способ демонтажа колес транспортного средства

Классы МПК:B60C25/04 вращающиеся вокруг оси колеса или движущиеся вдоль кромки обода, например катящиеся
Патентообладатель(и):Утин Сергей Вячеславович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-05-13
публикация патента:

Способ заключается в установке колеса, креплении его на шиномонтажном станке, отделении борта шины от обода, сначала с одной стороны, затем с другой стороны, смещении шины на малый диаметр обода и освобождении шины от обода. При этом колесо крепят внешней стороной вверх таким образом, чтобы ниппель колеса был расположен напротив отжимного инструмента станка, отжимают борт шины на половину его диаметра, переворачивают колесо и отжимают борт шины с другой его стороны по всему диаметру. Еще раз переустанавливают колесо внешней стороной вверх и уже вручную, с помощью монтажно-демонтажного рычага, отжимают неотжатую половину шины от обода, а смещение шины на малый диаметр обода производят с применением разрезного кольца, при этом крепление колеса на станке при демонтаже производят, предварительно установив на крепежный орган станка бобышки. В результате исключается деформация шины и обода колеса, а также облегчается демонтаж шины. 3 ил. способ демонтажа колес транспортного средства, патент № 2291789

способ демонтажа колес транспортного средства, патент № 2291789 способ демонтажа колес транспортного средства, патент № 2291789 способ демонтажа колес транспортного средства, патент № 2291789

Формула изобретения

Способ демонтажа колес транспортного средства с помощью шиномонтажного станка, заключающийся в установке колеса, креплении его, отделении борта шины от обода сначала с одной стороны, затем с другой стороны, смещении шины на малый диаметр обода и освобождении шины от обода, отличающийся тем, что колесо крепят внешней стороной вверх таким образом, чтобы ниппель колеса был расположен напротив отжимного инструмента станка, отжимают борт шины на половину его диаметра, переворачивают колесо и отжимают борт шины с другой его стороны по всему диаметру, еще раз переустанавливают колесо внешней стороной вверх и уже вручную с помощью монтажно-демонтажного рычага отжимают не отжатую половину шины от обода, а смещение шины на малый диаметр обода производят с применением разрезного кольца, при этом крепление колеса на станке при демонтаже производят, предварительно установив на крепежный орган станка бобышки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области ремонта пневматических шин и может быть использовано при монтаже и демонтаже колес транспортного средства.

Известен способ монтажа и демонтажа шины транспортного средства, заключающийся в монтаже и демонтаже шины транспортного средства путем продвижения шейки монтажно-демонтажного рычага по образующей обода между бортом шины и закраиной, с расположением направления конца упомянутого рычага вовнутрь вогнутой части обода при монтаже и по радиусу от центра колеса при монтаже шины, при этом упомянутое продвижение шейки с указанными направлениями конца монтажно-демонтажного рычага производят качательными движениями последней вдоль образующей обода за счет опоры, шарнирно-соединенной с упомянутым рычагом и заклинивающейся на ободе, причем при качательном движении рычага в одном направлении производят продвижение шейки монтажно-демонтажного рычага между бортом шины и закраиной обода, а при качательном движении рычага в обратном направлении производят расклинивание и продвижение опоры по периметру обода. (Патент №2085407, В 60 С 25/04).

В связи с тем, что монтаж и демонтаж шины колеса производят путем продвижения шейки монтажно-демонтажного рычага по образующей обода между бортом шины и закраиной обода, то при применении этого способа происходит деформация закраины обода, потому во многих случаях после демонтажа колеса, как правило, обод выбрасывают, так как при таком дефекте обод не подлежит восстановлению.

Известен способ демонтажа и монтажа шин (Руководство по установке, эксплуатации и обслуживанию на шиномонтажной установке полуавтоматической CM 100S/CM 200S фирмы "КОРМАК" Италия) или монтажно-демонтажного станка модели monty 2300 фирмы "HOFMANN" ФРГ), заключающейся в разбортовке колеса, демонтаже шин и установке шины. Согласно вышеуказанных инструкций колесо устанавливают в сектор открепления борта шины от обода и разбортовывают шину по всему диаметру колеса с одной стороны с помощью отжимного инструмента станка, затем с другой, затем смазывают борт шины неагрессивной смазкой и приступают к демонтажу.

