аппарат воздушного охлаждения

Классы МПК:F28D1/04 с трубчатыми каналами 
Автор(ы):, , , , , , ,
Патентообладатель(и):ООО "Баштрансгаз" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-04-25
публикация патента:

Изобретение предназначено для применения при эксплуатации компрессорных станций магистральных газопроводов, а именно в аппаратах воздушного охлаждения. Аппарат воздушного охлаждения состоит из блока теплообменников, вентилятора и опор, между которыми установлены рамы с сеткой, причем с внутренней стороны сеток установлены занавесы-клапаны из воздухонепроницаемого материала. Изобретение позволяет повысить интенсивность теплообмена за счет использования приземного движения воздушных масс. 1 ил. аппарат воздушного охлаждения, патент № 2294501

аппарат воздушного охлаждения, патент № 2294501

Формула изобретения

Аппарат воздушного охлаждения, состоящий из блока теплообменников, вентилятора и опор, между которыми установлены рамы с сеткой, отличающийся тем, что с внутренней стороны сеток установлены занавесы-клапаны из воздухонепроницаемого материала.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области эксплуатации компрессорных станций магистральных газопроводов, в частности аппаратов воздушного охлаждения.

На компрессорных станциях магистральных газопроводов в качестве средств охлаждения газа и масла используются аппараты воздушного охлаждения (АВО), которые представляют собой теплообменники по схеме "перекрестный ток" двух сред (Справочник по проектированию магистральных трубопроводов. Под ред. А.К.Дерцакяна. - Л.: Недра. 1977, стр.284).

Недостатком известных АВО является то, что на ребристых поверхностях теплообменника осаждаются органические и неорганические частицы, которые ухудшают теплоотдачу в окружающую среду.

Прототипом является АВО, состоящий из теплообменного блока, вентилятора с приводом и опор, между которыми установлены рамы с сеткой и фильтрующим полотном (RU 2200907 С2, 20.03.2003).

Недостатком прототипа является низкая эффективность использования приземного движения воздушных масс для охлаждения газа.

Задачей изобретения является повышение интенсивности теплообмена за счет использования приземного движения воздушных масс.

Технический результат от использования изобретения заключается в существенной: интенсификации процесса охлаждения природного газа в аппаратах воздушного охлаждения за счет использования приземного движения воздушных масс, повышении технико - экономической эффективности транспорта газа.

Это достигается тем, что в АВО, состоящем из теплообменного блока, вентилятора с приводом, опор, между которыми установлены рамы с сеткой и фильтрующим полотном, например, из геотекстильного материала АО "Комитекс" (арт. 1.300.160.03, 1.300.330.03), с внутренней стороны сеток установлены занавесы-клапаны из воздухонепроницаемого материала.

Сущность изобретения поясняется чертежом, в котором приняты следующие обозначения: 1 - блок теплообменников; 2 - вентилятор с приводом, 3 - опора; 4 - рама; 5 - сетка; 6 - фильтрующее полотно, например, из геотекстильного материала АО "Комитекс" (арт.1.300.160.03, 1.300.330.03 и т.д.), 7 - занавес-клапан из воздухонепроницаемого материала, например из стеклоткани. На выноске 1 показана работа занавесов-клапанов с наветренной стороны АВО. На выноске П показана работа занавесов-клапанов с подветренной стороны АВО.

В АВО, состоящем из теплообменного блока (1), вентилятора (2) с приводом, опор (3), между которыми установлена рама (4) с сеткой (5) и фильтрующим полотном (6), например, из геотекстильного материала АО "Комитекс" (арт. 1.300.160.03, 1.300.330.03 и т.д.), с внутренней стороны установлены занавесы-клапаны (7) из воздухонепроницаемого материала, например из стеклоткани.

Предложенный аппарат воздушного охлаждения работает следующим образом.

При включении вентилятора (2) происходит интенсификация охлаждения природного газа, транспортируемого по трубам (1) благодаря обтеканию их воздушным потоком, имеющим меньшую температуру, чем сжатый природный газ. При отсутствии ветра и включенном вентиляторе воздух, проходя со всех сторон, приподнимая занавесы-клапаны, через фильтрующее полотно (6) очищается от органических и неорганических примесей, благодаря чему существенно уменьшается загрязнение теплообменных труб (1), что ведет к сохранению теплоотдачи во времени. Сетка, например, металлическая, к которой подвешены занавесы-клапаны, (6) обеспечивает одностороннее (внутрь) открывание занавесов-клапанов и снижение усилия воздушного потока на фильтрующее полотно, воспринимая напор воздуха на себя. Занавесы-клапаны из воздухонепроницаемого материала с наветренной стороны, имея возможность открываться внутрь, пропускают воздушные массы в пространство между опорами, а занавесы-клапаны с обратной стороны прилегают к раме с фильтрующим полотном и преграждают путь воздушным массам для выхода из пространства между опорами, в результате чего образуется избыточное давление в пространстве между опорами, что интенсифицирует движение масс воздуха вверх через теплообменник АВО, следовательно, процесс охлаждения транспортируемого природного газа.

Занавесы-клапаны, отражая солнечную радиацию, снижают температуру пространства между опорами 4 аппарата воздушного охлаждения, что способствует дополнительному снижению температуры транспортируемого газа.

Следовательно, предлагаемое изобретение позволяет существенно интенсифицировать процесс охлаждения природного газа в аппаратах воздушного охлаждения за счет приземного движения воздушных масс, улучшить напряженно-деформированное состояние газопровода за компрессорными станциями, снизить риск коррозионного растрескивания под напряжением, повысить техника-экономическую эффективность транспорта газа.

Класс F28D1/04 с трубчатыми каналами 

способ охлаждения влажного природного газа и устройство для его осуществления -  патент 2528209 (10.09.2014)
теплообменник жидкостной системы отопления -  патент 2483264 (27.05.2013)
теплообменник, предназначенный, в особенности, для тепловых генераторов -  патент 2472087 (10.01.2013)
винтовой теплообменник -  патент 2415363 (27.03.2011)
устройство охлаждения силовой установки транспортного средства -  патент 2323102 (27.04.2008)
устройство охлаждения силовой установки транспортного средства -  патент 2323101 (27.04.2008)
устройство охлаждения силовой установки транспортного средства -  патент 2323100 (27.04.2008)
поверхностный теплообменник -  патент 2282807 (27.08.2006)
воздушная система охлаждения теплоносителя -  патент 2279616 (10.07.2006)
теплообменник воздушного охлаждения -  патент 2275570 (27.04.2006)
Наверх