смеситель нагретого и ненагретого топлива

Классы МПК:F02M37/00 Устройства для подачи топлива из баков в карбюраторы или топливовпрыскивающую аппаратуру; приспособления для очистки жидкого топлива, специально предназначенные для двигателей внутреннего сгорания и особо расположенные на них
F02M31/16 прочие устройства для подогрева топлива 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Рязанский военный автомобильный институт (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-02-09
публикация патента:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам питания карбюраторных двигателей, двигателей с впрыском легкого топлива и дизелей. Изобретение направлено на уменьшение трудоемкости выполняемых операций, уменьшение пожарной опасности при переводе смесителя с одного режима работы на другой и повышение надежности работы системы питания двигателя. Смеситель нагретого и ненагретого топлива топливного бака содержит закрепленную внутри нижней части бака наружную трубу с подводящей дренажной магистралью нагретого топлива и установленную внутри наружной трубы внутреннюю трубу с конической воронкой для ввода топлива из бака, соединенную с заборным топливопроводом. Коническая воронка выполнена с возможностью перемещения вдоль оси внутренней трубы и снабжена соединенным с ней цилиндрическим патрубком, размещенным во внутренней трубе, и связанным с ним установочным штоком. В патрубке и во внутренней трубе выполнены радиальные отверстия, расположенные с возможностью перепуска дренажного нагретого топлива непосредственно во внутреннюю трубу. Смеситель также содержит соленоид, электрический выключатель и источник постоянного тока, соединенные последовательно между собой, причем нижняя часть штока размещена внутри соленоида. 1 ил. смеситель нагретого и ненагретого топлива, патент № 2293204

смеситель нагретого и ненагретого топлива, патент № 2293204

Формула изобретения

Смеситель нагретого и ненагретого топлива топливного бака, содержащий закрепленную внутри нижней части бака наружную трубу с подводящей дренажной магистралью нагретого топлива и установленную внутри наружной трубы внутреннюю трубу с конической воронкой для ввода топлива из бака, соединенную с заборным топливопроводом, причем, с целью повышения эффективности путем улучшения стабильности подачи топлива из топливного бака при работе двигателя при низких и высоких температурах, коническая воронка выполнена с возможностью перемещения вдоль оси внутренней трубы и снабжена соединенным с ней цилиндрическим патрубком, размещенным во внутренней трубе, и связанным с ним установочным штоком, причем в патрубке и во внутренней трубе выполнены радиальные отверстия, расположенные с возможностью перепуска дренажного нагретого топлива непосредственно во внутреннюю трубу, отличающийся тем, что в смеситель дополнительно введены соленоид, электрический выключатель и источник постоянного тока, соединенные последовательно между собой, причем нижняя часть штока размещена внутри соленоида.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам питания карбюраторных двигателей, двигателей с впрыском легкого топлива и дизелей.

Известен смеситель (патент РФ №1574883, МПК F 02 М 37/00, 1990 год), содержащий закрепленную внутри нижней части бака наружную трубу с подводящей дренажной магистралью нагретого топлива и установленную внутри наружной трубы внутреннюю трубу с конической воронкой для ввода топлива из бака, соединенную с заборным топливопроводом, с целью повышения эффективности путем улучшения стабильности подачи топлива из топливного бака при работе двигателя при низких и высоких температурах коническая воронка выполнена с возможностью перемещения вдоль оси внутренней трубы и снабжена соединенным с ней цилиндрическим патрубком, размещенным во внутренней трубе, и связанным с ним установочным штоком, причем в патрубке и внутренней трубе выполнены радиальные отверстия, расположенные с возможностью перепуска дренажного нагретого топлива непосредственно во внутреннюю трубу.

К недостаткам прототипа относятся значительная трудоемкость и повышенная пожароопасность при перестановке штока. Эти недостатки обусловлены тем, что при перестановке штока водителю необходимо выворачивать специальный болт, при этом из бака будет вытекать топливо.

