тормозной механизм
Классы МПК: | F16D55/224 с общим приводным устройством, действующим на тормозные элементы F16D65/21 электрические или магнитные |
Автор(ы): | Ромашкин Петр Михайлович (RU), Салкевич Алексей Васильевич (RU), Сорокин Александр Петрович (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-07-11 публикация патента:
27.01.2007 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может применяться в качестве тормоза в устройстве для сборки и последующей обработки деталей автомобиля. Тормозной механизм содержит два шарнирно соединенных между собой рычага и две противолежащие тормозные колодки, закрепленные на рычагах с возможностью периодического взаимодействия с вращающимся диском. Тормозной механизм снабжен пневмоцилиндром, установленным на одном из концов рычагов таким образом, что его корпус закреплен на одном рычаге, а шток - на другом. Тормозные колодки установлены на втором конце рычагов, шарнирное соединение которых размещено между тормозными колодками и пневмоцилиндром. Одна из тормозных колодок выполнена в виде токоведущей шины, подпружиненной относительно рычага и имеющей возможность подключения к источнику напряжения. Рычаги выполнены подпружиненными относительно друг друга с помощью пружин растяжения, установленных между шарнирным соединением рычагов и пневмоцилиндром. Вращающийся диск выполнен из двух частей, жестко соединенных между собой основаниями, причем одна из них, установленная с возможностью контакта с токоведущей шиной, выполнена из токопроводного материала и снабжена элементом для снятия с нее напряжения. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей и удобство эксплуатации. 2 ил.
Формула изобретения
Тормозной механизм, содержащий два шарнирно соединенных между собой рычага и две противолежащие тормозные колодки, закрепленные на рычагах с возможностью периодического взаимодействия с вращающимся диском, отличающийся тем, что он снабжен пневмоцилиндром, установленным на одном из концов рычагов таким образом, что его корпус закреплен на одном рычаге, а шток - на другом, при этом тормозные колодки установлены на втором конце рычагов, шарнирное соединение которых размещено между тормозными колодками и пневмоцилиндром, причем одна из тормозных колодок выполнена в виде токоведущей шины, подпружиненной относительно рычага и имеющей возможность подключения к источнику напряжения, а рычаги выполнены подпружиненными относительно друг друга с помощью пружин растяжения, установленных между шарнирным соединением рычагов и пневмоцилиндром, при этом вращающийся диск выполнен из двух частей, жестко соединенных между собой основаниями, причем одна из них, установленная с возможностью контакта с токоведущей шиной, выполнена из токопроводного материала и снабжена элементом для снятия с нее напряжения.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроительной области, в частности к автомобилестроению, и может применяться, например, в качестве тормоза в устройстве для сборки и последующей обработки деталей автомобиля.
Известен дисковый тормоз (JP 2869016, МПК 6 F 16 D 55/224), содержащий пару рычагов, фрикционные диски, привод и параллельные диски. Рычаги шарнирно поддерживаются в центре посредством держателей. Фрикционные диски могут соединяться и разъединяться через колодки, шарнирно закрепленные на одних концах рычагов. Привод в результате наклона рычагов обеспечивает зажатие торцовых поверхностей вращающегося диска фрикционными дисками. Параллельные диски связывают колодки и держатели и поддерживают фрикционные диски параллельно торцовым поверхностям вращающегося диска.
Данный дисковый тормоз обладает следующими недостатками: значительные габариты и сложность конструкции.
Известен также дисковый тормоз с противолежащими поршнями (JP 2861217, МПК 6 F 16 D 55/22), который содержит две зажимающие диск тормозные накладки, независимо прижимаемые противолежащими им чашеобразными поршнями. Внутри открытой спереди полости, сформированной в каждом из поршней, расположен вкладыш, имеющий участок передачи крутящего момента с практически таким же диаметром, как и внутренний диаметр этой полости.
Известное устройство сложно в изготовлении вследствие необходимости обеспечения повышенной точности сопрягаемых деталей.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому техническому решению является дисковый тормоз (DE 19735127 С1, МПК 6 F 16 D 55/224), содержащий два рычага, несущие две противолежащие тормозные колодки. Одним концом рычаги закреплены шарнирно, а другим соединены через ходовой вал. Ходовой вал одним концом шарнирно соединен с первым рычагом, а другим - с бугелем, с которым второй рычаг шарнирно соединен в точке, расположенной на расстоянии от точки шарнирного соединения с бугелем ходового вала. Бугель под действием исполнительного устройства может поворачиваться для фрикционного замыкания и размыкания тормоза. Для увеличения силы торможения точка шарнирного соединения ходового вала с бугелем расположена на внешней стороне шарнирной оси между бугелем и первым рычагом.
Однако данный дисковый тормоз имеет ограниченную область применения, так как его нельзя применять для торможения габаритных деталей, поскольку конструкция тормоза затрудняет подход к тормозным колодкам.
