напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины

Классы МПК:B64C1/18 настилы, полы 
B60N3/04 матов для пола 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-06-16
публикация патента:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к настилам и полам летательных аппаратов, и может использоваться при переоборудовании грузовых кабин в пассажирские, а также может быть использовано на морских и сухопутных транспортных средствах. Напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины содержит ковер, жесткости, удерживающие ковер от деформаций, элементы крепления легкосъемного коврового покрытия к полу и фотолюминесцентные ленты-указатели аварийного покидания. Ковер выполнен в виде полос, соединенных при помощи жесткостей, выполненных в виде продольных пластин, образуя между ковровыми полосами продольные зазоры, в которых размещены фотолюминесцентные ленты аварийного покидания, закрепленные на жесткости, выполненные в виде продольных пластин. Напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины выполнено с возможностью трансформации при хранении и транспортировке в компактную укладку в виде рулона. Технический результат - расширение эксплуатационных возможностей самолета. 4 ил. напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины, патент № 2290344

напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины, патент № 2290344 напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины, патент № 2290344 напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины, патент № 2290344 напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины, патент № 2290344

Формула изобретения

Напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины, содержащее ковер, жесткости, удерживающие ковер от деформаций, и элементы крепления легкосъемного коврового покрытия к полу, фотолюминесцентные ленты-указатели аварийного покидания, отличающееся тем, что ковер выполнен в виде полос, соединенных при помощи жесткостей, выполненных в виде продольных пластин, образуя между ковровыми полосами продольные зазоры, в которых размещены фотолюминесцентные ленты аварийного покидания, закрепленные на жесткости, выполненные в виде продольных пластин, при этом напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины выполнено с возможностью трансформации при хранении и транспортировке в компактную укладку в виде рулона.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к настилам и полам летательных аппаратов, и может использоваться при переоборудовании грузовых кабин в пассажирские. Предлагаемое изобретение также может быть использовано на морских и сухопутных транспортных средствах.

Известно техническое решение, опубликованное в журнале "Aviation week and space technology", т.97, №24, 11.12.72, с.37-39, в котором кабина транспортного самолета содержит пол, на который закатывают и на котором закрепляют пассажирские блок-отсеки, оснащенные напольным покрытием, креслами, багажными полками и т.д.

Недостатком данного технического решения является большой вес, т.к. пол, стены и потолок дублируют самолетные пол, стены и потолок, крепление к полу блоков-отсеков должно быть мощным, использовать данное изобретение можно только на самолетах, имеющих рампу и высокие потолки.

Известно напольное покрытие US №3938764, В 64 С 1/18 (US C1. 244/117), содержащее пол, ковер, закрепленный на жесткости, выполненной в виде панели, которая крепится к полу элементами фиксации.

Недостатком данного технического решения является большой вес устройства и то, что, используя данное изобретение, будет уменьшаться высота прохода в пассажирском салоне самолета, т.к. панель имеет толщину, а также то, что хранение и установка такого устройства затруднены из-за больших габаритов жесткости, выполненной в виде панели.

Наиболее близким является напольное покрытие фирмы "CAF-T-GLO" (www.stagaerospace.com), содержащее фотолюминесцентные ленты-указатели аварийного покидания самолета. Напольное покрытие включает накладную панель, наклеенный (по всему периметру панели) на нее ковер с мягким рифлением и с гладкими участками, на которые наклеивают фотолюминесцентные ленты-указатели аварийного покидания.

Недостатком данного устройства является то, что ковер, для предотвращения деформаций, приклеивается к жесткости, выполненной в виде накладной панели. Накладные панели имеют толщину, и это уменьшает высоту прохода, а также то, что ковер, имеющий мягкое рифление по внешней поверхности, должен изготавливаться с гладкими участками, на которые приклеиваются фотолюминесцентные ленты-указатели. Это удорожает производство (изготовление) устройства. Хранение, монтаж и демонтаж такого устройства затруднены из-за больших габаритов жесткостей, выполненных в виде накладных панелей.