Технический результат направлен на уменьшение трудоемкости выполняемых операций, уменьшение пожарной опасности при переводе смесителя с одного режима работы на другой и повышение надежности работы системы питания двигателя.

Технический результат достигается тем, что в смеситель нагретого и ненагретого топлива топливного бака, содержащий закрепленную внутри нижней части бака наружную трубу с подводящей дренажной магистралью нагретого топлива и установленную внутри наружной трубы внутреннюю трубу с конической воронкой для ввода топлива из бака, соединенную с заборным топливопроводом, причем с целью повышения эффективности путем улучшения стабильности подачи топлива из топливного бака при работе двигателя при низких и высоких температурах коническая воронка выполнена с возможностью перемещения вдоль оси внутренней трубы и снабжена соединенным с ней цилиндрическим патрубком, размещенным во внутренней трубе, и связанным с ним установочным штоком, причем в патрубке и во внутренней трубе выполнены радиальные отверстия, расположенные с возможностью перепуска дренажного нагретого топлива непосредственно во внутреннюю трубу, при этом в смеситель дополнительно введены соленоид, электрические линии, электрический выключатель и источник постоянного тока, соединенные последовательно между собой, причем нижняя часть штока размещена внутри соленоида.

Отличительной частью является то, что в смеситель дополнительно введены соленоид, электрические линии, электрический выключатель и источник постоянного тока, соединенные последовательно между собой, причем нижняя часть штока размещена внутри соленоида.

На чертеже изображен смеситель нагретого и ненагретого топлива.

Смеситель нагретого и ненагретого топлива содержит дренажную магистраль 1, наружную трубу 2, коническую воронку 3 с цилиндрическим патрубком, входящим во внутреннюю трубу 4 с отверстиями 5, просверленными в цилиндрическом патрубке внутренней трубы. Во внутренней трубе 4 профрезеровано два сквозных противоположно расположенных паза 6, в которых может передвигаться вилка 7, концы которой удерживаются в отверстиях цилиндрического патрубка. С вилкой 7 соединен шток 8. В днище 9 цилиндрического патрубка размещен сальник 10, предотвращающий вытекание топлива по зазору между штоком 8 и днищем 9. Между днищем 9 цилиндрического патрубка и вилкой 7 установлена возвратная пружина 11. Пружина 11 предназначена для удержания конической воронки 3 в летний период эксплуатации в верхнем положении. Вокруг нижней части штока 8 размещен соленоид 12, соединенный через электрический выключатель 13 и электрическую линию 14 с положительным полюсом источника постоянного тока, а через электрическую линию 15 - с отрицательным. Топливо из смесителя поступает к приборам системы питания через заборный топливопровод 16.

Смеситель работает следующим образом.

В зимний период эксплуатации двигателя заметно изменяются физико-химические свойства топлива, прежде всего увеличивается его вязкость. При понижении температуры от 0°С до -30°С коэффициент кинематической вязкости топлива увеличивается вдвое [1, с. 20], что приводит к увеличению гидравлических потерь при подачи его из бака к приборам системы питания и, как следствие, к снижению производительности топливного насоса.

С целью снижения гидравлических потерь топлива, поступающего из бака к приборам, системы питания в зимний период эксплуатации целесообразно подогревать путем смешивания топлива, поступающего из бака через коническую воронку 3, с подогретым топливом, поступающим из дренажной магистрали. Для этого водитель замыкает контакты электрического выключателя 13. При этом ток будет протекать от положительного полюса источника постоянного тока к отрицательному полюсу через электрические линии 14 и 15 и соленоид 12. При протекании электрического тока через соленоид 12 в нем возникает магнитная сила, под действием которой шток 8 будет опускаться вниз. В этом случае будет опускаться вниз вилка 7 вместе с конической воронкой 3 с цилиндрическим патрубком, а возвратная пружина 11 будет сжиматься. Поворот вилки 7 вокруг своей оси невозможен, так как концы вилки 7 перемещаются в пазах 6 внутренней трубы 4. При нахождении вилки 7 в нижнем положении отверстия 5, выполненные во внутренней трубе 4, совпадают с отверстиями 17, выполненными в цилиндрическом патрубке. Подогретое топливо из дренажной магистрали 1 поступает через отверстия 5 и 17 в цилиндрический патрубок, в котором к нему подмешивается топливо из бака. Подогретое топливо по заборному топливопроводу 16 поступает к приборам системы питания. Таким образом, к приборам системы питания поступает подогретое топливо, что повышает надежность его подачи в цилиндры двигателя.

