способ уменьшения потерь нефтепродуктов при хранении в резервуарах
Классы МПК: | B65D88/02 жесткие |
Автор(ы): | Михайленко Александр Иванович (RU), Михайленко Татьяна Михайловна (RU), Михайленко Денис Александрович (RU), Платонов Андрей Валерьевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Михайленко Александр Иванович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-10-25 публикация патента:
20.04.2007 |
Изобретение относится к способам улавливания паров горючего при его хранении в резервуарах, например на автозаправочных станциях. Способ уменьшения потерь нефтепродуктов при хранении в резервуарах заключается в перекачивании топлива из придонных слоев в верхние по трубе, на которой над уровнем нефтепродукта установлен эжектор. Причем перекачивание производят в расчетном диапазоне давления паров нефтепродукта, ниже которого перекачивание прекращают, а выше - включают. Способ позволяет повысить эффективность хранения нефтепродуктов без загрязнения окружающей среды. 1 ил.
Формула изобретения
Способ уменьшения потерь нефтепродуктов при хранении в резервуарах, заключающийся в том, что производят их перекачивание из придонных слоев в верхние по трубе, отличающийся тем, что на трубе над уровнем нефтепродукта устанавливают эжектор, причем перекачивание производят в расчетном диапазоне давления паров нефтепродукта, ниже которого перекачивание прекращают, а выше - включают.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к способам улавливания паров горючего при его хранении в резервуарах, например на автозаправочных станциях.
Известно устройство для улавливания паров горючего, содержащее пояс для соединения газов резервуаров в стакан для аккумуляции горючего, который создает систему равновесия газов, краны на всасывающей магистрали, коллектор конденсата, насос для перекачки конденсата в резервуары (Иванов И.Д. Эксплуатационные и аварийные потери нефтепродуктов и борьба с ними. Ленинград: «Недра», 1973, с.56-58).
Недостаток этого устройства - в необходимости дополнительных устройств для сбора конденсата и перекачки его в резервуар, что требует дополнительных затрат при эксплуатации.
Известно устройство для сбора и использования газов установкой по обеспечению горючим, которая содержит резервуар для хранения горючего, конденсатор использования газов и систему перекачки конденсата в резервуары (PCT/IT96/00182 А, 1999.03.09).
Недостаток - сбор газовых выбросов происходит только при заправке автомобилей.
Известен газовый конденсатор, выполненный в виде «труба в трубе», в котором через внутреннюю трубу проводятся газы, следующие на конденсацию, а через внешнюю трубу подается газоохлаждающий агент, контейнер с жидким охладителем, фильтр и резервуар для аккумуляции конденсата (ЕР 099091 С, 2000.04.05).
Наиболее близким по технической сущности и достигаемым результатам техническим решением, принятым нами в качестве прототипа, является способ улавливания паров горючего на АЗС (Патент Молдавии №2074, М. кл.7: В67D 5/04, 2001 г.).
Недостатки прототипа заключаются в сложности устройства и неэффективной конденсации газовоздушной смеси.
Задачей изобретения является снижение потерь нефтепродуктов при улучшении экологической обстановки в местах их хранения.
Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что в способе уменьшения потерь нефтепродуктов при хранении в резервуарах производят их перекачивание из придонных слоев в верхние по трубе, на которой над уровнем нефтепродукта установлен эжектор, причем перекачивание производят в расчетном диапазоне давления паров нефтепродукта, ниже которого перекачивание прекращают, а выше - включают.
Пример реализации заявленного способа изображен на прилагаемом чертеже, где 1 - резервуар хранения нефтепродукта, 2 - всасывающий трубопровод; 3 - насос; 4 - напорный патрубок; 5 - огнепреградитель; 6 - эжектор; 7 - распределительный напорный патрубок; 8 - «дыхательная труба» (линия деаэрации); 9 - кран шаровой; 10 - клапан предохранительный, реверсивный; 11 - мановакуумметр.
Работа заявленного изобретения происходит следующим образом.
С поверхности нефтепродукта, хранящегося в резервуаре 1, происходит испарение нефтепродукта. При достижении в резервуаре 1 заданного значения давления насыщенных паров топлива, измеряемого мановакуумметром 11, насос 3 включается, перекачивая топливо из придонных слоев по всасывающему трубопроводу 2 в напорный трубопровод 4, над которым выше уровня нефтепродукта установлены последовательно огнепреградитель 5 и эжектор 6 соответственно для предупреждения возгорания и захватывания потоком струи паров топлива. Последние растворяются непосредственно в распределительном напорном патрубке 7 или конденсируются в более холодных придонных слоях резервуара 1. Линия деаэрации («дыхательная труба») 8 служит для аварийного впуска воздуха в резервуар или аварийного выпуска паров топлива из резервуара 1 с помощью предохранительного реверсивного клапана 10. Шаровым краном 9 это можно сделать и вручную в зависимости от показаний мановакуумметра 11.
В нормальном режиме работы установки перекачивание производят в расчетном диапазоне давления паров нефтепродукта, ниже которого перекачивание прекращают, а выше - включают.
Технические результаты предложенного изобретения заключаются в следущем:
- пары топлива захватываются с помощью эжектора струей перекачиваемого насосом нефтепродукта и подаются в нижнюю часть резервуара, снижая давление насыщенных паров над поверхностью нефтепродукта в резервуаре, препятствуя тем самым их выпуску в атмосферу;
- перекачивание нефтепродукта приводит, вследствие перемешивания более холодных придонных слоев с поверхностными к снижению температуры поверхностных слоев топлива в резервуаре, что обеспечит снижение интенсивности испарения топлива в резервуаре.