лебедка для передвижки шпал
Классы МПК: | E01B29/13 при передвижении шпал в продольном направлении, например для их установки или выравнивания B66D1/00 Канатные, тросовые или цепные лебедочные механизмы; кабестаны |
Автор(ы): | Богданов Антон Анатольевич (RU), Денисенко Валерий Николаевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Закрытое акционерное общество "Корпорация "Энерпром" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-06-29 публикация патента:
20.04.2007 |
Изобретение относится к инструментам для ремонта железнодорожных путей и предназначено для извлечения и установки деревянных и железобетонных шпал при проведении ремонтных работ на железнодорожных путях и стрелочных переводах. Устройство для передвижки шпал содержит барабан, храповое колесо, водило с рукояткой, стропы, а также содержит второй барабан, соединенный с первым барабаном с помощью вала, на котором закреплено храповое колесо. Корпуса барабанов соединены между собой перемычками, на одной из которых установлена подпружиненная фиксирующая собачка, входящая в зацепление с храповым колесом. Вокруг храпового колеса перемещается водило с рукояткой со встроенной силовой собачкой, также входящей в зацепление с храповым колесом. Причем к корпусам барабанов прикреплены направляющие, охватывающие шпалу с двух сторон и снабженные фиксаторами для закрепления на подошве рельса. При этом стропы навиты на барабаны и протянуты через направляющие с возможностью соединения. Техническим результатом изобретения является повышение надежности, удобства эксплуатации и мобильности устройства, существенное снижение веса переносимого устройства, повышение производительности труда за счет сокращения подготовительно-заключительных операций. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения
1. Устройство для передвижки шпал, содержащее барабан, храповое колесо, водило с рукояткой, стропы, отличающееся тем, что содержит второй барабан, соединенный с первым барабаном с помощью вала, на котором закреплено храповое колесо, при этом корпуса барабанов соединены между собой перемычками, на одной из которых установлена подпружиненная фиксирующая собачка, входящая в зацепление с храповым колесом, а вокруг храпового колеса перемещается водило с рукояткой со встроенной силовой собачкой, также входящей в зацепление с храповым колесом, причем к корпусам барабанов прикреплены направляющие, охватывающие шпалу с двух сторон и снабженные фиксаторами для закрепления на подошве рельса, при этом стропы навиты на барабаны и протянуты через направляющие с возможностью соединения.
2. Устройство для передвижки шпал по п.1, отличающееся тем, что рукоятка выполнена съемной.
3. Устройство для передвижки шпал по п.1, отличающееся тем, что стропы выполнены из электроизоляционного материала.
4. Устройство для передвижки шпал по п.1, отличающееся тем, что соединение строп осуществляется быстросъемным элементом, установленным на одной из них.
5. Устройство для передвижки шпал по п.1, отличающееся тем, что подпружиненная фиксирующая собачка и силовая собачка выполнены с возможностью фиксации в нерабочем положении.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к инструментам для ремонта железнодорожных путей и предназначено для извлечения и установки деревянных и железобетонных шпал при проведении ремонтных работ на железнодорожных путях и стрелочных переводах.
Широко известны устройства для перемещения грузов с захватом груза в одной точке. В качестве примера можно привести, например, ручную лебедку, описанную в патенте RU 2237007, 27.09.2004 и взятую в качестве прототипа. Устройство для перемещения грузов (в данном случае ручная лебедка) содержит барабан с храповым колесом, водило с рукояткой, стропы и закрепляется в одной точке. Однако такие устройства не применимы для установки и извлечения шпал, поскольку не содержат устройств для фиксации на рельсе, не позволяют осуществить захват шпалы и передать шпале осесимметричное тяговое усилие. Кроме того, в качестве строп применяют стальные тросы, однако их применение при извлечении шпал приведет к замыканию двух рельсов, что не допустимо.
В основу предлагаемого изобретения поставлена задача создания устройства простой конструкции, обладающего повышенной надежностью в работе и обеспечивающего удобство эксплуатации.
Техническим результатом изобретения является повышение надежности, удобства эксплуатации и мобильности устройства, существенное снижение веса переносимого устройства, повышение производительности труда за счет сокращения подготовительно-заключительных операций.
