питающее сопло пневмоконвейера

Классы МПК:B65G51/00 Транспортировка изделий по трубам в потоке жидкости или газа или с помощью пневмогидравлических средств; транспортировка изделий над плоской поверхностью, например над основанием желоба на воздушной подушке, создаваемой с помощью сопл, расположенных в поверхности желоба
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежская государственная лесотехническая академия" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-01-10
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному оборудованию для перемещения изделий с высоким качеством поверхности, а также может быть использовано на предприятиях с повышенными требованиями к запыленности и шумоизлучению, взрывопожароопасных предприятий и в системах вентиляции. Питающее сопло пневмоконвейера содержит расположенные на расстоянии друг от друга рабочую и приемную камеры, смежные стенки которых имеют прорези и образуют канал выходного отверстия. В стенке канала выходного отверстия со стороны приемной камеры выполнен канал управления, входное и выходное сечения которого расположены рядом соответственно с входным и выходным сечениями канала выходного отверстия. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении ее надежности и расширении диапазона типоразмеров одновременно транспортируемых изделий. 6 ил. питающее сопло пневмоконвейера, патент № 2294885

питающее сопло пневмоконвейера, патент № 2294885 питающее сопло пневмоконвейера, патент № 2294885 питающее сопло пневмоконвейера, патент № 2294885 питающее сопло пневмоконвейера, патент № 2294885 питающее сопло пневмоконвейера, патент № 2294885 питающее сопло пневмоконвейера, патент № 2294885

Формула изобретения

Питающее сопло пневмоконвейера, содержащее расположенные на расстоянии друг от друга рабочую и приемную камеры, смежные стенки которых, имеющие прорези, образуют канал выходного отверстия, отличающееся тем, что в стенке канала выходного отверстия со стороны приемной камеры выполнен канал управления, входное и выходное сечения которого расположены рядом соответственно с входным и выходным сечениями канала выходного отверстия.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному оборудованию для перемещения изделий с высоким качеством поверхности, а также может быть использовано на предприятиях с повышенными требованиями к запыленности и шумоизлучению, взрывопожароопасных предприятий и в системах вентиляции.

Наиболее близким техническим решением является пневмоконвейер (SU 1017624 А, М. Кл. В 65 G 51/00, 15.05.1983 в бюл. №18), содержащий выходное отверстие, канал выходного отверстия и сообщенные между собой через соосно-расположенные прорези рабочую и приемную камеры, полость первой из которых соединена с нагнетательным, а вторая - с всасывающим патрубками газодувки.

Недостатками этой конструкции является наличие сложной конфигурации канала управления, имеющего значительную длину и располагающегося под несущей поверхностью пневмоконвейера. Входное сечение канала управления располагается в несущей поверхности пневмоконвейера таким образом, чтобы находиться как можно ближе к внешней границе опорной поверхности транспортируемого изделия или, то же самое, располагаться вдоль ограничительных бортов пневмоконвейера. В этом случае эффективность управления струйными потоками является наилучшей. Поэтому здесь возможно транспортирование изделий только определенной ширины, соответствующей ширине несущей поверхности пневмоконвейера.

Технической задачей предлагаемого изобретения является упрощение конструкции, повышение ее надежности и расширение диапазона типоразмеров одновременно транспортируемых изделий.

Поставленная задача достигается тем, что в питающем сопле пневмоконвейера, содержащем расположенные на расстоянии друг от друга рабочую и приемную камеры, смежные стенки которых, имеющие прорези, образуют канал выходного отверстия, согласно изобретению в стенке этого канала со стороны приемной камеры выполнен канал управления, входное и выходное сечения которого расположены рядом соответственно с входным и выходным сечениями канала выходного отверстия.

Технический результат от применения предлагаемого изобретения обусловлен тем, что упрощается конструкция канала управления: его длина уменьшается в несколько раз. Это увеличивает скорость передачи управляющего сигнала. При этом струйные потоки воздуха через канал управления способствуют обеспечению большей стабильности положения рабочих струй в различных режимах, что увеличивает надежность работы предлагаемого устройства. Кроме того, расположение канала управления непосредственно около выходного отверстия способствует расширению диапазона типоразмеров одновременно транспортируемых изделий: устраняется необходимость располагать входное сечение канала управления около внешней границы опорной поверхности транспортируемого изделия.

Общий вид устройства представлен на чертеже, где на фиг.1 показан продольный вертикальный разрез питающего сопла и несущей поверхности пневмоконвейера с транспортируемым изделием. На фиг.2 - поперечное сечение питающего сопла, несущей поверхности пневмоконвейера и струйных потоков в режиме "отсутствие транспортируемых изделий". На фиг.3 - поперечное сечение питающего сопла, несущей поверхности пневмоконвейера, транспортируемого изделия и струйных потоков в режиме "создание воздушной подушки под транспортируемым изделием". На фиг.4, 5, 6 - поперечное сечение питающего сопла, несущей поверхности пневмоконвейера и струйных потоков в момент схода транспортируемого изделия с питающего сопла и их характерные последовательные положения при переходе в режим "отсутствие транспортируемых изделий".

