мотор-вентилятор

Классы МПК:H02K7/14 конструктивное сопряжение с механической нагрузкой, например с ручным механическим инструментом, с вентилятором
H02K9/06 с вентилятором или импеллером, приводимым в действие от вала машины 
Патентообладатель(и):Марчак Самуил Элевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-06-03
публикация патента:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к особенностям конструктивного выполнения вентиляторов, которые могут быть использованы, в частности, в горном машиностроении. Сущность изобретения состоит в том, что предлагаемый мотор-вентилятор, сконструированный на базе асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором, содержит корпус, в который вмонтированы статор и ротор. При этом согласно изобретению на роторе установлены лопасти вентилятора, поверхности статора и ротора выполнены коническими, углы при вершинах конусов статора и ротора незначительно отличаются друг от друга по величине для достижения контакта между упомянутыми коническими поверхностями при отсутствии их заклинивания с обеспечением выполнения функции подшипника скольжения, а на статоре установлена планка для предотвращения сдвига между ротором и статором, в частности, в осевом направлении. Технический результат, достигаемый использованием данного изобретения, состоит в упрощении конструкции мотор-вентилятора при одновременном повышении его эксплуатационной надежности. 2 ил. мотор-вентилятор, патент № 2292623

мотор-вентилятор, патент № 2292623 мотор-вентилятор, патент № 2292623

Формула изобретения

Мотор-вентилятор, сконструированный на базе асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором, содержащий корпус, в который вмонтированы статор и ротор, отличающийся тем, что на роторе установлены лопасти вентилятора, поверхности статора и ротора выполнены коническими, при этом углы при вершинах конусов статора и ротора отличаются друг от друга по величине для достижения контакта между упомянутыми коническими поверхностями при отсутствии заклинивания с обеспечением выполнения функции подшипника скольжения, а на статоре установлена планка для предотвращения сдвига между ротором и статором.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к вентиляторам и может применяться в горном машиностроении.

Известны вентиляторы, применяемые для прохождения тупиковых горных выработок (печи, ходки, штреки и др.), имеющие в своем составе раму, на которой устанавливается отдельно мотор и отдельно вентилятор, соединяемые муфтой [1].

Недостатком этой конструкции является ее громоздкость.

Задачей изобретения является: упрощение конструкции и увеличение надежности при эксплуатации.

Указанная задача решается посредством того, что в моторе-вентиляторе, сконструированном на безе асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором, содержащем корпус, в котором смонтированы статор и ротор, контактирующие поверхности статора и ротора выполнены коническими. Углы при вершинах конусов статора и ротора незначительно отличаются по величине. На статоре устанавливается планка для предотвращения сдвига между статором и ротором.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена общая конструкция мотора-вентилятора, на фиг.2 - схема взаимного расположения пакетов ротора и статора.

Мотор-вентилятор, сконструированный на базе асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором, содержит корпус 1, в котором вмонтированы статор 2 и ротор 3. На роторе 3 установлены лопасти 4 вентилятора. Контактирующие поверхности статора 2 и ротора 3 выполнены коническими. Угол мотор-вентилятор, патент № 2292623 1 при вершине конуса статора 2 и угол мотор-вентилятор, патент № 2292623 2 при вершине конуса ротора 3 незначительно отличаются друг от друга по величине. На статоре 2 установлена планка 5.

Устройство работает следующим образом:

При включении электродвигателя и подаче напряжения на статор 2, смонтированный в корпусе 1, ротор 3 с лопастями вентилятора 4 приводится во вращение. За счет незначительной разности в углах мотор-вентилятор, патент № 2292623 1 и мотор-вентилятор, патент № 2292623 2 при вершине конусов ротора 3 и статора 2 достигается хороший контакт между коническими поверхностями (выполняется функция подшипника скольжения между коническими поверхностями), а также достигается желаемый наименьший зазор между поверхностями индукции. С другой стороны, незначительная разность в углах мотор-вентилятор, патент № 2292623 1 и мотор-вентилятор, патент № 2292623 2 при вершинах конических поверхностей ротора 3 и статора 2 гарантирует отсутствие заклинивания этих поверхностей при контакте. Планка 5, установленная на статоре 2, служит для предотвращения сдвига ротора 3 относительно статора 2.

Мотор-вентилятор представляет собой цельную конструкцию, которая устанавливается на раму как обычный электродвигатель и подсоединяется к электросети как асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, совмещая при этом функции электродвигателя и вентилятора.

Источники информации

1. М.Е.Поволоцкий. Проектирование асинхронных электродвигателей. Куйбышевское книжное издательство, 1970 г.

Класс H02K7/14 конструктивное сопряжение с механической нагрузкой, например с ручным механическим инструментом, с вентилятором

электрошпиндель -  патент 2528420 (20.09.2014)
узел движителя с электрическим двигателем и его аэродинамический движитель -  патент 2525838 (20.08.2014)
погружной электронасос -  патент 2517641 (27.05.2014)
ручная машина с щеточным электродвигателем -  патент 2506683 (10.02.2014)
электродвигатель с установочным устройством -  патент 2498482 (10.11.2013)
двигатель для транспортного средства -  патент 2491699 (27.08.2013)
электрошпиндель -  патент 2479095 (10.04.2013)
электровентиляторный агрегат улучшенного охлаждения -  патент 2453967 (20.06.2012)
электродвигатель горнорудной мельницы системы прямого привода -  патент 2417505 (27.04.2011)
двухобмоточный статор с m=3-фазными 2p1=10- и 2р2=12-полюсными петлевыми обмотками в z=180 пазах -  патент 2362251 (20.07.2009)

Класс H02K9/06 с вентилятором или импеллером, приводимым в действие от вала машины 

Наверх