Устанавливают колесо в сектор монтажа, закрепляют его на самоцентрирующей плите в блокировочные зажимы, подводят инструмент и с помощью монтажно-демонтажного рычага, вставленного между бортом и передней частью головки инструмента подводят борт шины на саму головку инструмента поворачивая на самоцентрирующей плите, продолжают операцию до полного освобождения шины от обода, затем все повторяют для другого борта. При сборке (монтаже) колеса колесо, так же, как при демонтаже, устанавливают на самоцентрирующей плите станка, подводят монтажный инструмент станка к нижнему краю шины и с помощью монтажно-демонтажного рычага подводят борт шины на головку монтажного инструмент станка, обязательно таким образом, чтобы борт проходил всегда снизу головки и опирался на кромку задней части головки монтажного инструмента.

Недостатком этого способа является то, что не контролируется положение ниппеля, если этого не делать, то его может вырвать, к тому же существует большая вероятность деформации шины из-за острых кромок блокировочных зажимов, к тому же очень трудоемко сдвинуть шину на малый диаметр обода.

Задачей заявляемого способа является исключение деформации обода колеса, исключить возможность деформации шины, облегчение смещения шины на меньший диаметр обода.

Поставленная задача осуществляется следующим образом.

Предложенный способ демонтажа транспортного средства с помощью шиномонтажного станка заключается в установке колеса, креплении его, отделении борта шины от обода сначала с одной стороны, затем с другой стороны, смещения шины на малый диаметр обода и освобождении шины от обода, отличается от прототипа тем, что колесо крепят внешней стороной вверх таким образом, чтобы ниппель колеса был расположен напротив отжимного инструмента станка, отжимают борт шины на половину его диаметра, переворачивают колесо и отжимают борт шины с другой его стороны по всему диаметру, еще раз переустанавливают колесо внешней стороной вверх и уже вручную, с помощью монтажно-демонтажного рычага отжимают неотжатую половину шины от обода, а смещение шины на малый диаметр обода производят с применением разрезного кольца, при этом крепление колеса на станке при демонтаже производят предварительно установив на крепежный орган станка бобышки.

Применение предлагаемого способа иллюстрируется с помощью фиг.1, фиг.2, фиг.3.

На фиг.1 изображен монтажно-демонтажный станок.

На фиг.2 изображена разбортованная шина, продвинутая на малый диаметр обода, на который установлено разрезное кольцо.

На фиг.3 изображен блокировочный зажим, на котором установлена бобышка.

Предлагаемый способ производят с использованием монтажно-демонтажного станка (фиг.1), например, модели HOFMANN 2300. Заключается он, как и описано в прототипе, в откреплении шины от обода, демонтаже и монтаже колеса.

Колесо устанавливают в сектор открепления борта шины от обода внешней стороной вверх таким образом, что ниппель колеса был расположен напротив отжимного инструмента станка 6 (фиг.1), для предотвращения нежелательного трения металла о резиновую поверхность, борт шины смазывают неагрессивной смазкой, или, например не разведенным автомобильным шампунем. Внутреннюю часть обода колеса закрепляют зажимным устройством 5, подводят отжимной инструмент 6, вводят между бортом шины и ободом и отжимают борт шины от обода до ниппеля, т.е. проходят половину колеса, затем колесо переворачивают внутренней стороной вверх, закрепляют, отжимают борт шины от обоймы по всему диаметру и устанавливают на обод 9 (фиг.2), изготовленный, например, из пластмассы разрезной диск 8, имеющий наклонную поверхность, по которой отжатую сторону шины 7 смещают на малый диаметр 10 обода 9. Колесо переворачивают еще раз внешней стороной вверх, закрепляют и неотжатую половину борта шины проходят монтажно-демонтажным рычагом 4 (фиг.1) или, попросту, - монтировкой, т.е. отжимают неотжатый борт шины от обода по всему диаметру, затем устанавливают еще один разрезной диск и смещают по нему вторую сторону шины 7 на малый диаметр 10 обода 9.

Таким образом произведена "разбортовка" колеса.

Следующий этап - демонтаж колеса.

Колесо устанавливают (фиг.1) в сектор монтажа станка на самоцентрирующей плите 3, смазывают борт шины смазкой или не разведенным автомобильным шампунем, закрепляют обод в блокировочные зажимы 2, подводят монтажный инструмент станка и с помощью монтажно-демонтажного рычага 4, вставленного между бортом шины и передней частью головки монтажного инструмента 1 станка подводят борт шины на саму головку инструмента, поворачивая на самоцентрирующей плите, продолжают операцию до полного освобождения шины от обода, затем все повторяют для другой стороны шины, пока шина не освободится от диска. При этом используют блокировочные зажимы 3 модернизированные (фиг.3), т.е. блокировочные зажимы 3 со станка дорабатывают, устанавливая на них бобышки 11, назначение которых - предохранить шину от деформирования.

Монтаж колеса производят так же, используя разрезные диски.

Наверх