устройство для управления замками шасси самолета
Классы МПК: | B64C25/30 аварийно включаемые |
Автор(ы): | Смирнов Евгений Иванович (RU), Долгов Владимир Ильич (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-03-29 публикация патента:
27.12.2006 |
Изобретение относится к авиации, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов, в частности к механическим устройствам для управления замками шасси самолета. Устройство для управления замками шасси самолета содержит установленную в закрепленном на пульте управления корпусе ручку, соединенную тягой, пропущенной через промежуточное звено, с входным валом механизма изменения передаточного отношения, связанным с замками шасси. На корпусе образованы проушины, в отверстиях которых установлены направляющие, верхние концы которых совместно с кронштейном неподвижно закреплены на пульте управления, а нижние концы входят в проушины, образованные на опоре, закрепленной на пульте управления, причем в одной из направляющих выполнены отверстия для фиксации корпуса в исходном и рабочем положениях стопором, расположенным в соответствующей проушине корпуса. Изобретение направлено на повышение удобства в работе экипажа во время полета за счет улучшения доступа к приборам на пульте управления. 3 ил.
Формула изобретения
Устройство для управления замками шасси самолета, содержащее установленную в закрепленном на пульте управления корпусе ручку, соединенную тягой, пропущенной через промежуточную опору, с входным валом механизма изменения передаточного отношения, связанным с замками шасси, отличающееся тем, что на корпусе образованы проушины, в отверстиях которых установлены направляющие, верхние концы которых совместно с кронштейном неподвижно закреплены на пульте управления, а нижние концы входят в проушины, образованные на опоре, закрепленной на пульте управления, причем в одной из направляющих выполнены отверстия для фиксации корпуса в исходном и рабочем положениях стопором, расположенным в соответствующей проушине корпуса.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к авиации, а именно - к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов, в частности к механическим устройствам для управления замками шасси самолета, и может быть использовано в аварийных системах выпуска шасси.
Известно устройство для управления замками шасси самолета, содержащее размещенные в разных частях кабины рукоятку управления краном слива гидросистемы и две ручки, каждая из которых соединена тросовой проводкой с замками убранного положения соответствующей стойки шасси (см. «Техническое описание самолета АН-26», книга 1, глава 13.2, с.2; М.: Машиностроение, 1969 г.). Недостатком этого устройства является неудобство при аварийном управлении выпуском шасси.
Наиболее близким устройством к заявляемому по совокупности признаков является устройство для управления замками системы резервного выпуска шасси самолета (см. Патент РФ №2164879 «Устройство для управления замками шасси», приоритет 26.07.1999 г., опубл. 10.04.2001 г., бюл. №10), содержащее установленную в закрепленном на пульте управления корпусе ручку, соединенную тягой, пропущенной через промежуточную опору, с входным валом механизма изменения передаточного отношения, связанным с замками шасси.
К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, относится неудобство в работе экипажа во время полета из-за того, что ручка аварийной системы, установленная в корпусе, жестко закрепленном на пульте управления, расположена выше пульта для удобства ее вращения при аварийном выпуске шасси, в остальное время создает неудобства при работе экипажа с пультом управления.
Задачей данного изобретения является устранение указанных недостатков, а именно повышение удобства в работе экипажа во время полета.
Указанный технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, достигается тем, что в устройстве для управления замками шасси самолета, содержащем установленную в закрепленном на пульте управления корпусе ручку, соединенную тягой, пропущенной через промежуточную опору, с входным валом механизма изменения передаточного отношения, связанным с замками шасси, согласно изобретению на корпусе образованы проушины, в отверстиях которых установлены направляющие, верхние концы которых совместно с кронштейном неподвижно закреплены на пульте управления, а нижние концы входят в проушины, образованные на опоре, закрепленной на пульте управления, причем в одной из направляющих выполнены отверстия для фиксации корпуса в исходном и рабочем положениях стопором, расположенным в соответствующей проушине корпуса.
Таким образом, наличие отверстий в проушинах для перемещения корпуса по направляющим вверх и вниз с возможностью фиксации корпуса в верхнем (рабочем) положении только во время аварийного выпуска шасси и нижнем (исходном) положении в основное время полета повышает удобство в работе экипажа во время полета, так как ручка не препятствует доступу к приборам на пульте управления.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг.1 представлен вид сбоку на предложенное устройство.
На фиг.2 - вид А на фиг.1.
На фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.2.
Устройство для управления замками шасси самолета содержит ручку 1 (фиг.1) через вал 2 и гайку 3 (фиг.2), установленную в корпусе 4 (фиг.1 и фиг.2) и соединенную тягой 5, промежуточным звеном 6, шлицевым валом 7, шлицевой втулкой 8 с входным валом 9 механизма изменения передаточного отношения 10, связанного тросами 11 (фиг.1) с замками шасси. В корпусе 4 (фиг.2) образованы проушины 12 и 13, в отверстиях которых установлены направляющие 14, 15. Верхние концы направляющих неподвижно закреплены совместно с кронштейном 16 (фиг.2) болтами 17 (фиг.1) к пульту управления 18, а нижние концы направляющих входят в проушины 19 и 20, образованные в опоре 21 (фиг.1), закрепленной на пульте управления 18. В одной из проушин, например 13, в корпусе 4 (фиг.2) установлен подпружиненный стопор 22 (фиг.3) для фиксации через отверстия 23 и 24, выполненные в соответствующей направляющей 15 (фиг.2), корпуса 4, а следовательно, и ручки 1 в рабочем (верхнем) I (фиг.2.1) и исходном (нижнем) II положениях.
Возможность осуществления изобретения с получением вышеуказанного технического результата заключается в следующем.
В исходном (нижнем) положении II корпус 4 вместе с ручкой 1 (фиг.1) зафиксирован стопором 22 (фиг.3) в нижнем отверстии 24 направляющей 15 (фиг.2), которая вместе с другой направляющей 14 установлена в отверстия проушин 12 и 13 корпуса 4 (фиг.2). Верхние концы направляющих 14 и 15 неподвижно закреплены совместно с кронштейном 16 (фиг.2) к пульту управления 18 болтами 17 (фиг.1), а нижние концы направляющих входят в проушины 19, 20 опоры 21 (фиг.1), закрепленной на пульте управления 18 (фиг.1), шлицевой вал 7 опущен в шлицевую втулку 8 (фиг.1).
В случае отказа основной системы открывания замков шасси правый или левый пилот освобождает от фиксации стопором 22 (фиг.2, 3) в отверстии 24 направляющей 15 корпус 4 с ручкой 1 (фиг.1, 2) и перемещает его в рабочее (верхнее) положение I и фиксирует в этом положении стопором 22 в отверстии 23 направляющей 15, при этом на соответствующую величину шлицевой вал 7 выдвигается из шлицевой втулки 8 (фиг.1). При вращении ручки 1 (фиг.1) вместе с ней вращается вал 2, тяга 5, промежуточное звено 6, шлицевой вал 7, шлицевая втулка 8 и входной вал механизма изменения передаточного отношения 10. Тросы 11 (фиг.1) перемещаются на требуемый ход, замки шасси открываются.