способ изготовления телескопической стойки подвески транспортного средства
Классы МПК: | B60G11/26 только с пневматическими или гидравлическими амортизаторами, например с пневмогидравлическими амортизаторами F16F9/36 уплотнения, включая уплотнения или направляющие для поршневых штоков |
Автор(ы): | Андреев Владимир Николаевич (RU), Каргин Виталий Алексеевич (RU), Хасанов Радик Шавкятович (RU), Игнатьев Владимир Павлович (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное унитарное предприятие "Производственное объединение "Завод имени Серго" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-08-09 публикация патента:
27.12.2006 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к способу изготовления телескопических стоек подвески транспортных средств. Способ изготовления телескопической стойки подвески транспортного средства включает сборку в полости корпуса стойки штока, цилиндра, втулки, манжеты с каркасом, деформирование верхней части корпуса для обеспечения герметичности стойки с уплотнением. Деформирование верхней части корпуса производят после формирования на нем внутренней площадки, на которую устанавливают кольцо с ответной поверхностью. Технический результат изобретения заключается в упрощении технологии изготовления и повышении качества за счет обеспечения герметичности стойки. 1 ил.
Формула изобретения
Способ изготовления телескопической стойки подвески транспортного средства, включающий сборку в полости корпуса стойки штока, цилиндра, втулки, манжеты с каркасом с деформированием верхней части корпуса, отличающийся тем, что деформирование верхней части корпуса производят после формирования на нем внутренней площадки, на которую устанавливают кольцо с ответной поверхностью.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к способу изготовления телескопических стоек подвески транспортных средств.
Известен способ изготовления телескопической стойки, заключающийся в сборке в полости корпуса стойки штока, цилиндра, втулки, манжеты с каркасом, при этом деформирование верхнего торца корпуса осуществляется с упором в манжету (смотри патент РФ N 2123433, МПК В 60 G 11/26, F 16 F 9/36, опубликован 20.12.98).
Недостатком способа является то, что деформирование верхней части корпуса производят с упором в манжету, что не всегда допустимо из условий сборки стойки: требуется изготовление сопрягаемых деталей каркаса манжеты, втулки, цилиндра с повышенными точностными требованиями по длине (высоте), а также из-за пониженной жесткости тонкостенной верхней части корпуса при его деформировании (закатке, обжиме) в нежесткий элемент-манжету возможно неплотное прилегание деформированного торца. При этом возможно передавливание каркасом манжеты о торец втулки и разрыв манжеты.
При невыполнение требований по точности возможно смятие торцов втулки, цилиндра, нарушение его прямолинейности, разрыв манжеты, что ведет к снижению качества (нарушению герметичности, плавности хода штока), такое исполнение снижает технологические возможности способа сборки стойки подвески.
Технический результат изобретения выражается в упрощении технологии изготовления и повышении качества за счет обеспечения герметичности стойки.
Это достигается тем, что в способе изготовления телескопической стойки подвески, включающем сборку в полость корпуса стойки штока, цилиндра, втулки, манжеты с каркасом, с деформированием верхней части корпуса для его уплотнения, согласно изобретению, деформирование верхней части корпуса производят после формирования на нем внутренней площадки, на которую устанавливают кольцо с ответной поверхностью.
Сравнение заявляемого технического решения с уровнем технике по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенный способ имеет отличительные признаки:
1) "деформирование верхней части корпуса производят после формирования на нем внутренней площадки", при этом площадка выполнена на определенной, постоянной от дна корпуса высоте (с минимальными отклонениями), что позволяет обеспечить стабильную сборку стойки с выполнением комплектующих деталей (втулки, цилиндра) с пониженной точностью допускных требований по длине (высоте), что упрощает технологию изготовления комплектующих деталей и самой стойки;
2) "на которую (площадку) устанавливают кольцо с ответной поверхностью".
Использование признаков в заявленной совокупности дает возможность получить новый технический эффект - упрощение технологии изготовления и повышения качества за счет обеспечения герметичности стойки путем исключения возможного передавливания и разрыва манжеты.
Сущность изобретения поясняется на чертеже, где показана верхняя часть стойки с узлом уплотнения, продольный разрез.
Способ осуществляется следующим образом.
В корпус 1 телескопической стойки в сборе со штоком 2, цилиндром 3, втулкой 4, манжетой 5, имеющей обрезиненный каркас 6 с утолщенной верхней частью 7 и предварительно сформированным на нем (корпусе) в верхней части 8 внутренней площадки 9 устанавливают кольцо 10 с ответной поверхностью 11 и деформируют упомянутую верхнюю часть 8 корпуса, при этом манжета 5, сжимаясь, обеспечивает герметичность стойки и компенсирует допускные отклонения деталей собранных и сопрягаемых в корпусе 1, что упрощает технологию изготовления как стойки, так и комплектующих деталей.
Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".
Класс B60G11/26 только с пневматическими или гидравлическими амортизаторами, например с пневмогидравлическими амортизаторами
система подвески, расположенная внутри колеса - патент 2482976 (27.05.2013) | |
пневматическая подвеска транспортного средства - патент 2467886 (27.11.2012) | |
кузов автомобиля - патент 2384450 (20.03.2010) | |
пневматическая подвеска - патент 2340468 (10.12.2008) | |
гидропневматический упругий элемент - патент 2338647 (20.11.2008) | |
устройство для гашения колебаний транспортного средства - патент 2336183 (20.10.2008) | |
гидравлический амортизатор - патент 2333403 (10.09.2008) | |
пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства - патент 2333112 (10.09.2008) | |
пневматическая подвеска - патент 2325568 (27.05.2008) | |
пневматическая подвеска - патент 2325285 (27.05.2008) |
Класс F16F9/36 уплотнения, включая уплотнения или направляющие для поршневых штоков