воздухоплавательная конвекционная труба исаева

Классы МПК:B64B1/00 Летательные аппараты легче воздуха
Патентообладатель(и):Исаев Пайзулла Исаевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-01-11
публикация патента:

Изобретение относится к воздухоплавательной аппаратуре и может быть использовано для формирования нисходящего или восходящего воздушного потока с регулируемой интенсивностью. Воздухоплавательная конвекционная труба содержит воздухоплавательный аппарат 1 и конвекционную трубу, удерживаемую воздухоплавательным аппаратом в вертикальном положении. Конвекционная труба выполнена в виде двустенного цилиндра, причем стенки цилиндра 2 и 4 верхними торцами соединены с тором, а нижние их торцы зафиксированы жесткими формопридающими обручами 3, соединенными между собой веревками в виде спиц и связанными с тросами, управляющими положением трубы и ее перемещением, причем между стенками цилиндра расположен легкий газ. Изобретение расширяет функциональные возможности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. воздухоплавательная конвекционная труба исаева, патент № 2294861

воздухоплавательная конвекционная труба исаева, патент № 2294861

Формула изобретения

1. Воздухоплавательная конвекционная труба, содержащая воздухоплавательный аппарат, выполненный в виде тора, заполненного газом легче воздуха, и конвекционную трубу, удерживаемую воздухоплавательным аппаратом в вертикальном положении, отличающаяся тем, что конвекционная труба выполнена в виде двухстенного цилиндра с отражающими наружными поверхностями, стенки которого изготовлены из легкого, газонепроницаемого и гладкого материала, причем стенки цилиндра верхними торцами соединены с тором, а нижние их торцы зафиксированы жесткими формопридающими обручами, соединенными между собой веревками в виде спиц и связанными с тросами, управляющими положением трубы и ее перемещением, причем между стенками цилиндра расположен легкий газ.

2. Труба по п.1, отличающаяся тем, что газ между стенками цилиндра и в воздухоплавательном аппарате расположен в замкнутых и запаянных емкостях.

Описание изобретения к патенту

Устройство предназначено для создания нисходящего или восходящего воздушного потока с регулируемой интенсивностью и разностью температур. Холодные (верхние) слои атмосферы стремятся к нижним (теплым) слоям, и, наоборот, теплые воздушные массы устремлены вверх, т.е. происходят постоянные противотоки с достаточно плавными теплообменными процессами, определяющими мягкие климатические условия.

Поверхность земли неодинаково поглощает солнечную энергию, и поэтому перегревшие участки формируют восходящие потоки с интенсивностью, достаточной для резкого прогревания верхних слоев атмосферы и создания условий точки росы, которые формируют атмосферные осадки: дожди, ливни, снега, град, перемещающиеся по направлению движения воздушных масс и выпадающие, как правило, вдали от зоны их формирования. Участки поверхности планеты, не способные разогреть прилегающие воздушные массы, создают, наоборот, нисходящие потоки с теми же резкими перепадами температур соседних воздушных масс, смешиваясь которые формируют условия точки росы и атмосферные осадки в более теплых ее слоях.

Все виды атмосферных осадков, засухи, резкие похолодания, ураганы, торнадо, циклоны и есть последствия резких вертикальных перемещений воздушных масс.

Воздухоплавающая труба, расположенная близко к вертикальному положению, с закрытым нижним торцом, исключающим влияние восходящих потоков, наполняется холодным воздухом через верхний торец, вытесняя имеющийся в трубе теплый воздух, и после устранения препятствия движению нисходящего по трубе потока тяжелого холодного воздуха, т.е. после открытия нижнего отверстия трубы, она устремится вниз к теплым воздушным массам, резко охлаждая их и создавая тем самым условия точки росы. Глубина проникновения холодного воздуха из верхних слоев атмосферы через конвекционную трубу в ее нижние слои будет зависеть от длины и диаметра воздухоплавательной трубы, от материала ее стенок и наличия теплоизолирующего наружного слоя.