Технический результат достигается тем, что в устройстве для передвижки шпал, содержащем барабан, храповое колесо, водило с рукояткой, стропы, содержится второй барабан, соединенный с первым барабаном с помощью вала, на котором закреплено храповое колесо, при этом корпуса барабанов соединены между собой перемычками, на одной из которых установлена подпружиненная фиксирующая собачка, входящая в зацепление с храповым колесом, а вокруг храпового колеса перемещается водило с рукояткой со встроенной силовой собачкой, также входящей в зацепление с храповым колесом, кроме того, к корпусам барабанов прикреплены направляющие, охватывающие шпалу с двух сторон и снабженные фиксаторами для закрепления на подошве рельса, при этом стропы навиты на барабаны и протянуты через направляющие с возможностью соединения. Кроме того, в устройстве для передвижки шпал рукоятка выполнена съемной, стропы выполнены из электроизоляционного материала. Соединение строп осуществляется быстросъемным элементом, установленным на одной из них. Собачки выполнены с возможностью фиксации в нерабочем положении.
Использование в заявленном устройстве для передвижки шпал храпового механизма обеспечивает легкость и удобство в работе, поскольку не требователен в обслуживании.
Выполнение рукоятки съемной исключает необходимость демонтажа устройства для пропуска подвижного состава.
Выполнение строп из электроизоляционного материала исключает замыкание двух рельсов между собой.
Сущность изобретения поясняется чертежами:
На фиг.1 изображен общий вид устройства, на фиг.2 - вид сверху, на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1, на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1.
Устройство для передвижки шпал содержит первый (1) и второй (2) барабаны, соединенные с помощью вала (3). На валу (3) закреплено храповое колесо (10). Корпуса барабанов (1, 2) соединены между собой перемычками (17, 18), на одной из которых установлена подпружиненная фиксирующая собачка (11) с поводком (12), входящая в зацепление с храповым колесом (10). Вокруг храпового колеса (10) перемещается водило (15) с рукояткой (16) со встроенной силовой собачкой (13) с поводком (14). Силовая собачка (13) также входит в зацепление с храповым колесом (10). К корпусам барабанов (1, 2) прикреплены направляющие (6, 7), охватывающие шпалу с двух сторон. Каждая направляющая (6, 7) снабжена фиксатором (8, 9), позволяющим закрепить устройство для передвижки шпал на подошве рельса. Стропы (4, 5) навиты на барабаны (1, 2) и протянуты через направляющие (6, 7) с возможностью соединения на торце шпалы. Стропы (4, 5) выполнены из электроизоляционного материала. Соединение строп (4, 5) осуществляется быстросъемным элементом, установленным на одной из них, например карабином или любым другим быстросъемным замком. Рукоятка (16) выполнена съемной. Помимо фиксации в рабочем положении и подпружиненная фиксирующая собачка (11) и силовая собачка (13) могут быть выполнены с возможностью фиксации в нерабочем положении.
Передвижка шпалы на необходимую величину, извлечение шпалы, а также затягивание шпалы под рельс осуществляется следующим образом.
Для приведения устройства в рабочее состояние необходимо повернуть фиксаторы на направляющих на 90° относительно самих направляющих. Установить устройство под подошву рельса, при этом направляющие пропускаются под основанием рельса таким образом, чтобы шпала оказалась между направляющими. Повернув фиксаторы на 90° так, чтобы продольные оси фиксаторов стали параллельными продольным осям направляющих осям, фиксируют устройство на подошве рельса. Далее обе собачки выводятся из зацепления с храповым колесом, тем самым вал и стропы освобождаются. Вытягиваются стропы, проводятся вдоль шпалы и соединяются на торце шпалы карабином. Собачки вводятся в зацепление с храповым колесом. После этого с помощью рукоятки, вставленной в водило, выполняют качательные движения до тех пор, пока стропы полностью не намотаются на барабаны, и далее, продолжая выполнять качательные движения рукояткой, производят передвижку шпалы. Процесс установки шпалы осуществляется аналогично, при этом устройство для передвижки закрепляется за удаленный от шпал рельс.
По сравнению с известными заявителю устройствами для передвижки шпал, устройство по предлагаемому изобретению просто по своей конструкции, одновременно с этим отличается повышенной надежностью, удобством эксплуатации и мобильностью устройства, а также существенным снижением веса переносимого устройства - данная конструкция легко переносится одним человеком.
Класс E01B29/13 при передвижении шпал в продольном направлении, например для их установки или выравнивания
Класс B66D1/00 Канатные, тросовые или цепные лебедочные механизмы; кабестаны