свеча зажигания для двигателей внутреннего сгорания
Классы МПК: | H01T13/40 конструктивно объединенные с другими устройствами F02P13/00 Запальные свечи, конструктивно объединенные с другими элементами двигателей внутреннего сгорания F02M57/06 с запальными свечами |
Патентообладатель(и): | Кузьмин Михаил Николаевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-11-08 публикация патента:
20.03.2007 |
Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к системам электрического зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для использования в автомобилях, мотоциклах, тракторах, судах, самолетах и т.п. Свеча зажигания для двигателей внутреннего сгорания содержит корпус со съемной форсункой, которая имеет внутреннее кольцевое сужение и расширяющуюся выходную часть, и расположенный внутри форсунки центральный электрод, конец которого расположен в зоне кольцевого сужения форсунки. Форсунка закреплена на корпусе с помощью резьбового соединения. Целью изобретения является повышение надежности и эксплуатационных характеристик свечи. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Формула изобретения
1. Свеча зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая корпус с форсункой, которая имеет внутреннее кольцевое сужение и расширяющуюся выходную часть, и расположенный внутри форсунки центральный электрод, отличающаяся тем, что форсунка выполнена съемной, а конец центрального электрода расположен в зоне кольцевого сужения форсунки.
2. Свеча по п.1, отличающаяся тем, что форсунка закреплена на корпусе с помощью резьбового соединения.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к системам электрического зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для использования в автомобилях, мотоциклах, тракторах, судах, самолетах и т.п.
Известна свеча зажигания, содержащая корпус с внутренней камерой, боковой и центральный электроды в конусном тепловом изоляторе, снабженном каналом для подачи топлива (см. А.С. СССР №714551, публикация 1977). Данная свеча не обеспечивает полного сгорания поступающего по каналам топлива, особенно в верхней части, что приводит к закоксовыванию изолятора и выходу свечи из строя, а также способствует выходу в окружающую среду СО и СН.
Известна свеча зажигания (см. патент США №3509403, публикация, 1970), содержащая корпус с камерой, внутренняя поверхность которой образована круговым усеченным конусом, обращенным меньшим основанием к выходу. В камере размещен сменный центральный электрод, который расположен в изоляторе, выполненном в виде кругового усеченного конуса. Однако такой электрод не обеспечивает полное сгорание топлива, поступившего в камеру, т.к. искра возникает на выходе камеры.
Наиболее близким аналогом к предлагаемому техническому решению является свеча зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая корпус, ограничивающий по меньшей мере часть внутренней камеры, внутри которой расположен изолированный от корпуса центральный электрод со сменной насадкой, а выходная часть которой выполнена в виде расширяющегося в сторону выхода отверстия (см. патент RU 2133536 С1, публикация 1999 г.).
Недостатком ближайшего аналога является необходимость замены насадки центрального электрода в случае образования на его поверхности нагара, а также сложность регулирования зазора между центральным электродом и внутренней поверхностью корпуса.
Технической задачей данного изобретения является повышение надежности и эксплуатационных характеристик свечи.
Поставленная задача решается тем, что свеча зажигания для двигателей внутреннего сгорания содержит корпус с форсункой, которая имеет внутреннее кольцевое сужение и расширяющуюся выходную часть, и расположенный внутри форсунки центральный электрод, причем форсунка выполнена съемной, а конец центрального электрода расположен в зоне кольцевого сужения форсунки.
При использовании съемной форсунки отпадает необходимость в регулировании зазора между электродами. Достаточно выбрать и установить на корпус форсунку с нужным зазором между внутренней поверхностью кольцевого сужения и центральным электродом. Кроме того, снятие форсунки с корпуса позволяет быстро и удобно удалять электропроводный нагар, образующийся на центральном электроде и изоляторе и приводящий в негодность стандартную свечу зажигания.
Форсунка может быть закреплена на корпусе с помощью резьбового соединения, обеспечивающего универсальность применения свечи в любых бензиновых двигателях внутреннего сгорания: автомобильных, авиационных, мотоциклетных и лодочных.
Предлагаемое изобретение поясняется с помощью чертежа, на котором представлен продольный разрез свечи.
Свеча состоит из корпуса 1, на котором с помощью резьбового соединения установлена сменная форсунка 2, выполняющая функцию бокового электрода свечи. Форсунка 2 ограничивает внутреннюю камеру 3, внутри которой расположен изолированный изолятором 4 от корпуса 1 центральный электрод 5 стандартной свечи зажигания любой модели. Выходная часть камеры 3 сменной форсунки 2 и выполнена расширяющейся в сторону выхода и имеет форму усеченного конуса 6. Конец центрального электрода 5 расположен в районе суженой части форсунки 2. Корпус 1 свечи закрепляют с помощью гайки 7 и контргайки 8, исключающей проворачивание гайки 7 при закручивании свечи.
Свеча работает следующим образом. При возникновении искры между форсункой 2 и центральным электродом 5 в камере 3 воспламеняется горючая смесь, которая с большой скоростью и под действием возникшей волны факелом выбрасывается через выходное отверстие форсунки 2 в надпоршневое пространство цилиндра. Горячий факел дополнительно отражается от внутренней конусной поверхности форсунки 2, что обеспечивает надежное без детонации воспламенение горючей смеси в надпоршневом пространстве цилиндра. Размер факела достигает 70 мм, обеспечивает надежное воспламенение как нормальной, так и обедненной, бедной, переобогащенной рабочей смеси. Одновременно в части камеры 3 со стороны изолятора центрального электрода образуется разрежение, за счет чего происходит полное сгорание смеси внутри камеры и тем самым исключается образование нагара на изоляторе и электроде.
В случае неправильной регулировки двигателя (впрыска, карбюратора, системы зажигания), а также в зимнее время на центральном электроде скапливается электропроводный нагар, приводящий в негодность стандартную свечу зажигания. Предлагаемая разборная конструкция позволяет быстро восстановить работоспособность свечи путем очистки электрода до идеального состояния при помощи наждачной бумаги или иных средств, что немаловажно в полевых и походных условиях.
Таким образом, предложенная конструкция свечи обеспечивает:
- полноту сгорания топливной смеси, а следовательно, уменьшение отложений нагара на днище поршня, поршневых канавках, а также увеличение межремонтного пробега и увеличение срока эксплуатации моторного масла,
- надежное воспламенение смеси при любых неблагоприятных условиях,
- снижение вредных выбросов СО-СН при нормально отрегулированном двигателе,
- быстрое и простое восстановление работоспособности свечи подручными средствами, а следовательно, продление срока ее работы,
- адаптация свечи под любую степень сжатия двигателя за счет замены центрального электрода и форсунки под любую систему зажигания,
- снижение детонации и увеличение мощности двигателя, а также продление его ресурса,
- удешевление свечи за счет возможности ее воронения или чернения по сравнению с оксидированием стандартной свечи.
Класс H01T13/40 конструктивно объединенные с другими устройствами
Класс F02P13/00 Запальные свечи, конструктивно объединенные с другими элементами двигателей внутреннего сгорания
Класс F02M57/06 с запальными свечами