многофункциональный транспортно-перегрузочный комплекс

Классы МПК:B63H21/175 на судах с использованием энергии наземного транспортного средства
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное образовательное учреждение Московская государственная академия водного транспорта (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-06-07
публикация патента:

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к судостроению, и касается создания многофункциональных транспортно-перегрузочных комплексов для освоения малых рек, доставки грузов в малодоступные районы и т.д. Многофункциональный транспортно-перегрузочный комплекс для малых рек включает в себя судно, оснащенное работающими при помощи гидропривода движительно-рулевым комплексом, аппарелью, швартовным и якорным устройствами, и наземную самоходную машину, оснащенную навесным оборудованием и гидросистемой. Гидросистема выполнена с возможностью передачи энергии к движительно-рулевому комплексу, к гидроцилиндрам аппарели, к швартовному и якорному устройствам. Машина выполнена работающей на берегу в соответствии со своим назначением и с устройством для ее крепления на судне по-походному с возможностью использования машины в качестве судовой энергетической установки, поста управления судном и судового погрузочно-разгрузочного средства. Технический результат заключается в достижении многофункциональности транспортно-перегрузочного комплекса. 5 ил. многофункциональный транспортно-перегрузочный комплекс, патент № 2293042

многофункциональный транспортно-перегрузочный комплекс, патент № 2293042 многофункциональный транспортно-перегрузочный комплекс, патент № 2293042 многофункциональный транспортно-перегрузочный комплекс, патент № 2293042 многофункциональный транспортно-перегрузочный комплекс, патент № 2293042 многофункциональный транспортно-перегрузочный комплекс, патент № 2293042

Формула изобретения

Многофункциональный транспортно-перегрузочный комплекс для малых рек, включающий в себя судно, оснащенное работающими при помощи гидропривода движительно-рулевым комплексом, аппарелью, швартовным и якорным устройствами, и наземную самоходную машину, оснащенную навесным оборудованием и гидросистемой, выполненной с возможностью передачи энергии к движительно-рулевому комплексу, к гидроцилиндрам аппарели, к швартовному и якорному устройствам, работающую на берегу в соответствии со своим назначением и выполненную с устройством для крепления машины на судне по-походному с возможностью использования ее в качестве судовой энергетической установки, поста управления судном и судового погрузочно-разгрузочного средства.

Описание изобретения к патенту

Предполагаемое изобретение относится к области водного транспорта, в частности к судостроению, и может быть использовано для освоения малых рек, доставки грузов в малодоступные районы и т.д.

В настоящее время известны суда, использующие в качестве источника энергии силовую установку наземного транспортного средства: автомобиля, мотоцикла, трактора, например, изобретение по патенту США №6880474, В2, МПК В 63 В 35/28. В качестве основных недостатков таких судов можно привести то, что наземное транспортное средство устанавливается на судно стационарно, из чего вытекают трудность монтажа и демонтажа (необходимо использование грузоподъемных устройств), ограниченность использования их по своему основному назначению, а также невозможность использования применяемого транспортного средства в качестве погрузочно-разгрузочного агрегата.

Вследствие этого на судах в качестве погрузочно-разгрузочных средств используются судовые краны или колесные погрузчики, базирующиеся на судне.

Предлагается на судно, оснащенное работающими при помощи гидропривода движительно-рулевым комплексом, аппарелью, швартовным и якорным устройствами, установить самоходную машину, оснащенную навесным оборудованием и гидросистемой, выполненной с возможностью передачи энергии к движительно-рулевому комплексу, к гидроцилиндрам аппарели, к швартовному и якорному устройствам, которая может быть использована в качестве силовой установки и поста управления судном, а также в качестве погрузочно-разгрузочного средства, передвигающегося с судна на берег и обратно по палубе и по аппарели.

Передача энергии к движительно-рулевому комплексу и судовым вспомогательным механизмам осуществляется с помощью гидравлического привода с питанием от гидросистемы самоходной машины. Управление исполнительными механизмами при движении судна и выполнении швартовных работ осуществляется из кабины машины посредством рычагов управления ее собственной гидросистемы.

Предложенное изобретение отличается тем, что наземная самоходная машина используется как в качестве судовой энергетической установки при движении судна, так и в качестве погрузочно-разгрузочного средства при проведении грузовых работ. Также машина может выполнять работы на берегу по своему прямому назначению. При этом для демонтажа ее с судна не требуется каких-либо грузоподъемных средств.

Многофункциональный транспортно-перегрузочный комплекс включает в себя: судно 2 (фиг.1; 2) и наземную самоходную машину 1 (фиг.1; 2), оснащенную навесным оборудованием и собственной гидросистемой. Судно оснащено движительно-рулевым комплексом, аппарелью 3 (фиг.1; 2), общесудовыми устройствами, а также гидросистемой (Фиг.5). Гидросистема судна включает в себя исполнительные устройства привода движителей (гидромоторы и электромагнитные клапаны управления) и вспомогательных механизмов (гидроцилиндры). Наземная самоходная машина устанавливается на палубу и закрепляется при помощи специального устройства 4 (фиг.1; 2) в походном положении.

Предложенное изобретение работает следующим образом (фиг 3; 4): самоходная машина с помощью навесного оборудования с гидравлическим приводом осуществляет с использованием аппарели погрузку судна, затем перемещается на судно и крепится в походное положение. Далее от гидравлических распределителей гидросистемы трактора отключаются исполнительные механизмы и на их место подключаются выводы гидросистемы судна. Манипулируя штатными органами управления гидросистемой трактора, оператор при помощи гидроцилиндров поднимает аппарель. Затем, также при помощи штатных органов управления гидросистемы трактора, подается питание на гидромоторы движителей и судно начинает движение.

Управление частотой вращения движителей осуществляется при помощи изменения числа оборотов двигателя трактора, а также с помощью клапанов с электромагнитным управлением.

При прибытии в пункт назначения швартовные и разгрузочные работы осуществляются в обратном порядке.

Класс B63H21/175 на судах с использованием энергии наземного транспортного средства

паром для перевозки переднеприводного автомобиля -  патент 2350505 (27.03.2009)
разборный понтон-катамаран для самостоятельного передвижения автомобиля по воде (варианты) -  патент 2270131 (20.02.2006)
паром для автомобиля, управляемый его водителем -  патент 2233229 (27.07.2004)
понтон -  патент 2149796 (27.05.2000)
спортивно-прогулочное судно -  патент 2070526 (20.12.1996)
паром для перевозки автомобиля -  патент 2048376 (20.11.1995)
Наверх