Для формирования восходящего потока по трубе достаточно обеспечить плавное перемещение ее вверх до расчетной высоты. При расположении источника тепла в нижнем торце трубы резко возрастает скорость восходящего по трубе потока и может быть значительно сокращена ее длина без нарушения ожидаемого объема осадков.

Такая конвекционная труба может стать источником постоянной ветровой энергии для электростанции с горизонтально расположенными лопастями и огромной мощностью. Может тушить крупные лесные пожары, ликвидировать засуху и резкие похолодания, ураганы и торнадо в зародыше, циклоны и наводнения по мере их зарождения. Воздухоплавающая конвекционная труба способна охладить атмосферу целого города, как, например, Мекка, где для конденционирования воздуха затрачивается более 75% всей потребляемой городом электроэнергии или олимпийской деревни и т.д. Она создает необходимые жизненные условия в пустынных землях, площади которых растут с каждым годом. При помощи таких труб, установленных в определенных местах по всей планете и управляемых с единого метрологического центра, можно предотвратить неумолимо надвигающуюся экологическую катастрофу, на устранение которой тратится сотни миллиардов долларов США, и создать комфортные условия жизни на Земле.

Конвекционная труба содержит воздухоплавательный аппарат или более двух аппаратов или дирижаблей, соединенных в замкнутый круг и образующих единый аэростат, удерживающий трубу из легкого материала практически в вертикальном положении. Нижний конец трубы имеет жесткий обруч, обеспечивающий заданную форму сечения и равномерно распределяющий нагрузку от тросов, прикрепленных к земле или к другому устройству, например управляющий положением трубы и ее перемещением.

Для практического исключения сопротивления конвекционным потокам в трубе она может быть изолирована второй наружной трубой и отражающим покрытием наружных поверхностей труб. Заполнение легким (чем воздух) газом (водородом или гелием) пространства между двумя трубами увеличивает грузоподъемность воздухоплавательной конвекционной трубы.

Ее поперечное сечение может иметь любую заданную конфигурацию, в том числе идентичную сечению крыла самолета для уменьшения сопротивления воздуха при автономных перемещениях или транспортировках к месту назначения. Если поверхность воздухоплавательного аппарата снабдить фотоэлементами солнечного спектра, она может выполнить необходимые перемещения за счет собственной электроэнергии.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов (специального назначения).

Изобретение поясняется чертежом, где схематически изображена воздухоплавательная конвекционная труба Исаева с двумя цилиндрами, прикрепленными к внутреннему и наружному диаметрам воздухоплавательного аппарата в виде тора.

Воздухоплавательная конвекционная труба содержит воздухоплавательный аппарат 1, расположенный в верхней части трубы и выполненный преимущественно в виде тора, к которому прикреплены цилиндры 2 и 4, препятствующие смешиванию воздушного потока внутри цилиндра 2 с наружным воздухом. В нижних частях цилиндров имеются обручи 3, фиксированные между собой веревочными спицами.

Класс B64B1/00 Летательные аппараты легче воздуха

многоцелевая аэростатная система ускоренного вывода на заданную высоту -  патент 2526633 (27.08.2014)
аэростатический летательный аппарат -  патент 2526123 (20.08.2014)
система управляемой плавучести и способ ее осуществления -  патент 2524264 (27.07.2014)
многофункциональный воздушный шар -  патент 2520605 (27.06.2014)
дирижабль жесткой конструкции -  патент 2518381 (10.06.2014)
аэростатное грузоподъемное устройство -  патент 2513352 (20.04.2014)
аэростатический летательный аппарат (варианты) -  патент 2511500 (10.04.2014)
электрический паровой аэростат -  патент 2508227 (27.02.2014)
дирижабль многоцелевой -  патент 2507111 (20.02.2014)
летательный аппарат в пневмоторовом исполнении -  патент 2501709 (20.12.2013)
Наверх