многоцелевое транспортное средство повышенной проходимости
Классы МПК: | B60K17/346 с дифференциальным механизмом B60G11/18 только с торсионными амортизаторами F16H48/14 с кулачками |
Автор(ы): | Анисимов Станислав Валентинович (RU), Копылов Игорь Борисович (RU), Королев Евгений Анатольевич (RU), Заболотный Александр Валерьевич (RU), Зеленов Юрий Николаевич (RU), Мещеряков Владимир Степанович (RU), Королев Юрий Николаевич (RU), Масягин Александр Григорьевич (RU), Чураев Владимир Михайлович (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "ГАЗ" (ОАО "ГАЗ") (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-02-28 публикация патента:
27.04.2007 |
Изобретение относится к транспортному машиностроения, в частности к многоцелевым полноприводным транспортным средствам повышенной проходимости. Многоцелевое транспортное средство повышенной проходимости содержит раму, силовую установку, закрепленную на раме по оси транспортного средства со смещением в его салон, полноприводную трансмиссию, независимую подвеску всех колес, тормозную систему, закрепленные на раме. Полноприводная трансмиссия выполнена с ведущими мостами с самоблокирующимися дифференциалами. Независимая подвеска выполнена торсионной на поперечных рычагах. В статическом положении подвески нижние поперечные рычаги расположены выше плоскости рамы. Тормозная система выполнена с герметизированными тормозными механизмами. Тормозные механизмы размещены в герметичных корпусах, закрытых крышками с уплотнительными кольцами. Технический результат - повышение проходимости и устойчивости транспортного средства по рельефной местности, защита от попадания на рабочие поверхности тормозных механизмов воды и грязи. 5 ил.
Формула изобретения
Многоцелевое транспортное средство повышенной проходимости, содержащее раму, силовую установку, закрепленную на раме по оси транспортного средства со смещением в его салон, полноприводную трансмиссию, независимую подвеску всех колес, тормозную систему, закрепленные на раме, отличающееся тем, что полноприводная трансмиссия выполнена с ведущими мостами с самоблокирующимися дифференциалами, независимая подвеска выполнена торсионной на поперечных рычагах, причем в статическом положении подвески нижние поперечные рычаги расположены выше плоскости рамы, тормозная система выполнена с герметизированными тормозными механизмами, причем тормозные механизмы размещены в герметичных корпусах, закрытых крышками с уплотнительными кольцами.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к многоцелевым полноприводным транспортным средствам повышенной проходимости.
Известно многоцелевое транспортное средство повышенной проходимости HUMMER производства «AM General Corporation» (США), содержащее раму, силовую установку, закрепленную на раме по оси транспортного средства со смещением в салон транспортного средства, полноприводную трансмиссию с ведущими мостами с электронной противобуксовочной системой, независимую пружинную подвеску всех колес, тормозную систему, закрепленные на раме [1].
Недостатками данного решения являются:
- выступание за нижнюю плоскость рамы нижних рычагов независимой пружинной подвески при ее статическом положении, что ограничивает параметры проходимости транспортного средства при его движении;
- отсутствие блокировки межколесных дифференциалов всех мостов;
- попадание на рабочие поверхности тормозных механизмов воды и грязи из-за негерметичных тормозных механизмов.
Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в устранении указанных недостатков.
Указанный результат достигается тем, что полноприводная трансмиссия выполнена с ведущими мостами с самоблокирующимися дифференциалами, независимая подвеска выполнена торсионной на поперечных рычагах, причем в статическом положении подвески нижние поперечные рычаги расположены выше плоскости рамы, тормозная система выполнена с герметизированными тормозными механизмами, причем тормозные механизмы размещены в герметичных корпусах, закрытых крышками с уплотнительными кольцами.
Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:
Фиг.1 - многоцелевое транспортное средство повышенной проходимости (общий вид);
Фиг.2 - многоцелевое транспортное средство повышенной проходимости (схематичный вид силовой установки, полноприводной трансмиссии, тормозной системы);
Фиг.3 - многоцелевое транспортное средство повышенной проходимости (мост);
Фиг.4 - многоцелевое транспортное средство повышенной проходимости (подвеска);
Фиг.5 - многоцелевое транспортное средство повышенной проходимости (тормозной механизм);
Многоцелевое транспортное средство повышенной проходимости содержит раму 1, силовую установку 2, закрепленную на раме 1 по продольной оси транспортного средства со смещением в его салон 3, а также закрепленные на раме полноприводную трансмиссию 4, выполненную с ведущими мостами 5 с самоблокирующимися дифференциалами 6, независимую подвеску 7 всех колес с торсионами 8 и поперечными рычагами 9, 10, тормозную систему 11 с тормозными механизмами 12, размещенными в герметичных корпусах 13, закрытых крышками 14 с уплотнительными кольцами 15. Дифференциал 6 содержит звездочки 16, 17, связанные через полуоси 18, 19 с колесами транспортного средства, сепаратор 20 с сухарями 21, 22, соединенный с чашкой 23 дифференциала и ведомой шестерней 24 главной передачи.
В статическом положении подвески 7 нижние рычаги 10 расположены выше нижней плоскости рамы 1, что при движении машины снижает сопротивление ее движению по труднопроходимым участкам и повышает проходимость машины.
Дифференциал 6 повышает проходимость машины за счет более рационального перераспределения крутящего момента на буксующем и небуксующих колесах. При этом между кулачками звездочек 16, 17 и торцовыми поверхностями сухарей 21, 22 сепаратора 20 возникает момент трения, частично блокирующий дифференциал, что приводит к передаче части подводимого от силовой установки 2 крутящего момента с буксующего колеса на небуксующее.
Крышки 14 с уплотнительными кольцами 15 обеспечивают герметичность корпусов 13, что исключает попадание воды и грязи на тормозные механизмы 12.
Предлагаемое техническое решение предполагается использовать в автомобилях многоцелевого назначения, выпускаемых ОАО «ГАЗ».
Источник информации
1. «Внедорожник 2004», журнал (стр.96), ООО «Издательский дом Третий Рим», 2003 г. - прототип.
Класс B60K17/346 с дифференциальным механизмом
Класс B60G11/18 только с торсионными амортизаторами
торсионный стержнево-трубчатый упругий элемент подвески транспортного средства - патент 2522773 (20.07.2014) | |
устройство стабилизации кресла-коляски - патент 2497691 (10.11.2013) | |
адаптивная торсионная рессора - патент 2475390 (20.02.2013) | |
адаптивная торсионная рессора - патент 2427738 (27.08.2011) | |
торсионная рессора - патент 2427737 (27.08.2011) | |
веломобиль - патент 2410279 (27.01.2011) | |
торсионная подвеска колес транспортного средства с упругой муфтой - патент 2268158 (20.01.2006) | |
управляемая система амортизации автомобиля - патент 2256831 (20.07.2005) | |
подвеска транспортного средства - патент 2231452 (27.06.2004) | |
движитель автотранспортного средства - патент 2229406 (27.05.2004) |
опорное кольцо дифференциала - патент 2486391 (27.06.2013) | |
самоблокирующийся кулачковый дифференциал - патент 2235931 (10.09.2004) |