Питающее сопло пневмоконвейера включает канал выходного отверстия 1, канал управления 2, рабочую камеру 3, приемную камеру 4, соосно расположенные прорези 5 и 6, входное сечение 7 и выходное сечение 8 канала выходного отверстия 1, входное сечение 9 и выходное сечение 10 канала управления 2. Около прорези 5 рабочей камеры 3 располагается короткая отклоняющая стенка 11. Питающее сопло пневмоконвейера устанавливается в его несущей поверхности 12, по которой осуществляется перемещение транспортируемых изделий 13. Несущая поверхность 12 устанавливается на опорных стойках 14. На фиг.2, 3, 4, 5 и 6 стрелками обозначено направление движения воздушных потоков.

Устройство работает следующим образом. Рабочая камера 3 соединяется с нагнетательным патрубком газодувки, создающей в этой камере избыточное давление, под действием которого из рабочей камеры 3 вытекает воздух через прорезь 5 в виде плоской воздушной струи. При отсутствии транспортируемого изделия 13 над выходным сечением 8 канала выходного отверстия 1 питающее сопло пневмоконвейера будет находиться в режиме "отсутствие транспортируемых изделий" (фиг.2).

Плоская воздушная струя за счет своей эжектирующей способности создаст вокруг себя вторичные течения воздуха, направления которых показаны на фиг.2 стрелками. Такое положение струи будет сохраняться то тех пор, пока выходное сечение 8 выходного отверстия 1 не будет перекрыто опорной поверхностью транспортируемого изделия 13. Режим работы питающего сопла пневмоконвейера при появлении над ним транспортируемого изделия 13 изменится на режим "создание воздушной подушки под транспортируемым изделием" (фиг.3), при этом резко сократится поступление эжектируемого воздуха в объем, образованный выходным сечением 8 канала выходного отверстия 1 и плоской воздушной струей. В этом объеме создастся разрежение, под действием которого плоская воздушная струя отклонится в сторону канала выходного отверстия 1, и будет оставаться в этом положении до тех пор, пока транспортируемое изделие 13 будет находиться над этим питающим соплом пневмоконвейера. Такое положение плоской воздушной струи является устойчивым, т.к. в пространстве между короткой отклоняющей стенкой 11 и плоской воздушной струей образуется область пониженного давления, удерживающая плоскую воздушную струю в отклоненном положении. В выходном сечении 8 канала выходного отверстия 1 под действием динамического давления струйного потока воздуха образуется область повышенного давления, которое кроме создания воздушной подушки сформирует поток воздуха через канал управления 2. Этот поток воздуха, воздействуя в области входного сечения 7 канала выходного отверстия 1 на плоскую воздушную струю, обеспечит ей дополнительную устойчивость в отклоненном положении.

Транспортируемое изделие 13 при перемещении вдоль несущей поверхности 12 пневмоконвейера сойдет с очередного питающего сопла, что приведет в этом момент к изменению направления воздушных потоков в нем. Над несущей поверхностью 12 пневмоконвейера сформируется воздушный вертикальный поток (фиг.4), а в канале управления 2 направление движения воздушного потока сменится на противоположное. Это изменение объясняется тем, что в канале выходного отверстия 1 движение воздушного потока станет свободным, и в направлении его движения будет существовать падение давления. Поэтому в выходном сечении 8 канала выходного отверстия 1 и, соответственно, в выходном сечении 10 канала управления 2 образуется пониженное давление, а во входном сечении 7 канала выходного отверстия 1 и, соответственно, во входном отверстии 9 канала управления 2 будет повышенное давление. Это приведет к тому, что часть плоской воздушной струи устремится в канал управления 2 и в приемную камеру 4 (фиг.5). Величина воздушного потока через канал управления 2 будет увеличиваться и создавать все возрастающее сопротивление струйному потоку в канале выходного отверстия 1. Этот процесс будет идти лавинообразно и стремительно до тех пор, пока плоская воздушная струя не потеряет устойчивость в отклоненном положении и не вернется в исходное состояние, соответствующее режиму "отсутствие транспортируемых изделий" (фиг.6).

Класс B65G51/00 Транспортировка изделий по трубам в потоке жидкости или газа или с помощью пневмогидравлических средств; транспортировка изделий над плоской поверхностью, например над основанием желоба на воздушной подушке, создаваемой с помощью сопл, расположенных в поверхности желоба

многофункциональный городской комплекс и автоматизированная подземная система адресной доставки грузов -  патент 2526202 (20.08.2014)
способ безостановочного перемещения контейнеров в системе контейнерного пневмотранспорта -  патент 2518387 (10.06.2014)
система пневматического контейнерного транспорта -  патент 2513379 (20.04.2014)
трубопроводный транспорт -  патент 2499707 (27.11.2013)
система транспортирования отходов -  патент 2483996 (10.06.2013)
устройство для доставки контейнера с грунтом исследуемого небесного тела в посадочный аппарат возвращаемой на землю ступени космической станции и устройство для транспортирования грузов по трубопроводу -  патент 2413660 (10.03.2011)
способ транспортировки природного газа -  патент 2391600 (10.06.2010)
пневмоконвейер со струйным управлением -  патент 2375290 (10.12.2009)
пневмотранспортное устройство -  патент 2347733 (27.02.2009)
пневматический транспорт -  патент 2344983 (27.01.2009)
Наверх