Задачей предлагаемого изобретения является расширение эксплуатационных возможностей самолета путем переоборудования грузового пола в пассажирский, путем размещения напольного коврового покрытия с сохранением высоты прохода в пассажирской кабине, оборудование пола фотолюминесцентными лентами-указателями аварийного покидания, технологично совмещенного с напольным ковровым покрытием, и обеспечение компактного укладывания устройства при хранении и транспортировке.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где:

фиг.1 - напольное ковровое покрытие изображено в интерьере салона;

фиг.2 - компактная укладка напольного коврового покрытия;

фиг.3 - напольное ковровое покрытие (на переднем плане один элемент крепления к полу снят, видна структура напольного коврового покрытия);

фиг.4 - схема сборки напольного коврового покрытия фирмы "CAF-T-GLO".

Напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины состоит из ковровых полос 1, соединенных между собой посредством жесткостей 2, выполненных в виде пластин, таким образом, что в образующиеся зазоры между полосами 1 на жесткости 2 наклеиваются фотолюминесцентные ленты-указатели 3 аварийного покидания. Напольное покрытие крепится элементами крепления 4 к полу 5.

Таким образом, проход между рядами кресел оборудуется напольным ковровым покрытием с фотолюминесцентными лентами-указателями 3 аварийного покидания с возможностью переоборудования грузового отсека в пассажирский.

Для хранения и транспортировки напольное ковровое покрытие грузовой кабины выполнено с возможностью трансформации в компактную укладку в виде рулона. Это обеспечивается тем, что жесткости 2, выполненные в виде продольных пластин, выполняются только в продольном направлении, вдоль напольного коврового покрытия, а в поперечном направлении гибкость сохраняется.

Установка устройства осуществляется следующим образом. Компактную укладку легкосъемного коврового покрытия укладывают на пол 5 и ориентируют вдоль пассажирского салона самолета. Укладку разворачивают и расправляют ковровые полосы 1. Легкосъемное ковровое покрытие по периметру закрепляется к полу 5 элементами крепления 4. В процессе эксплуатации жесткости 2, соединяющие ковровые полосы 1, не дают деформироваться ковровым полосам 1. Фотолюминесцентные ленты-указатели 3 аварийного покидания обеспечивают безопасную эвакуацию пассажиров, т.к. указывают положение прохода между кресел и направление движения при выключенном освещении и задымлении.

При изготовлении предложенного напольного коврового покрытия ковровые полосы 1 режутся из погонного материала ковра, а гладкие участки для вклеивания фотолюминесцентных лент-указателей 3 аварийного покидания конструктивно образуются на жесткостях в виде пластин 2, т.к. ковровые полосы 1 приклеиваются с зазором - это удешевляет производство предложенного устройства, при этом повышается технологичность устройства.

Предложенное напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины позволяет произвести переоборудование грузового пола в пассажирский без уменьшения высоты прохода в грузопассажирской кабине, технологично совместить фотолюминесцентные ленты-указатели аварийного покидания с ковром, а также для хранения и транспортировки уложить напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины в компактную укладку в виде рулона.

Класс B64C1/18 настилы, полы 

воздушное судно, включающее поперечные балки пола с подшипниками, содержащими эластичный материал, для соединения поперечной балки пола с опорой -  патент 2528074 (10.09.2014)
стойкий к прожогу фюзеляж воздушного судна -  патент 2502634 (27.12.2013)
пол воздушного судна, применение такого пола и участок воздушного судна, снабженный таким полом -  патент 2499729 (27.11.2013)
детали из композитного электроконструктивного материала -  патент 2498927 (20.11.2013)
система пола для фюзеляжной части воздушного судна -  патент 2494916 (10.10.2013)
конструктивный компонент с ребром жесткости и поперечным элементом -  патент 2466904 (20.11.2012)
герметизированный пол летательного аппарата -  патент 2452656 (10.06.2012)
фюзеляж воздушного судна и воздушное судно -  патент 2445233 (20.03.2012)
несущий каркас пола фюзеляжа и его опорная балка -  патент 2440278 (20.01.2012)
силовой набор пола для фюзеляжа воздушного судна -  патент 2438922 (10.01.2012)

Класс B60N3/04 матов для пола 

Наверх