напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины
Классы МПК: | B64C1/18 настилы, полы B60N3/04 матов для пола |
Автор(ы): | Гащенко Виктор Петрович (RU), Лещенко Александр Николаевич (RU), Васильева Ирина Эдиковна (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-06-16 публикация патента:
27.12.2006 |
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к настилам и полам летательных аппаратов, и может использоваться при переоборудовании грузовых кабин в пассажирские, а также может быть использовано на морских и сухопутных транспортных средствах. Напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины содержит ковер, жесткости, удерживающие ковер от деформаций, элементы крепления легкосъемного коврового покрытия к полу и фотолюминесцентные ленты-указатели аварийного покидания. Ковер выполнен в виде полос, соединенных при помощи жесткостей, выполненных в виде продольных пластин, образуя между ковровыми полосами продольные зазоры, в которых размещены фотолюминесцентные ленты аварийного покидания, закрепленные на жесткости, выполненные в виде продольных пластин. Напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины выполнено с возможностью трансформации при хранении и транспортировке в компактную укладку в виде рулона. Технический результат - расширение эксплуатационных возможностей самолета. 4 ил.
Формула изобретения
Напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины, содержащее ковер, жесткости, удерживающие ковер от деформаций, и элементы крепления легкосъемного коврового покрытия к полу, фотолюминесцентные ленты-указатели аварийного покидания, отличающееся тем, что ковер выполнен в виде полос, соединенных при помощи жесткостей, выполненных в виде продольных пластин, образуя между ковровыми полосами продольные зазоры, в которых размещены фотолюминесцентные ленты аварийного покидания, закрепленные на жесткости, выполненные в виде продольных пластин, при этом напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины выполнено с возможностью трансформации при хранении и транспортировке в компактную укладку в виде рулона.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к настилам и полам летательных аппаратов, и может использоваться при переоборудовании грузовых кабин в пассажирские. Предлагаемое изобретение также может быть использовано на морских и сухопутных транспортных средствах.
Известно техническое решение, опубликованное в журнале "Aviation week and space technology", т.97, №24, 11.12.72, с.37-39, в котором кабина транспортного самолета содержит пол, на который закатывают и на котором закрепляют пассажирские блок-отсеки, оснащенные напольным покрытием, креслами, багажными полками и т.д.
Недостатком данного технического решения является большой вес, т.к. пол, стены и потолок дублируют самолетные пол, стены и потолок, крепление к полу блоков-отсеков должно быть мощным, использовать данное изобретение можно только на самолетах, имеющих рампу и высокие потолки.
Известно напольное покрытие US №3938764, В 64 С 1/18 (US C1. 244/117), содержащее пол, ковер, закрепленный на жесткости, выполненной в виде панели, которая крепится к полу элементами фиксации.
Недостатком данного технического решения является большой вес устройства и то, что, используя данное изобретение, будет уменьшаться высота прохода в пассажирском салоне самолета, т.к. панель имеет толщину, а также то, что хранение и установка такого устройства затруднены из-за больших габаритов жесткости, выполненной в виде панели.
Наиболее близким является напольное покрытие фирмы "CAF-T-GLO" (www.stagaerospace.com), содержащее фотолюминесцентные ленты-указатели аварийного покидания самолета. Напольное покрытие включает накладную панель, наклеенный (по всему периметру панели) на нее ковер с мягким рифлением и с гладкими участками, на которые наклеивают фотолюминесцентные ленты-указатели аварийного покидания.
Недостатком данного устройства является то, что ковер, для предотвращения деформаций, приклеивается к жесткости, выполненной в виде накладной панели. Накладные панели имеют толщину, и это уменьшает высоту прохода, а также то, что ковер, имеющий мягкое рифление по внешней поверхности, должен изготавливаться с гладкими участками, на которые приклеиваются фотолюминесцентные ленты-указатели. Это удорожает производство (изготовление) устройства. Хранение, монтаж и демонтаж такого устройства затруднены из-за больших габаритов жесткостей, выполненных в виде накладных панелей.
Задачей предлагаемого изобретения является расширение эксплуатационных возможностей самолета путем переоборудования грузового пола в пассажирский, путем размещения напольного коврового покрытия с сохранением высоты прохода в пассажирской кабине, оборудование пола фотолюминесцентными лентами-указателями аварийного покидания, технологично совмещенного с напольным ковровым покрытием, и обеспечение компактного укладывания устройства при хранении и транспортировке.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где:
фиг.1 - напольное ковровое покрытие изображено в интерьере салона;
фиг.2 - компактная укладка напольного коврового покрытия;
фиг.3 - напольное ковровое покрытие (на переднем плане один элемент крепления к полу снят, видна структура напольного коврового покрытия);
фиг.4 - схема сборки напольного коврового покрытия фирмы "CAF-T-GLO".
Напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины состоит из ковровых полос 1, соединенных между собой посредством жесткостей 2, выполненных в виде пластин, таким образом, что в образующиеся зазоры между полосами 1 на жесткости 2 наклеиваются фотолюминесцентные ленты-указатели 3 аварийного покидания. Напольное покрытие крепится элементами крепления 4 к полу 5.
Таким образом, проход между рядами кресел оборудуется напольным ковровым покрытием с фотолюминесцентными лентами-указателями 3 аварийного покидания с возможностью переоборудования грузового отсека в пассажирский.
Для хранения и транспортировки напольное ковровое покрытие грузовой кабины выполнено с возможностью трансформации в компактную укладку в виде рулона. Это обеспечивается тем, что жесткости 2, выполненные в виде продольных пластин, выполняются только в продольном направлении, вдоль напольного коврового покрытия, а в поперечном направлении гибкость сохраняется.
Установка устройства осуществляется следующим образом. Компактную укладку легкосъемного коврового покрытия укладывают на пол 5 и ориентируют вдоль пассажирского салона самолета. Укладку разворачивают и расправляют ковровые полосы 1. Легкосъемное ковровое покрытие по периметру закрепляется к полу 5 элементами крепления 4. В процессе эксплуатации жесткости 2, соединяющие ковровые полосы 1, не дают деформироваться ковровым полосам 1. Фотолюминесцентные ленты-указатели 3 аварийного покидания обеспечивают безопасную эвакуацию пассажиров, т.к. указывают положение прохода между кресел и направление движения при выключенном освещении и задымлении.
При изготовлении предложенного напольного коврового покрытия ковровые полосы 1 режутся из погонного материала ковра, а гладкие участки для вклеивания фотолюминесцентных лент-указателей 3 аварийного покидания конструктивно образуются на жесткостях в виде пластин 2, т.к. ковровые полосы 1 приклеиваются с зазором - это удешевляет производство предложенного устройства, при этом повышается технологичность устройства.
Предложенное напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины позволяет произвести переоборудование грузового пола в пассажирский без уменьшения высоты прохода в грузопассажирской кабине, технологично совместить фотолюминесцентные ленты-указатели аварийного покидания с ковром, а также для хранения и транспортировки уложить напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины в компактную укладку в виде рулона.