катальная гора
Классы МПК: | A63G7/00 Карусели с горками; американские горы A63G21/04 с неподвижными рельсами |
Патентообладатель(и): | Гнездилов Владимир Алексеевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-05-28 публикация патента:
20.02.2007 |
Изобретение относится к индустрии развлечений. Катальная гора содержит направляющий путь и транспортное средство, состоящее, по крайней мере, из одной тележки с пассажирскими местами, закрепленными с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной раме транспортного средства или расположенной под углом к ней. При этом пассажирские места установлены на транспортном средстве с возможностью поворота за счет взаимодействия конструкции, несущей пассажирские места, с упорами, закрепленными на направляющем пути и/или его опорах и/или основании, что обеспечивает непредсказуемость характера движения пассажирских мест и разнообразие развлекательных эффектов. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Катальная гора, содержащая направляющий путь и транспортное средство, состоящее, по крайней мере, из одной тележки с пассажирскими местами, закрепленными с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной раме транспортного средства или расположенной под углом к ней, отличающаяся тем, что пассажирские места установлены на транспортном средстве с возможностью поворота за счет взаимодействия конструкции, несущей пассажирские места, с упорами, закрепленными на направляющем пути и/или его опорах, и/или основании.
2. Гора по п.1, отличающаяся тем, что упоры и/или взаимодействующий с ними элемент конструкции, несущий пассажирские места выполнены упругими.
3. Гора по п.2, отличающаяся тем, что элемент выполнен кольцевым или из отдельных выступающих частей.
4. Гора по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что снабжена устройством центрирования указанной конструкции, размещенным в зоне вокзала или перед ним.
5. Гора по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что пассажирские места расположены по окружности с возможностью размещения пассажиров лицом или спиной к ее центру.
6. Гора по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что транспортное средство расположено над или под направляющим путем.
7. Гора по любому из пп.1-6, отличающаяся тем, что конструкция, несущая пассажирские места, закреплена на раме транспортного средства посредством оси и/или кольцевой опоры.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к индустрии развлечений.
Известна катальная гора, содержащая направляющий путь и сочлененное транспортное средство с поворотными пассажирскими местами (WO 99/44705 от 10.09.1999 г.).
Недостатком известной катальной горы является ее сложность и предсказуемость характера перемещения (вращения) пассажирских мест.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в упрощении конструкции катальной горы и в обеспечении непредсказуемого характера движения пассажирских мест.
Указанный результат достигается тем, что в катальной горе, содержащей направляющий путь и транспортное средство, состоящее, по крайней мере, из одной тележки с пассажирскими местами, закрепленными с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной раме транспортного средства или расположенной под углом к ней, пассажирские места установлены на транспортном средстве с возможностью поворота за счет взаимодействия конструкции, несущей пассажирские места, с по крайней мере одним упором, закрепленным на направляющем пути и/или его опоре и/или основании.
Указанные упоры и/или взаимодействующий с ними элемент конструкции, несущий пассажирские места, могут быть выполнены упругими, при этом элемент может иметь кольцевую форму или состоять из отдельных выступающих частей, распределенных по окружности конструкции.
В свою очередь кольцо может иметь одинаковый или переменный радиус, а также может быть выполнено фигурным.
Гора может быть снабжена устройством центрирования конструкции, несущей пассажирские места, размещенным в зоне вокзала или перед ним.
Пассажирские места наиболее целесообразно располагать по окружности, т.е. пассажиры могут располагаться спиной или лицом к центру окружности.
Транспортное средство может быть расположено над или под направляющим путем, а конструкция, несущая пассажирские места, может быть закреплена на раме транспортного средства посредством оси и/или кольцевой опоры.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг.1 схематично показана конструкция транспортного средства; на фиг 2 - варианты элементов, взаимодействующих с упорами.
Катальная гора состоит из направляющего пути 1, который может быть замкнутым или незамкнутым, транспортное средство, состоящее из одной или нескольких пассажирских тележек 2 с опорными узлами 3. На раме тележки с возможностью поворота установлена конструкция 4 с пассажирскими местами 5. Конструкция 4 имеет элемент 6, предназначенный для взаимодействия с упорами (не показаны), расположенными последовательно вдоль направляющего пути.
Функционирует катальная гора следующим образом.
Пассажиры занимают места в транспортном средстве, и после фиксации средств безопасности происходит перемещение транспортного средства по направляющему пути.
Поворот конструкции 4 с пассажирскими местами осуществляется путем взаимодействия элемента 6 конструкции 4 с упорами, расположенными последовательно вдоль направляющего пути. Использование упоров целесообразно в случае применения в катальной горе простого направляющего пути, т.е. пути создающего незначительные инерционные нагрузки.
При использовании упоров создается неопределенность в повороте конструкции 4, т.к. характер поворота зависит от количества перевозимых пассажиров (их массы) и их расположения. На характер взаимодействия элемента 6 с упором влияют возникающие инерционные нагрузки, что в свою очередь также определяет силовое воздействие на конструкцию 4, от которого зависит скорость и частота вращения конструкции 4. Пассажирские места смежных тележек будут перемещаться по разным траекториям, что создает разнообразие в развлекательных эффектах.
Элемент 6 может иметь различную форму выполнения. При выполнении элемента 6 в виде кольца переменного радиуса или в виде отдельных выступающих частей не каждый упор может взаимодействовать с элементом 6, что также способствует неопределенности в перемещении пассажирских мест.
Класс A63G7/00 Карусели с горками; американские горы
направляющий путь для транспортного средства и опора для него (варианты) - патент 2440905 (27.01.2012) | |
катальная гора - патент 2377040 (27.12.2009) | |
катальная гора - патент 2338569 (20.11.2008) | |
направляющий путь для транспортного средства - патент 2337024 (27.10.2008) | |
аттракцион (варианты) - патент 2293587 (20.02.2007) | |
катальная гора - патент 2293585 (20.02.2007) | |
способ изготовления и монтажа направляющего пути (варианты), секция направляющего пути (варианты) - патент 2292226 (27.01.2007) | |
катальная гора - патент 2283157 (10.09.2006) | |
катальная гора (варианты) - патент 2282476 (27.08.2006) | |
катальная гора - патент 2282475 (27.08.2006) |
Класс A63G21/04 с неподвижными рельсами
направляющий путь для транспортного средства и опора для него (варианты) - патент 2440905 (27.01.2012) | |
катальная гора - патент 2377040 (27.12.2009) | |
направляющий путь для транспортного средства - патент 2337024 (27.10.2008) | |
катальная гора - патент 2328328 (10.07.2008) | |
катальная гора - патент 2321439 (10.04.2008) | |
аттракцион (варианты) - патент 2293587 (20.02.2007) | |
катальная гора - патент 2293585 (20.02.2007) | |
катальная гора - патент 2283157 (10.09.2006) | |
катальная гора (варианты) - патент 2282476 (27.08.2006) | |
катальная гора - патент 2282475 (27.08.2006) |