устройство очистки от наледи и спрессованного снега
Классы МПК: | E01H5/12 устройства для раскалывания, дробления или сдвигания льда или плотного снега |
Автор(ы): | |
Патентообладатель(и): | Кравченко Виктор Александрович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-08-08 публикация патента:
10.01.2007 |
Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к изготовлению машин и оборудования для очистки от наледи и спрессованного снега автомобильных дорог и тротуаров. Устройство состоит из рамы, шнека со спиралями правого и левого направления, двух скребков, опорных спаренных колес, трансмиссии привода рабочих органов, гидроцилиндров опускания, подъема и ротора. Ротор состоит из вала, на котором установлены на шпонках с определенным шагом дисковые пилы. Пилы разделены между собой молотками с прикрепленными к ним пластинами с заостренной кромкой, шарнирно установленными на осях, проходящих через дисковые пилы. С торцов на вал установлены на подшипниках скольжения опорные зубчатые колеса, наружный диаметр которых больше наружного диаметра дисковых пил и молотков с пластинами с заостренными кромками. Технический результат - повышение производительности. 4 ил.
Формула изобретения
Устройство очистки от наледи и спрессованного снега, состоящее из рамы, шнека со спиралями правого и левого направлений, двух скребков, опорных спаренных колес, трансмиссии привода рабочих органов, гидроцилиндров опускания, подъема и ротора, отличающееся тем, что ротор состоит из вала, на котором установлены на шпонках с определенным шагом дисковые пилы, разделенные между собой молотками с прикрепленными к ним пластинами с заостренной кромкой, шарнирно установленными на осях, проходящих через дисковые пилы, а с торцов на вал установлены на подшипниках скольжения опорные зубчатые колеса, наружный диаметр которых больше наружного диаметра дисковых пил и молотков с пластинами с заостренными кромками.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к изготовлению машин и оборудования для очистки от наледи и спрессованного снега автомобильных дорог и тротуаров.
Известно «Снегоочистительное скребковое устройство» а.с. 1070252 А, рабочими органами которого, воздействующими на ледяную корку и снег, являются три подружиненных скребка, установленных под углом к направлению движения уборки и расположенных по ширине захвата один спереди и два сзади. Кромка скребков, взаимодействующая с обрабатываемой поверхностью, ровная.
Недостатком известной конструкции является то, что разрушение ледяной корки осуществляется за счет внедрения скребков в толщу ледяного покрытия под действием сильного прижима с помощью гидравлики, что эффективно при рыхлой структуре ледяного покрытия.
Известна «Машина для удаления льда и снега с дорожного покрытия» а.с. 771242, основным рабочим органом которой, разрушающим ледяное покрытие, является приводной ротор, представляющий собой вал, на котором набраны профилированные режущие диски, т.е. это как бы фреза с горизонтальной осью вращения, которая соскабливает с поверхности льда стружку.
Недостатком известной конструкции машины является еще более сильное прижатие ротора к обрабатываемой поверхности, а это ведет к увеличению массы машины, силового воздействия гидравлики, повышенному расходу топлива и т.д.
Целью изобретения является создание устройства с новым способом ударного разрушения ледяной поверхности с использованием многовекового опыта дворников - лом и лопата. При ударном воздействии откалываются большие куски льда или снежной спрессованной массы, что существенно сказывается на производительности уборки. И второе - экологическая защита окружающей среды за счет уменьшения применения соли и жидких реагентов на дорогах России.
Поставленная цель достигается тем, что разрушение льда и спрессованного снега происходит под воздействием приводного ротора, который дисковыми пилами разрезает обрабатываемую поверхность на полосы, которые разрушаются молотками и острозаточенными пластинами за счет ударного воздействия.
На фиг.1 изображено устройство очистки от наледи и спрессованного снега при виде сбоку: на фиг.2 изображен вид по стрелке А (вид сверху) на фиг.1; на фиг.3 изображен разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 изображен разрез В-В на фиг.1.
Устройство очистки от наледи и спрессованного снега состоит из сварной рамы 1, на которой установлены ротор 2, шнек 3 с двумя скребками, спаренные колеса 4, карданный вал 5, конический редуктор 6, клиновые ремни 7 привода ротора, клиновые ремни 8 привода шнека, гидроцилиндров 9 подъема и опускания рамы, гидроцилиндров 10 подъема и опускания шнека с двумя скребками, а также подшипниковые опоры и валы трансмиссии.
Ротор 2 состоит из вала 11, на котором установлены в торцах на подшипниках скольжения опорные зубчатые колеса 12, а на шпонках с определенным шагом дисковые пилы 13, через дисковые пилы проходят четыре оси 14, на которых шарнирно установлены молотки 15 с пластинами 16 с заостренной кромкой; подшипниковых опор 17 и шкивов 18 клиноременной передачи.
Шнек 3 состоит из вала 20 со спиралями левого и правого направления; подшипниковых опор с направляющими стойками 19, шкивов 21 клиноременной передачи, двух скребков левого 22 и правого 23.
Устройство очистки от наледи и спрессованного снега является прицепным и агрегатируется с гусеничным трактором или тягачом. Отбор мощности осуществляется посредством карданного вала 5.
Транспортное положение устройства очистки от наледи и спрессованного снега: рама 1 поднята в верхнее положение за счет с максимального выдвижения штоков цилиндров 9, шнек 3 с двумя скребками поднят в верхнее положение за счет максимального втягивания штоков цилиндров 10.
Устройство очистки от наледи и спрессованного снега работает следующим образом:
тракторист (водитель) включает вал отбора мощности (ВОМ) и крутящий момент через карданный вал 5, конический редуктор 6, валы трансмиссии, клиновые ремни 7 и 8 раскручивают ротор 2 и шнек 3 до достижения ими определенных оборотов. После этого тракторист с помощью гидроцилиндра 9 опускает раму 1 с ротором 2 на поверхность наледи и оставляет ротор в плавающем положении. При опускании дисковые пилы 13 ротора 2 разрезают поверхность наледи на полосы, а молотки 15 с пластинами 16 с заостренной кромкой ударяют по поверхности наледи, разбивают ее и отделенные куски отбрасывают в сторону вращающегося шнека 3 с двумя скребками.
От ударов молотков по поверхности наледи ротор 2 начинает вибрировать, при этом зубья опорных зубчатых колес 12 под действием веса ротора попадают в трещины наледи и проходят в ее толщу до упора в асфальтовое дорожное или тротуарное покрытие. В связи с тем, что наружный диаметр зубьев опорных зубчатых колес 12 больше на 20 мм наружного диаметра дисковых пил 13 и молотков 15 с пластинами 16 с заостренной кромкой при разрушении наледи и спрессованного снега, предотвращается повреждение покрытия дорог и тротуаров.
При начале движения агрегата тракторист с помощью гидроцилиндров 10 и 9 опускает шнек 3 с двумя скребками и опорные спаренные колеса 4 на очищенный от наледи асфальт, при этом наружная поверхность зубьев дисковых пил 13 ротора 2 находится от поверхности асфальта на расстоянии 5...10 мм. При перемещении агрегата скребки зачищают асфальт, а спирали левого и правого направления вала 20 перемещают к продольной оси симметрии агрегата разрушенную наледь, образуя валок, который затем убирается уборочной техникой.
Класс E01H5/12 устройства для раскалывания, дробления или сдвигания льда или плотного снега