двухтактный двигатель
Классы МПК: | F02G1/02 с незамкнутым циклом |
Патентообладатель(и): | Капылов Александр Петрович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-09-23 публикация патента:
10.02.2007 |
Изобретение относится к машиностроению. Двухтактный двигатель с кривошипно-камерной продувкой содержит по меньшей мере цилиндр с размещенным в нем поршнем, снабжен нагревателем, отделенным от цилиндра пневмоклапаном, поддерживающим в нагревателе избыточное давление рабочего тела. Изобретение обеспечивает многотопливность двигателя. 2 ил.
Формула изобретения
Двухтактный двигатель с кривошипно-камерной продувкой, содержащий по меньшей мере цилиндр с размещенным в нем поршнем, отличающийся тем, что, с целью достижения многотопливности, снабжен нагревателем, отделенным от цилиндра пневмоклапаном, поддерживающим в нагревателе избыточное давление рабочего тела.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению.
Известен двухтактный двигатель, а.с. СССР №1191610 А, содержащий, по меньшей мере, цилиндр с размещенным в нем поршнем. Двигатель простой, но не многотопливный. Известны многотопливные двигатели - Стирлинга, Эриксона, но они конструктивно сложны.
Цель изобретения - достижение многотопливности двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что двухтактный двигатель с кривошипно-камерной продувкой, содержащий, по меньшей мере, цилиндр с размещенным в нем поршнем, снабжен нагревателем, отделенным от цилиндра пневмоклапаном, поддерживающим в нагревателе избыточное давление рабочего тела.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен двигатель в разрезе; на фиг.2 - диаграмма работы двигателя.
Двигатель содержит, по меньшей мере, цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2, нагреватель 3 с пневмоклапаном 4 и выпускной клапан 5.
Работает двигатель следующим образом.
При запуске двигателя поршень 2, двигаясь вверх, нагнетает воздух из цилиндра 1 через пневмоклапан 4 в нагреватель 3, где при обратном ходе поршня 2 пневмоклапаном 4 поддерживается избыточное давление рабочего тела.
При работе двигателя поршень 2, двигаясь вверх, сжимает, а затем вытесняет сжатый в цилиндре 1 воздух через пневмоклапан 4 в нагреватель 3. После прохождения поршнем 2 ВМТ пневмоклапан 4 под действием высокого давления газов остается открытым, и при движении поршня 2 к НМТ такое же количество, но уже нагретого воздуха или газа выходит из нагревателя 3 в цилиндр 1. После некоторого понижения давления газа пневмоклапан 4 закрывается, и далее происходит расширение находящегося в цилиндре 1 горячего рабочего тела. При открытии выпускного клапана 5 и продувочных окон происходит кривошипно-камерная продувка цилиндра 1 холодным воздухом. Далее выпускной клапан 5 закрывается, и цикл повторяется. Продолжительность открытия клапанов 4 и 5 можно изменять в зависимости от нагрузки двигателя.
Таким образом достигается многотопливность двухтактного двигателя, который может быть использован и в роторно-поршневом двигателе. Возможна работа двигателя по замкнутому циклу.
Класс F02G1/02 с незамкнутым циклом