дизельная форсунка аккумулирующего типа

Классы МПК:F02M47/02 типа "аккумулятор-форсунка", в которой давление в аккумуляторе стремится открыть, а давление топлива в другой камере стремится закрыть инжекционные клапаны, и которые снабжены устройствами для периодического снижения давления в этой камере 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Рязанский военный автомобильный институт (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-04-05
публикация патента:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к дизельным форсункам. Изобретение позволяет уменьшить время подъема иглы форсунки, улучшить процесс топливоподачи, повысить мощность и улучшить экономичность двигателя. Дизельная форсунка аккумулирующего типа содержит корпус с размещенной в нем аккумулирующей полостью, распылитель с иглой, нагруженной пружиной, размещенной в надыгольной камере, соединенной отверстием с нагнетательной магистралью. Надыгольная камера связана с аккумулирующей полостью каналом, в котором установлен регулируемый подпружиненный клапан. В форсунке установлены обратный клапан, размещенный между нагнетательной магистралью и аккумулирующей полостью, и поршень, размещенный в топливном канале. Обратный клапан имеет хвостовик с вырезами для прохода топлива и разгружающий поясок для снижения давления. 1 ил. дизельная форсунка аккумулирующего типа, патент № 2291982

дизельная форсунка аккумулирующего типа, патент № 2291982

Формула изобретения

Дизельная форсунка аккумулирующего типа, содержащая корпус с размещенной в нем аккумулирующей полостью, распылитель с иглой, нагруженной пружиной, размещенной в надыгольной камере, соединенной отверстием с нагнетательной магистралью, надыгольная камера связана с аккумулирующей полостью каналом, в котором установлен регулируемый подпружиненный клапан, отличающаяся тем, что в форсунке установлены обратный клапан, размещенный между нагнетательной магистралью и аккумулирующей полостью, и поршень, размещенный в топливном канале, причем обратный клапан имеет хвостовик с вырезами для прохода топлива и разгружающий поясок для снижения давления.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к дизельным форсункам, в которых впрыскивание осуществляется под действием давления аккумулированного топлива.

Известна дизельная форсунка аккумулирующего типа /Авторское свидетельство СССР №62051, МПК F 02 М 47/62, 1978/, содержащая корпус с аккумулирующей полостью, обратный клапан, установленный в нагнетательной магистрали перед аккумулирующей полостью, и распылитель с иглой, нагруженной пружиной, размещенной в надыгольной камере, соединенной с нагнетательной магистралью, надыгольная камера связана с аккумулирующей полостью каналом, в котором установлен регулируемый подпружиненный клапан.

Недостатком данной конструкции является вялое начало впрыскивания, возможность подтекания топлива, ухудшение распыливания впрыскиваемого топлива из-за наличия обратного клапана шарикового типа, что не обеспечивает резкое снижение давления в аккумулирующей полости при отсечке подачи топлива в топливном насосе высокого давления (ТНВД), а следовательно, резкое начало впрыскивания топлива.

Технический результат направлен на уменьшение времени подъема иглы форсунки с целью улучшения протекания процесса топливоподачи, повышения мощности и улучшения экономичности двигателя.

Технический результат достигается тем, что дизельная форсунка аккумулирующего типа, содержащая корпус с размещенной в нем аккумулирующей полостью, распылитель с иглой, нагруженной пружиной, размещенной в надыгольной камере, соединенной отверстием с нагнетательной магистралью, надыгольная камера связана с аккумулирующей полостью каналом, в котором установлен регулируемый подпружиненный клапан, при этом в форсунке дополнительно установлены обратный клапан, размещенный между нагнетательной магистралью и аккумулирующей полостью, и поршень, размещенный в топливном канале, причем обратный клапан имеет хвостовик с вырезами для прохода топлива и разгружающий поясок для снижения давления.

Отличительным признаком от прототипа является то, что в форсунке дополнительно установлены обратный клапан, размещенный между нагнетательной магистралью и аккумулирующей полостью, и поршень, размещенный в топливном канале, причем обратный клапан имеет хвостовик с вырезами для прохода топлива и разгружающий поясок для снижения давления.

