механизированный гараж
Классы МПК: | E04H6/14 с бесконечным цепным конвейером, установленным вертикально и содержащим грузонесущие платформы, например патерностеры (лифты непрерывного действия) |
Автор(ы): | Быстров Евгений Олегович (RU), Вершинский Анатолий Владимирович (RU), Гнездилов Сергей Геннадьевич (RU), Гончаров Алексей Николаевич (RU), Гречкин Михаил Сергеевич (RU), Златкис Анатолий Михайлович (RU), Канушин Семен Вячеславович (RU), Котельников Владимир Семенович (RU), Смык Анатолий Филиппович (RU), Темнянский Владимир Львович (RU), Шубин Александр Николаевич (RU), Юдин Евгений Григорьевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Вершинский Анатолий Владимирович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-12-24 публикация патента:
20.04.2007 |
Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей. Изобретение позволит снизить динамические нагрузки на конструкцию механизированного гаража. Механизированный гараж содержит вертикальный цепной конвейер с площадками, консольно закрепленными на цепях конвейера, и вертикальные направляющие для этих цепей. Вертикальные направляющие выполнены с криволинейными участками в верхней и нижней частях конвейера. Криволинейный участок имеет переменный радиус, равный бесконечности в начале криволинейного участка и равный радиусу звездочки или превышает его в конце участка в месте сопряжения со звездочкой. 1 ил.
Формула изобретения
1. Механизированный гараж, содержащий вертикальный цепной конвейер с площадками, консольно закрепленными на цепях конвейера, и вертикальные направляющие для этих цепей, отличающийся тем, что вертикальные направляющие выполнены с криволинейными участками в верхней и нижней частях конвейера, при этом криволинейный участок имеет переменный радиус кривизны, равный бесконечности в месте сопряжения с вертикальными направляющими и равный радиусу звездочки или превышает его в месте сопряжения со звездочкой.
2. Механизированный гараж по п.1, отличающийся тем, что криволинейный участок выполнен из нескольких криволинейных участков, соединенных в одну кривую.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области технического обслуживания и эксплуатации автомобилей и может быть использовано для хранения автомобилей в условиях ограниченного пространства.
Известен механизированный гараж, содержащий вертикальный цепной конвейер с площадками, консольно закрепленными на цепях конвейера, и вертикальные направляющие (см. генеральный каталог Ishikawajima-Harima Heavy Industries Co., Ltd. "The world's most efficient parking systems", стр.18).
Недостатками известного технического решения является повышенная динамика работы механизированного гаража, так как при переходе площадки с вертикального прямолинейного участка на криволинейный участок (звездочка) в его верхней и нижней частях происходит резкий толчок.
Задачей настоящего изобретения является снижение динамических нагрузок работы механизированного гаража.
Поставленная задача решается за счет того, что в механизированном гараже, содержащем вертикальный цепной конвейер с площадками, консольно закрепленными на цепях конвейера, и вертикальные направляющие, последние выполнены с криволинейными участками в верхней и нижней частях конвейера, при этом криволинейный участок имеет переменный радиус кривизны, равный бесконечности в начале криволинейного участка и равный радиусу звездочки или превышает его в конце участка в месте сопряжения со звездочкой. При этом криволинейный участок может состоять из нескольких криволинейных участков, соединенных в одну кривую.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, где схематично изображен предлагаемый механизированный гараж.
Механизированный гараж содержит бесконечный вертикальный цепной конвейер, включающий привод звездочки 1, установленный в верхней части здания, нижнюю звездочку 2, установленную с возможностью регулирования ее положения по высоте в нижней части здания, цепи 3, охватывающей приводную 1 и натяжную 2 звездочки с закрепленными на ней площадками 4 для автомобилей 5, вертикальные направляющие 6 для цепей конвейера. Направляющие 6 выполнены с криволинейными участками 7, они имеют переменный радиус кривизны. Возможен вариант криволинейного участка, составленного из нескольких кривых. Для окружности R >Rзв, где R зв - радиус звездочки цепного конвейера, R - радиус криволинейного участка направляющей.
Доказательство повышения плавности перехода площадок для автомобилей на криволинейном участке в виде окружности. Пусть V k - скорость консоли в точке крепления площадки К, l - длина консоли, , R =2·Rзв. Тогда:
V k1 - скорость площадки на прямолинейном участке равна;
- скорость площадки на криволинейном участке;
- скорость площадки на звездочке.
По формулам видно, что скорость консоли в точке закрепления К возрастает от значения Vk1 до Vk3 ступенчато (двумя небольшими скачками), сначала скорость возрастает на 25%, потом на 20%. Без переходного криволинейного участка скорость увеличилась бы резким скачком на 50%. Если криволинейный участок составлен из нескольких дуг окружностей, то скорость точки К будет изменяться многоступенчато, т.е. еще плавнее.
Механизированный гараж работает следующим образом. Для загрузки автомобиля 5 в гараж вращением приводной звездочки 1 одна из свободных площадок 4 с поддоном устанавливается в загрузочное положение таким образом, чтобы уровень плоскости поддона совпадал с уровнем плоскости подъездного пути. При прохождении площадки по криволинейному участку направляющей площадка плавно переходит из вертикального положения в горизонтальное. Площадка 4 готова к загрузке автомобилем 5.
Таким образом, выполнение вертикальных направляющих с криволинейными участками в верхней и нижней частях конвейера обеспечивает плавное перемещение площадок с машинами без резких толчков, что снижает динамические нагрузки на конструкцию механизированного гаража.
Класс E04H6/14 с бесконечным цепным конвейером, установленным вертикально и содержащим грузонесущие платформы, например патерностеры (лифты непрерывного действия)