устройство для регулирования уровня топлива в поплавковой камере карбюратора
Классы МПК: | F02M5/06 с регулируемыми элементами для поплавков, например для приспосабливания к работе на топливах с неодинаковым удельным весом |
Автор(ы): | Аралов Игорь Викторович (RU), Сидоров Сергей Александрович (RU), Губин Сергей Анатольевич (RU), Швец Эльмир Александрович (RU), Егоров Александр Юрьевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Военный автомобильный институт (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-10-18 публикация патента:
20.02.2007 |
Изобретение относится двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для регулирования уровня в поплавковой камере карбюратора в условиях разреженного воздуха. Изобретение позволяет повысить надежность и экономичность при работе в условиях разреженного воздуха. Устройство для регулирования уровня в поплавковой камере карбюратора содержит корпус, имеющий боковые и горизонтальную стенки, крышку поплавковой камеры, поплавок со стержнем, взаимодействующий с топливным клапаном, устройство изменения давления, выполненное в виде сильфона, реостат, соленоид и тормозное устройство, включающее соленоид, пружину и включатель. При этом устройство изменения давления соединено посредством ползуна с реостатом, который соединен электрически с соленоидом, расположенным на штоке. Поплавок со стержнем расположен подвижно в стакане, установленном жестко на горизонтальной стенке корпуса, а тормозное устройство - жестко на крышке поплавковой камеры. 1 ил.
Формула изобретения
Устройство для регулирования уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, содержащее корпус, имеющий боковые и горизонтальную стенки, крышку поплавковой камеры, поплавок со стержнем, взаимодействующий с топливным клапаном, отличающееся тем, что оно снабжено устройством изменения давления, выполненным в виде сильфона, реостатом, соленоидом с пружиной и тормозным устройством, которое состоит из соленоида, пружины и включателя, при этом устройство изменения давления соединено посредством ползуна с реостатом, который соединен электрически с соленоидом, расположенным на штоке, поплавок со стержнем расположен подвижно в стакане, установленном жестко на горизонтальной стенке корпуса, а тормозное устройство - жестко на крышке поплавковой камеры.
Описание изобретения к патенту
Устройство относится к системе питания двигателей внутреннего сгорания и предназначено для регулирования уровня топлива в поплавковой камере карбюратора в условиях разреженного воздуха.
Известно устройство для регулирования уровня топлива в поплавковой камере карбюратора (патент РФ № 2122647, МПК F 02 М 05/06, 1998 г.), содержащее корпус, имеющий боковые и горизонтальную стенки, крышку поплавковой камеры, поплавок со стержнем, взаимодействующий с топливным клапаном, установленном на шарнире, регулировочный узел, выполненный из постоянного магнита и гайки, которая наворачивается на резьбу стержня, расположенных в корпусе поплавковой камеры, при этом в боковой стенке поплавковой камеры выполнено окно с выступом, на котором установлен постоянный магнит, причем поплавок выполнен за одно целое с шарниром и стержнем.
Однако указанная конструкция является ненадежной и неэкономичной при работе в условиях разреженного воздуха. Это вызвано тем, что при работе двигателя в горных условиях карбюратор приготавливает смесь обогащенного состава, что приводит к неполному сгоранию смеси, снижению мощности и экономичности, ненадежности рабочего давления и к увеличению токсичности отработавших газов.
Технический результат направлен на повышение надежности и экономичности при работе в условиях разреженного воздуха.
Технический результат достигается тем, что устройство для регулирования уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, содержащее корпус, имеющий боковые и горизонтальную стенки, крышку поплавковой камеры, поплавок со стержнем, взаимодействующий с топливным клапаном, устройство изменения давления, выполненное в виде сильфона, реостат, соленоид и тормозное устройство, включающее соленоид, пружину и включатель. При этом устройство изменения давления соединено посредством ползуна с реостатом, который соединен электрически с соленоидом, расположенным на штоке. Поплавок со стержнем расположен подвижно в стакане, установленном жестко на горизонтальной стенке корпуса, а тормозное устройство - жестко на крышке поплавковой камеры.
Отличительным признаком от прототипа является то, что устройство для регулирования уровня в поплавковой камере карбюратора дополнительно снабжено устройством изменения давления, реостатом, соленоидом и тормозным устройством. При этом устройство изменения давления соединено посредством ползуна с реостатом, который соединен электрически с соленоидом, расположенным на штоке. Поплавок со стержнем расположен подвижно в стакане, установленном жестко на горизонтальной стенке корпуса, а тормозное устройство - жестко на крышке поплавковой камеры.
На чертеже изображен общий вид устройства для регулирования уровня в поплавковой камере карбюратора.
Устройство содержит корпус 1, имеющий боковые и горизонтальную 3 стенки, крышку 2 поплавковой камеры, поплавок 4 со стержнем 5, который взаимодействует с топливном клапаном 6, устройство изменения давления 11, выполненное в виде сильфона, реостат 10 с ползуном, соленоид 9 с пружиной 12 и тормозное устройство, состоящее из соленоида 13, пружины 14 и включателя 15. Устройство изменения давления 11 соединено посредством ползуна с реостатом 10, который, в свою очередь, соединен электрически с соленоидом 9, расположенным на штоке 7, подпружиненном пружиной 8. Поплавок 4 со стержнем 5 расположен подвижно в стакане 12, установленном жестко на горизонтальной стенке 3 корпуса 1. Тормозное устройство установлено жестко на крышке 2 поплавковой камеры.
Устройство работает следующим образом.
При включении зажигания включатель 15 тормозного устройства разомкнут, пружина 14 сжата и соленоид 13 не соприкасается со штоком 7 топливного клапана 6. При разрежении воздуха устройство изменения давления 11 воздействует на ползун реостата 10, который создает электромагнитное поле вокруг соленоида 9, расположенного на штоке 7, подпружиненном пружиной 8. Под действием электромагнитного поля соленоид 9 перемещается вместе со штоком 7 и топливным клапаном 6 вниз, воздействуя на стержень 5 поплавка 4, тем самым уменьшая, а при необходимости, и прекращая подачу топлива в поплавковую камеру карбюратора.
При выключении зажигания включатель 15 замыкает электрическую цепь, создавая электромагнитное поле, в котором соленоид 13, преодолевая воздействие пружины 14, стопорит шток 7 топливного клапана 6 в занимаемом им положении, устройство изменения давления перестает воздействовать на ползун реостата 10.
Указанное устройство позволяет повысить надежность и экономичность карбюраторных двигателей при работе в условиях разреженного воздуха.
Класс F02M5/06 с регулируемыми элементами для поплавков, например для приспосабливания к работе на топливах с неодинаковым удельным весом