рулевая колонка транспортного средства

Классы МПК:B62D1/187 с регулированием наклона; с регулированием наклона и осевым регулированием
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "АМКОДОР" (BY)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-07-27
публикация патента:

Изобретение относится к рулевым колонкам, предназначенным для транспортных средств. Рулевая колонка транспортного средства состоит из стойки-основания, поворотной колонки, ползуна с рулевым колесом и механизма фиксации. Стойка-основание имеет отверстия, в которые установлены две поворотные направляющие, а на ползуне имеются два продольных паза. Механизм фиксации выполнен продольными пазами ползуна и боковыми поверхностями направляющих. Сила взаимного трения на указанных поверхностях создается зажимом. Техническим результатом является бесступенчатое регулирование положения рулевой колонки по углу наклона и высоте одной рукояткой, исключение самопроизвольного смещения рулевой колонки транспортного средства, а также создание универсальной рулевой колонки и, как следствие, расширение области применения рулевой колонки для транспортных средств с различным дизайном интерьера кабины. 4 ил. рулевая колонка транспортного средства, патент № 2293679

рулевая колонка транспортного средства, патент № 2293679 рулевая колонка транспортного средства, патент № 2293679 рулевая колонка транспортного средства, патент № 2293679 рулевая колонка транспортного средства, патент № 2293679

Формула изобретения

Рулевая колонка транспортного средства, состоящая из стойки-основания, поворотной колонки, ползуна с рулевым колесом и механизма фиксации, отличающаяся тем, что на стойке-основании имеются две поворотные направляющие, а на ползуне выполнены два продольных паза, механизм фиксации образован продольными пазами ползуна и боковыми поверхностями направляющих, а сила взаимного трения на указанных поверхностях создана зажимом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к рулевым колонкам, предназначенным для транспортных средств.

Известна рулевая колонка фирмы "Cobo" (Италия) (1), состоящая из стойки-основания, оси качания, ползуна с рулевым колесом и механизма фиксации, в которой фиксация наклона рулевой колонки и регулировка колеса по высоте осуществляется винтовым зажимом (одной рукояткой) за счет трения двух пересекающихся кулис, установленных симметрично оси рулевой колонки.

Недостатком описанной конструкции является необходимость прикрытия пересекающихся ("ножницы") поворотных пластин, имеющих значительные угловые перемещения(около 70 градусов каждая) и длину 200 мм каждая. Для прикрытия пластин трения используется щиток приборов фирмы "Кобо", юбочные детали фирмы "Кобо", электроуправление КПП фирмы "Кобо", что сужает область применения рулевой колонки данной конструкции.

Задачей предлагаемого изобретения является бесступенчатое регулирование положения рулевой колонки по углу наклона и высоте одной рукояткой, исключение самопроизвольного смещения рулевой колонки транспортного средства, а также создание универсальной рулевой колонки и, как следствие, расширение области применения рулевой колонки для транспортных средств с различным дизайном интерьера кабины.

Рулевая колонка транспортного средства, решающая данную задачу, состоит из стойки-основания, поворотной колонки, ползуна с рулевым колесом и механизмом фиксации, причем стойка-основание имеет отверстия, в которые установлены две поворотные направляющие, а на ползуне имеются два продольных паза, сам механизм фиксации выполнен пазами ползуна и боковыми поверхностями направляющих, при этом сила взаимного трения на указанных поверхностях создается зажимом.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

Фиг.1 - рулевая колонка транспортного средства (вид в плоскости наклона).

Фиг.2 - рулевая колонка транспортного средства (вид спереди).

Фиг.3 - рулевая колонка транспортного средства (пределы регулирования рулевой колонки).

Фиг.4 - рулевая колонка транспортного средства (механизм фиксации).

Рулевая колонка транспортного средства состоит из стойки-основания 1, поворотной колонки 2, ползуна 3 с рулевым колесом 4 и механизма фиксации 5. Две поворотные направляющие 6 и 7 установлены в отверстия 8 и 9 стойки-основания 1 с двух сторон от оси 10 поворота колонки. Рулевое колесо 4 вращается в ползуне 3. Ползун 3 имеет два продольных паза 11 и 12. Механизм фиксации 5 выполнен пазами ползуна 11 и 12 и боковыми поверхностями направляющих 6 и 7, при этом сила взаимного трения на указанных поверхностях создается зажимом 13 (Фиг.1, 2).

Поворотные направляющие 6 и 7 расположены в пазах 11 и 12 ползуна 3 и не требуют дополнительного прикрытия (щиток приборов, панель управления и т.д.), что позволяет сохранить стиль интерьера транспортного средства.

Принцип работы рулевой колонки транспортного средства следующий.

Перемещение пазов 11 и 12 ползуна 3 по поворотным направляющим 6 и 7 позволяет наклонять рулевую колонку и менять регулировку рулевого колеса 4 по высоте.

Бесступенчатое фиксирование рулевого колеса 4 по углу наклона и высоте (Фиг.4) осуществляется зажимом 13 (одной рукояткой) за счет трения пазов ползуна 11 и 12 по боковым поверхностям поворотных направляющих 6 и 7, установленных на стойке с двух сторон от оси 10 поворота колонки.

Фиксирование рулевого колеса 4 по углу наклона и высоте происходит следующим образом.

Отпускаем рычаг 14 зажима 13. Устанавливаем рулевое колесо 4 в требуемое положение, наклоняя рулевую колонку и поступательно двигая ползун 3 с рулевым колесом 4, при этом направляющие 6 и 7 поворачиваются в отверстиях 8 и 9, а ползун 3 перемещается по указанным направляющим поступательно. Далее затягиваем рычаг 14 зажима. При этом возникают силы трения пазов ползуна 11 и 12 по боковым поверхностям направляющих 6 и 7, надежно фиксирующие ползун 3 с рулевым колесом 4 от самопроизвольного смещения. Механизм фиксации 5 имеет резьбовую подрегулировку 15 (Фиг.3) для удобного расположения крайних положений рычага 14 и для компенсирования износа трущихся поверхностей при эксплуатации.

Таким образом, предлагаемое изобретение рулевая колонка транспортного средства решает вопрос бесступенчатого регулирования положения рулевой колонки по углу наклона и высоте одной рукояткой, исключает возможность самопроизвольного смещения рулевой колонки транспортного средства, а также позволяет использовать рулевую колонку для транспортных средств с различным дизайном интерьера кабины.

Источники информации

1. Проспект фирмы "Cobo" (Италия), 2003.

Наверх