телескопическая стойка подвески транспортного средства
Классы МПК: | B60G11/26 только с пневматическими или гидравлическими амортизаторами, например с пневмогидравлическими амортизаторами F16F9/36 уплотнения, включая уплотнения или направляющие для поршневых штоков |
Автор(ы): | Андреев Владимир Николаевич (RU), Каргин Виталий Алексеевич (RU), Хасанов Радик Шавкятович (RU), Игнатьев Владимир Павлович (RU), Володиков Александр Васильевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное унитарное предприятие "Производственное объединение "Завод имени Серго" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-08-15 публикация патента:
27.12.2006 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортных средств. Телескопическая стойка транспортного средства содержит корпус, цилиндр, шток, втулку, манжету. В верхней части корпуса выполнена внутренняя площадка, на которую над манжетой установлено компенсационное кольцо, при этом манжета выполнена с утолщенной верхней частью. Технический результат - снижение технологической сложности изготовления стойки и повышение ее герметичности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Формула изобретения
1. Телескопическая стойка подвески транспортного средства, содержащая корпус, цилиндр, шток, втулку, манжету, отличающаяся тем, что в верхней части корпуса выполнена внутренняя площадка, на которую над манжетой установлено компенсационное кольцо, причем внутренняя площадка выполнена в виде конической или радиусной поверхности.
2. Стойка по п.1, отличающаяся тем, что манжета выполнена с утолщенной верхней частью.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортных средств.
Известна телескопическая стойка подвески транспортного средства, содержащая корпус, цилиндр, шток, втулку, манжету с каркасом (см. патент РФ N 2123433 МПК В 60 G 11/26, F 16 F 9/36, опубликованный 20.12.98 г.)
Недостатком этого технического решения является то, что оно требует сложной технологии изготовления и заключается в поставке при сборке стойки деталей повышенной точности по длине ( высоте) корпуса, втулки, цилиндра, манжеты для обеспечения герметичности стойки при деформировании верхней части корпуса.
При деформировании, закатке или обжиме верхней части корпуса из-за его пониженной жесткости (так как корпус тонкостенный) и при невыполнении требований по точности при сборке (деформировании верхней части) возможно смятие торцев втулки, цилиндра, разрыв манжеты, а также неплотное прилегание деформированного торца корпуса к манжете, что ведет к нарушению герметичности стойки. При этом возможно передавливание каркасом манжеты о торец втулки и разрыв манжеты.
Цель изобретения - снижение технологической сложности изготовления стойки и повышение ее герметичности.
Указанная цель решается за счет того, что в телескопической стойке подвески, содержащей корпус, цилиндр, шток, втулку, манжету, согласно изобретению в верхней части корпуса выполнена внутренняя площадка, на которую над манжетой установлено компенсационное кольцо, манжета выполнена с утолщенной верхней частью, а площадка выполнена в виде конической или радиусной поверхности.
Наличие внутренней площадки позволяет производить деформирование верхней части корпуса при установке кольца без давления на манжету, которое может разорваться в известном техническом решении, что повышает герметичность стойки.
Выполнение площадки в виде конической или радиусной поверхности на определенной, постоянной от дна корпуса высоте, позволяет при установке на нее (площадку) кольца, компенсировать линейные, высотные колебания комплектующих: втулки, цилиндра, исключить селективный подбор этих деталей, и изготавливать их с пониженными допусками по длине, и тем самым снизить технологическую сложность изготовления амортизатора.
Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации, на дату приоритета, в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения, ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенная телескопическая стойка имеет признаки:
1) на внутренней части корпуса выполнена внутренняя площадка;
2) на которую (площадку) над манжетой установлено компенсационное кольцо;
3) площадка выполнена в виде конической или радиусной поверхности;
4) манжета выполнена с утолщенной верхней частью.
Использование признаков в заявленной совокупности дает возможность получить новый технический эффект - снижение технологической сложности изготовления стойки и повышения ее герметичности, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.
Изобретение иллюстрируется чертежом, где показана верхняя часть стойки с узлом уплотнения, продольный разрез.
Телескопическая стойка подвески состоит из корпуса 1, цилиндра 2, расположенной между ними компенсационной полости 3, штока 4, направляющей втулки 5 штока 4. В направляющей втулке 5 выполнены каналы 6 для сообщения компенсационной полости 3 с полостью 7. В верхней части 8 корпуса 1 выполнена внутренняя площадка 9, например, в виде радиусной или конической поверхности. Сверху стойка закрыта манжетой 10 и компенсационным кольцом 11, имеющим ответную поверхность 12, сопряженную с упомянутой конической поверхностью 9 корпуса 1. Манжета 10 имеет обрезиненный каркас 13, над которым выполнена утолщенная верхняя часть 14 для компенсации допускных отклонений собранных и сопрягаемых в корпусе 1 деталей: цилиндра, втулки, манжеты.
Работает телескопическая стойка следующим образом.
При движении штока 4 жидкость или в начальный период работы стойки воздух вытесняется из цилиндра 2 через зазор 15 между штоком 4 и втулкой 5 в полость 7, которая сообщается через каналы 6 с компенсационной полостью 3. Кольцо 11, упираясь с усилием на манжету 10, улучшает герметичность стойки.
Выполнение конструкции телескопической стойки корпуса, имеющей внутреннюю площадку в верхней части, в виде конической или радиусной поверхности, применение компенсационного кольца, имеющего ответную корпусу поверхность, а также выполнение манжеты с утолщенной верхней частью дает возможность получить новый технический эффект - снижение технологической сложности изготовления стойки и повышение ее герметичности.
Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».
Класс B60G11/26 только с пневматическими или гидравлическими амортизаторами, например с пневмогидравлическими амортизаторами
система подвески, расположенная внутри колеса - патент 2482976 (27.05.2013) | |
пневматическая подвеска транспортного средства - патент 2467886 (27.11.2012) | |
кузов автомобиля - патент 2384450 (20.03.2010) | |
пневматическая подвеска - патент 2340468 (10.12.2008) | |
гидропневматический упругий элемент - патент 2338647 (20.11.2008) | |
устройство для гашения колебаний транспортного средства - патент 2336183 (20.10.2008) | |
гидравлический амортизатор - патент 2333403 (10.09.2008) | |
пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства - патент 2333112 (10.09.2008) | |
пневматическая подвеска - патент 2325568 (27.05.2008) | |
пневматическая подвеска - патент 2325285 (27.05.2008) |
Класс F16F9/36 уплотнения, включая уплотнения или направляющие для поршневых штоков