устройство для определения вибрации гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением
Классы МПК: | G01M15/12 мониторинг вибраций |
Автор(ы): | Живов Сергей Борисович (RU), Касимов Алексей Александрович (RU), Черноусов Станислав Александрович (RU), Севергин Максим Александрович (RU) |
Патентообладатель(и): | Военный автомобильный институт (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-04-05 публикация патента:
20.01.2007 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания при испытаниях. Устройство для определения вибрации гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением содержит уплотнение, пружину, шток, расположенный в корпусе и поджатый одним концом к гильзе при помощи пружины, ролики, установленные в корпусе, контактную пластину, свободно скользящий по штоку реостатный датчик, установленный в корпусе, и ползунок, установленный на штоке и при движении штока свободно перемещающийся по обмотке реостатного датчика, поджимное кольцо и два зажима, выполненные в виде винтов, для обеспечения более плотного поджатия штока к гильзе. Технический результат изобретения направлен на повышение точности и достоверности результатов при определении вибрации гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. 2 ил.
Формула изобретения
Устройство для определения вибрации гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащее уплотнение, пружину, шток, расположенный в корпусе и поджатый одним концом к гильзе при помощи пружины, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено роликами, установленными в корпусе, контактной пластиной, свободно скользящей по штоку, реостатным датчиком, установленным в корпусе, и ползунком, установленным на штоке и при движении штока свободно перемещающимся по обмотке реостатного датчика, поджимным кольцом и двумя зажимами, выполненными в виде винтов, для обеспечения более плотного поджатия штока к гильзе.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностирования двигателя при испытаниях.
Известно устройство для определения вибрации гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением (авторское свидетельство СССР №1399655, МПК G 15/00, 1988), состоящее из корпуса, штока, пружины, вибродатчика, регулировочной уплотнительной втулки, уплотнений, гильзы, блока двигателя.
Недостатком данного устройства является то, что при измерении вибрации большая погрешность измерений из-за того, что шток с резьбовой втулкой находится в жесткой механической связи и при движении штока резьбовая втулка создает сопротивление движению, что значительно снижает достоверность измерений, а вибродатчик не способен передавать вибрацию от гильзы, так как вибрация изношенной гильзы слишком высока, возникают удары штока о вибродатчик, которые находятся за пределами измерений.
Технический результат изобретения направлен на повышение точности и достоверности результатов при определении вибрации гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением.
Технический результат достигается тем, что устройство для определения вибрации гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащее уплотнение, пружину, шток, расположенный в корпусе и поджатый одним концом к гильзе при помощи пружины, при этом устройство дополнительно снабжено роликами, установленными в корпусе, контактной пластиной, свободно скользящей по штоку, реостатным датчиком, установленным в корпусе и ползунком, установленным на штоке и при движении штока свободно перемещающимся по обмотке реостатного датчика, поджимным кольцом и двумя зажимами, выполненными в виде винтов, для обеспечения более плотного поджатия штока к гильзе.
Отличительными признаками от прототипа является то, что устройство для определения вибрации гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением дополнительно снабжено роликами, которые устанавливаются в корпусе, контактной пластиной, свободно скользящей по штоку, реостатным датчиком, установленным в корпусе и ползунком, установленным на штоке и при движении штока свободно перемещающимся по обмотке реостатного датчика, поджимным кольцом и зажимами.
На фиг.1 представлено предлагаемое устройство. На фиг.2 представлен зажим поджимного кольца.
Устройство состоит из уплотнения 10, корпуса 1, который вворачивается в блок двигателя, через корпус 1, не касаясь его внутренних стенок, проходит подпружиненный шток 3, один конец штока 3 прижат к наружной поверхности гильзы 4, а на другом его конце установлен ползунок 5, который свободно перемещается по обмотке реостатного датчика 6, установленного в корпусе 1. Для облегчения движения штока в корпусе 1 установлены ролики 7, по которым перемещается шток, а для создания контакта между реостатным датчиком и штоком установлена контактная пластина 8, которая скользит по штоку при его движении. Для поджатия штока 3 к гильзе 4 и обеспечения постоянного контакта между ними в корпусе 1 размещена пружина 9. При необходимости жесткость пружины увеличивают перемещением поджимного кольца 11 и фиксируют зажимами 12, 13.
Устройство работает следующим образом.
При измерении вибрации стенок гильзы 4 ее колебания воспринимаются штоком 3, через который с помощью ползунка 5 передаются на реостатный датчик возвратно-поступательными движениями, а от него - на осциллограф, который показывает амплитуду колебаний гильзы.
Класс G01M15/12 мониторинг вибраций