устройство противоугонное для транспортного средства
Классы МПК: | B60R25/02 действующие на рулевое устройство |
Автор(ы): | Дубинин Денис Борисович (RU), Климов Илья Витальевич (RU), Красько Роман Вячеславович (RU), Ласуков Валерий Дмитриевич (RU), Овчинников Юрий Сергеевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Завод им. В.А. Дегтярёва" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-06-17 публикация патента:
10.01.2007 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к механическим противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона транспортных средств посторонними лицами. Устройство противоугонное состоит из стопора и замка, соединенных между собой и образующих полость, в которой размещена муфта, состоящая из двух соединенных полумуфт, в одной из них установлен зажимной винт. Под зажимным винтом в направлении вала установлен вкладыш, причем на вкладыше и противостоящей ему полумуфте контактирующие с валом поверхности выполнены выше и ниже оси зажимного винта. Технический результат заключается в повышении надежности устройства. 2 ил.
Формула изобретения
Устройство противоугонное для транспортного средства, состоящее из стопора и замка, соединенных между собой и образующих полость, в которой размещена муфта, состоящая из двух соединенных полумуфт, в одной из них установлен зажимной винт, отличающееся тем, что под зажимным винтом в направлении вала установлен вкладыш, причем на вкладыше и противостоящей ему полумуфте контактирующие с валом поверхности выполнены выше и ниже оси зажимного винта.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к механическим противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона транспортных средств посторонними лицами.
Известно механическое устройство противоугонное, блокирующее рулевой вал (см. "Инструкцию по установке и эксплуатации" механического противоугонного замка "Гарант", производитель ООО "ФЛИМ" г.Тольятти), принятое за аналог.
Устройство содержит муфту, состоящую из двух соединенных полумуфт, крепящихся на рулевом валу и стянутых четырьмя соединительными винтами, стопор, соединенный с замком, состоящим из корпуса и дискового механизма секретности, соединенного с элементом, воздействующим на подпружиненный фиксатор, установленный в стопоре и размещаемый одним концом в отверстии одной из полумуфт. Для выполнения блокировки стопор вводят в пазы на муфте, фиксатор стопора входит в отверстие на муфте, стопор опирается на кронштейн на кузове автомобиля и исключает возможность поворота руля.
Недостатком аналога является неудобство в эксплуатации в связи с наличием съемной сборки стопора. Наличие съемного стопора приводит к необходимости поиска места для его размещения в салоне, возникает опасность засорения механизма секретности, что может привести к невозможности открыть его и разблокировать рулевой вал. Операции по съему и постановке стопора занимают определенное время, требуют навыков у водителя, приводят к ситуациям, когда водитель не ставит на блокировку, что снижает защиту автомобиля.
Известно "Устройство противоугонное для транспортного средства" (см. патент РФ №2214336 от 20.10.2003 г., МПК В 60 R 25/00), блокирующее вал, принятое за прототип, состоящее из стопора и замка, соединенных между собой и образующих полость, в которой размещена муфта, состоящая из двух соединенных, полумуфт, в одной из них установлен зажимной винт, причем контактирующие с валом поверхности полумуфты и зажимного винта расположены на оси зажимного винта.
Недостатком прототипа является то, что для повышения такого элемента надежности, как момент проворота вала относительно муфты, необходимо увеличивать максимально допустимую силу зажима винта. В конструкции прототипа это требование достигается увеличением габаритов и массы винта, муфты и всего противоугонного устройства, а это нежелательно.
Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является увеличение максимальной силы зажима вала муфтой, а следовательно и увеличение максимального момента, необходимого для проворота вала, без увеличения габаритов и массы муфты, а значит и всего устройства в целом, а это повышает надежность устройства.
Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве противоугонном для транспортного средства, состоящем из стопора и замка, соединенных между собой и образующих полость, в которой размещена муфта, состоящая из двух соединенных полумуфт, в одной из которых установлен зажимной винт, под зажимным винтом в направлении вала установлен вкладыш, причем на вкладыше и противостоящей ему полумуфте контактирующие с валом поверхности выполнены выше и ниже оси зажимного винта.
Таким образом, сравнение заявленного изобретения с прототипом позволило установить его соответствие критерию "НОВИЗНА".
При анализе уровня техники в данной области было выявлено, что заявляемая совокупность существенных признаков обеспечивает данному изобретению соответствие критерию "ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИЙ УРОВЕНЬ".
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено устройство противоугонное для транспортного средства в положении "ЗАБЛОКИРОВАНО"; на фиг.2 - муфта в увеличенном масштабе.
Устройство содержит стопор 1, замок 2, соединенные между собой и образующих полость, в которой размещена муфта, состоящая из двух полумуфт 3 и 4, соединенных штифтами 5. В полумуфте 3 установлен зажимной винт 6, под который установлен вкладыш 7. Контактирующие с валом 8 поверхности 9 на вкладыше 7 и поверхности 10 на полумуфте 4, противостоящей вкладышу 7 выполнены выше и ниже оси 11 зажимного винта 6.
Изобретение может быть реализовано в конструкции устройства противоугонного для транспортного средства, описанной в патенте РФ №2214336, выполнением поверхностей вкладыша 7 и полумуфт 3 и 4 диаметрами на 5-10% меньшими, чем диаметр рулевого вала 8. Данная схема при затягивании зажимного винта 6 с максимально допустимым усилием обеспечивает в местах контакта 9 и 10 усилия воздействия со стороны вкладыша 7 и полумуфты 4 на вал 8 в несколько раз больше усилия со стороны зажимного винта 6, что соответственно в несколько раз увеличивает момент проворота вала 8 относительно муфты. Более того, провороту вала в данной конструкции будет препятствовать верхний слой металла вала 8, так как возникшие силы в месте контакта позволяют специально заостренным контактным кромкам 9 и 10 деталей муфты врезаться в рулевой вал на 0,2...0,5 мм при закручивании зажимного винта 6. Врезание обеспечивается применением высоколегированных сталей и закалкой полумуфт 3, 4 и вкладыша 7 выше 50 единиц HRC, что значительно тверже материала, из которого выполнен вал 8.
Таким образом, предлагаемая конструкция обеспечивает усиленное, надежное крепление муфты с валом, что значительно увеличивает функциональные свойства противоугонного устройства от силового воздействия угонщика на руль и рулевой вал.
Класс B60R25/02 действующие на рулевое устройство