При эксплуатации двигателя летом в подогреве топлива нет необходимости, контакты электрического выключателя 13 разомкнуты. Следовательно, магнитная сила в соленоиде 12 не возникает. Под действием возвратной пружины 11 вилка 7, коническая воронка 3 с цилиндрическим патрубком перемещается вверх. Отверстия 5 внутренней трубы 4 не будут совпадать с отверстиями 17 цилиндрического патрубка. Подогретое топливо перетекает из дренажной магистрали 1 по зазору между наружной трубой 2 и конической воронкой 3 в топливной бак. В топливном баке топливо, поступающее из дренажной магистрали 1, охлаждается за счет передачи теплоты от более нагретого топлива к менее нагретому, находящемуся в баке. Топливо из бака через коническую воронку 3 поступает в заборный топливопровод 16.

Таким образом, применение заявляемой конструкции смесителя нагретого и ненагретого топлива обеспечивает надежную подачу топлива как в дизелях, так и в карбюраторных двигателях. При этом уменьшаются гидравлические потери на перекачку топлива топливным насосом зимой, снижая неравномерность подачи топлива в цилиндры двигателя, уменьшается износ трущихся деталей, улучшаются условия для смесеобразования и сгорания топлива.

Источники информации

1. Журнал «Автомобильный транспорт», М., 2003, №11, 72 с.

Класс F02M37/00 Устройства для подачи топлива из баков в карбюраторы или топливовпрыскивающую аппаратуру; приспособления для очистки жидкого топлива, специально предназначенные для двигателей внутреннего сгорания и особо расположенные на них

топливный насос высокого давления -  патент 2516081 (20.05.2014)
способ и устройство для заполнения системы дозирования топлива -  патент 2504684 (20.01.2014)
устройство для крепления подающего агрегата -  патент 2502613 (27.12.2013)
устройство для подачи топлива в двигатель -  патент 2501671 (20.12.2013)
топливная система дизеля -  патент 2497015 (27.10.2013)
система топливных баков и транспортное средство с такой системой -  патент 2493977 (27.09.2013)
устройство и способ для двигателя внутреннего сгорания с прямым впрыском двух видов топлива -  патент 2493417 (20.09.2013)
топливный фильтр двигателя внутреннего сгорания транспортного средства и корпус фильтра -  патент 2480613 (27.04.2013)
фильтр грубой очистки биотоплива -  патент 2478823 (10.04.2013)
комбинированный топливный фильтр -  патент 2478822 (10.04.2013)

Класс F02M31/16 прочие устройства для подогрева топлива 

система питания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2440508 (20.01.2012)
система питания тепловозного двигателя -  патент 2433298 (10.11.2011)
способ выбора и подачи различных видов топлива в двигатель внутреннего сгорания -  патент 2432488 (27.10.2011)
способ подготовки дизельного топлива -  патент 2338919 (20.11.2008)
система питания двигателя внутреннего сгорания автотракторного средства -  патент 2305791 (10.09.2007)
способ питания продуктами переработки сырой нефти двигателя внутреннего сгорания из источника сырой неочищенной нефти -  патент 2267637 (10.01.2006)
система питания дизельного двигателя -  патент 2261358 (27.09.2005)
способ комплексной очистки дизельного топлива и установка для комплексной очистки дизельного топлива -  патент 2245452 (27.01.2005)
способ комплексной обработки дизельного топлива и вихревой аппарат -  патент 2163979 (10.03.2001)
способ обработки дизельного топлива -  патент 2105184 (20.02.1998)
Наверх