потере давления в процессе прохождения опасного участка дороги, а также при длительном движении автомобиля на спущенной шине.
Поставленная цель достигается разработкой конструкции шины, в которой вместо проволочных бортовых колец устанавливаются газонаполненные трубчатые кольца, вступающие в работу, когда потерявшая давление шина сложится под весом автомобиля.
На чертеже в разрезе изображен борт шины предложенной конструкции, содержащий газонаполненную трубку 1.
Каждый борт в зависимости от назначения той или иной безопасной шины может содержать как одну трубку 1, так и несколько трубок уменьшенного диаметра.
Трубки 1, изготовленные из эластичных материалов и находящиеся под давлением, превышающим давление в шине, вполне заменят применяемые в настоящее время проволочные кольца. Вместе с тем у шин, работающих в особо тяжелых условиях, проволочные кольца уменьшенного сечения могут быть сохранены. Располагаться в бортах шин такие проволочные кольца, вероятно, должны над трубками 1, защищая трубки от ударных нагрузок, возникающих при движении транспортного средства. Возможно разделение газонаполненных трубок на несколько сегментов.
Надежно удерживаться на ободе при нулевом давлении данная шина будет за счет того, что пятки бортов будут сопрягаться с выполненными в ободе кольцевыми канавками соответствующего профиля и обжиматься в канавках давлением в трубках 1. При этом уменьшится боковая деформация шины, а зазор борт-обод будет совершенно исключен даже при нулевом давлении в шине.
После монтажа шины предложенной конструкции на диск и создания в трубках 1 требуемого давления шина настолько прочно вцепится в обод, что стащить ее с обода даже при нулевом давлении в шине будет совершенно невозможно.
Вследствие повышения амортизирующих характеристик бортов и более надежной фиксации шины на ободе можно допустить некоторое ослабление остальных элементов конструкции шины, уменьшить количество металла, что дает облегчение шины. А возможное удорожание шины окупится ее высокой надежностью.
Применяя шины с трубчатыми бортами, можно уменьшить высоту закраин на ободах дисков, что облегчит демонтаж шин в дорожных условиях.
Конструирование шин с газонаполненными амортизирующими бортами явится новым направлением в создании более безопасных и надежных шин, сохраняющих все достигнутые к настоящему моменту эксплуатационные свойства.
Класс B60C15/04 бортовые сердечники