Создание данного изобретения направлено на расширение области применения, функциональных возможностей и удобства эксплуатации. Для этого тормозной механизм, содержащий два шарнирно соединенных между собой рычага и две противолежащие тормозные колодки, закрепленные на рычагах с возможностью периодического взаимодействия с вращающимся диском, снабжен пневмоцилиндром. Пневмоцилиндр установлен на одном из концов рычагов таким образом, что его корпус закреплен на одном рычаге, а шток - на другом. Тормозные колодки установлены на втором конце рычагов, шарнирное соединение которых размещено между тормозными колодками и пневмоцилиндром. Одна из тормозных колодок выполнена в виде токоведущей шины, подпружиненной относительно рычага и имеющей возможность подключения к источнику напряжения. Рычаги выполнены подпружиненными относительно друг друга с помощью пружин растяжения установленных между шарнирным соединением рычагов и пневмоцилиндром. Вращающийся диск выполнен из двух частей, жестко соединенных между собой основаниями, причем одна из них, установленная с возможностью контакта с токоведущей шиной, выполнена из токопроводного материала и снабжена элементом для снятия с нее напряжения.
На фиг.1 представлен общий вид тормозного механизма, на фиг.2 - выносной элемент А на фиг.1.
Тормозной механизм содержит два рычага 1 и 2. Противолежащие тормозные колодки 3 и 4 закреплены на одном из концов рычагов 1 и 2 и взаимодействуют с вращающимся диском 5. Тормозная колодка 4 выполнена в виде токоведущей шины, и подпружинена относительно рычага 1 пластинчатой пружиной 6 (см. фиг.2), и подключена к источнику напряжения (не показан). Вращающийся диск 5 выполнен из двух частей 7 и 8, жестко соединенных между собой основаниями. Одна из частей 8 установлена с возможностью контакта с токоведущей шиной 4, выполнена из токопроводного материала и снабжена элементом 9 для снятия с нее напряжения. Пневмоцилиндр 10 установлен на втором конце рычагов 1, 2 и соединен с устройством для подвода сжатого воздуха (не показано). При этом корпус пневмоцилиндра 10 закреплен на рычаге 1, а его шток - на рычаге 2. Рычаги 1, 2 связаны между собой посредством шарнирного соединения 11, размещенного между тормозными колодками 3, 4 и пневмоцилиндром 10. Рычаги 1, 2 подпружинены относительно друг друга с помощью пружин растяжения 12, 13, установленных между шарнирным соединением 11 и пневмоцилиндром 10.
Устройство работает следующим образом.
В начальном положении сжатый воздух от устройства для подвода сжатого воздуха не подается и шток пневмоцилиндра 10 втянут, рычаги 1, 2 разведены, тормозная колодка 3 и токоведущая шина 4 не соприкасаются с вращающимся диском 5, то есть он находится в движении. При подаче сжатого воздуха к пневмоцилиндру 10 его шток выдвигается. Рычаги 1 и 2 поворачиваются вокруг оси шарнирного соединения 11 и прижимают тормозную колодку 3 и токоведущую шину 4 к вращающемуся диску 5 (дет. поз. 7, 8 соответственно). Происходит торможение вращающегося диска 5, после чего к токоведущей шине 4 подводится напряжение, которое передается на токопроводную часть 8 вращающегося диска 5, откуда снимается с помощью элемента 9 и используется, например, для сварки, питания электроинструмента или каких-либо других потребителей, определенных технологическим процессом. Пластинчатая пружина 6 плотно прижимает токоведущую шину 4 к токопроводной части 8 вращающегося диска 5, тем самым обеспечивая надежный контакт для передачи напряжения между ними. При прекращении подачи сжатого воздуха к пневмоцилиндру 10 рычаги 1 и 2 под действием пружин растяжения 12, 13 возвращаются в начальное положение. Тормозная колодка 3 и токоведущая шина 4 освобождают вращающийся диск 5. Далее цикл повторяется. Таким образом, благодаря применению тормозной колодки в виде подпружиненной токоведущей шины, вращающегося диска, состоящего из двух частей, снабженного элементом для снятия напряжения, тормозной механизм выполняет функции тормоза и энергоподвода, то есть расширяется область применения, функциональные возможности и удобство эксплуатации.
Класс F16D55/224 с общим приводным устройством, действующим на тормозные элементы
Класс F16D65/21 электрические или магнитные
дисковой тормоз с электродвигательным исполнительным органом в виде конструкции с самоусилением - патент 2408803 (10.01.2011) | |
привод стопорного механизма - патент 2273776 (10.04.2006) | |
дисковый тормоз - патент 2246054 (10.02.2005) | |
дисковый тормоз - патент 2246053 (10.02.2005) |