На чертеже изображена предлагаемая форсунка аккумулирующего типа.

Форсунка состоит из корпуса 1, в котором размещена аккумулирующая полость 2, связанная через обратный клапан 3, который имеет хвостовик 14 с вырезами для прохода топлива и разгружающий поясок 15 для снижения давления в топливопроводе, с нагнетательной магистралью 4. На корпусе 1 закреплен распылитель 5 с иглой 6, нагруженной пружиной 7, размещенной в надыгольной камере 8, соединенной отверстием 9 с нагнетательной магистралью 4. Надыгольная камера 8 связана с аккумулирующей полостью 2 каналом 10, в котором установлен регулируемый подпружиненный клапан 11, нагруженный пружиной 12, и каналом 13, в котором размещен поршень 16.

Форсунка работает следующим образом.

При нагнетательном ходе плунжера ТНВД топливо из нагнетательной магистрали 4 поступает в надыгольную камеру 8, а также через обратный клапан 3, канал 10 и регулируемый клапан 11 в аккумулирующую полость 2 и в полость распылителя 5. При этом за счет давления топлива поршень 16, преодолев усилие предварительной затяжки пружины 17, занимает крайнее нижнее положение. В момент достижения в аккумулирующей полости 2 давления, соответствующего величине предварительной затяжки пружины 12, регулируемый клапан 11 перекрывает канал 10. После этого подача топлива в аккумулирующую полость 2 продолжается только через обратный клапан 3.

Игла 6 прижимается к седлу распылителя 5 за счет разности сил от давления топлива, действующего на нее со стороны полости 2 и камеры 8, а также за счет силы предварительной затяжки пружины 7. При окончании подачи топлива обратный клапан 3 закрывается и за счет насосного хода своего разгружающего пояска 15 обеспечивает резкое снижение давления в аккумулирующей полости 2 и также предотвращает перетекание топлива из нее в нагнетательную магистраль 4. Одновременно с этим происходит компенсация уменьшения объема в топливном канале 13 и аккумулирующей полости 2, возникшего вследствие насосного хода клапана 3 вследствие разжатия пружины 17 поршня 16 и поступления за счет этого дополнительного объема топлива из надпоршневого пространства, что обеспечивает повышение давления топлива в топливном канале 13 и аккумулирующей полости 2, а давление топлива в надыгольной камере 8 снижается, что приводит к перераспределению сил, действующих на иглу 6. Вследствие этого обеспечивается более быстрый подъем иглы 6 и улучшение характеристики начала впрыскивания топлива.

При снижении давления топлива в аккумулирующей полости 2 до величины, соответствующей затяжке пружины 12, регулируемый клапан 11 открывается и соединяет эту полость через каналы 10 и 13 с нагнетательной магистралью 4, что увеличивает скорость падения давления перед иглой 6. Благодаря этому происходит более резкая и четкая посадка иглы и сокращается общая продолжительность процесса топливоподачи.

В результате обеспечения резкого начала и окончания впрыскивания топлива существенно улучшается протекание процесса топливоподачи, повышается мощность и улучшается экономичность двигателя.

Класс F02M47/02 типа "аккумулятор-форсунка", в которой давление в аккумуляторе стремится открыть, а давление топлива в другой камере стремится закрыть инжекционные клапаны, и которые снабжены устройствами для периодического снижения давления в этой камере 

способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2521696 (10.07.2014)
регулировочный диск для выставления остаточного воздушного зазора -  патент 2521432 (27.06.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2519922 (20.06.2014)
электрогидравлическая форсунка для дизеля -  патент 2519538 (10.06.2014)
топливная форсунка с состоящим из двух частей якорем электромагнита -  патент 2517518 (27.05.2014)
топливная форсунка -  патент 2509912 (20.03.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2507411 (20.02.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2506450 (10.02.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2506449 (10.02.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2506448 (10.02.2014)
Наверх