опорно-поворотный круг
Классы МПК: | B66C23/84 поворотные механизмы E02F9/12 поворотные механизмы |
Автор(ы): | Проломов Анатолий Михайлович (RU), Глускин Игорь Романович (RU), Котельников Владимир Семенович (RU) |
Патентообладатель(и): | ООО КПК "Автокрансервис" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-03-10 публикация патента:
27.04.2007 |
Изобретение относится к опорно-поворотным кругам кранов и других грузоподъемных машин. Опорно-поворотный круг состоит из неподвижного и подвижных верхнего и нижнего колец и установленных в дорожках качения крестообразно расположенных роликовых тел качения. Кольцевой выступ на беговых дорожках от изнашиваемых по кольцу роликов убирается сферой шариковых тел качения, установленных между роликовыми телами качения. Техническим результатом является увеличение долговечности опорно-поворотного круга. 4 ил.
Формула изобретения
Опорно-поворотный круг, содержащий неподвижное и подвижное верхнее и нижнее кольца и установленные в дорожках качения крестообразно расположенные роликовые тела качения, отличающийся тем, что кольцевой выступ на беговых дорожках от изнашиваемых по кольцу роликов убирается сферой шариковых тел качения, установленных между роликовыми телами качения.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к опорно-поворотным кругам кранов и других грузоподъемных машин.
Известен опорно-поворотный круг грузоподъемной машины по а.с. СССР №265001, М. кл. Е02F 9/12, содержащий неподвижное и подвижные верхнее и нижнее кольца и установленные в дорожках качения (беговых дорожках) тела качения (ролики). Неподвижное кольцо круга крепится к неповоротной части крана, подвижные - к поворотной части.
Описание работы опорно-поворотных кругов грузоподъемной машины
Передача нагрузок от поднимаемого груза происходит через скрепленные верхнее и нижнее подвижные кольца круга на тела качения, и далее - на неподвижное кольцо круга и на корпус грузоподъемной машины.
Описание недостатков опорно-поворотных кругов
В известной конструкции тела качения (ролики), расположенные крестообразно относительно друг друга, находятся в постоянном точечном контакте между собой и в линейном с беговыми дорожками. В процессе работы контакт тел качения (роликов) между собой происходит по кольцевой линии, вся же остальная их поверхность оказывается вне зоны контакта, а контакт с беговыми дорожками происходит по линии. Поэтому в большинстве случаев ролики опорно-поворотного круга, проработавшие 3...5 лет, имеют износ в виде кольцевой канавки по поверхности, по которой и происходит их разрушение. Одновременно образуются кольцевые выступы на поверхности беговых дорожек, что в совокупности приводит к разрушению опорно-поворотного круга. Это является недостатком известных конструкций.
При использовании же шариковых тел качения происходит точечный контакт между телами качения и с дорожками качения, отчего по периметру дорожек качения образуются сферические кольцевые канавки. Это провоцирует износ опорно-поворотного круга и также является недостатком.
Технической задачей изобретения является разработка конструкции опорно-поворотного круга, позволяющей увеличить его долговечность.
Технический результат достигается за счет установки в беговых дорожках одновременно тел качения с точечным и линейным видом контакта с беговыми дорожками и точечным между телами качения, а именно: сущность изобретения заключается в том, что в опорно-поворотном круге, содержащем неподвижное и подвижные верхнее и нижнее кольца и установленные в дорожках качения крестообразно расположенные роликовые тела качения, между роликовыми телами качения установлены шариковые тела качения, убирающие сферой кольцевой выступ от изнашиваемых по кольцу роликовых тел качения.
На фиг.1 изображено сечение опорно-поворотного круга; на фиг.2 изображены места износа: на поверхности ролика - в виде кольцевой канавки, а на беговой дорожке - в виде кольцевого выступа; на фиг.3 изображено место износа на беговой дорожке в виде сферической кольцевой канавки; на фиг.4 изображено сечение А-А опорно-поворотного круга с расположенными крестообразно роликовыми телами качения 1 и находящимися между ними шариковыми телами качения 2 (вариант 1 и вариант 2).
Благодаря такому расположению тел качения при работе опорно-поворотного круга начинающий образовываться кольцевой выступ на беговых дорожках от изношенных по кольцу роликов тут же убирается сферой шарикового тела качения. Благодаря этому процесс износа дорожек качения увеличивается во времени по отношению к износу дорожек опорно-поворотного круга при наличии в нем только роликовых или только шариковых тел качения, что повышает долговечность круга в целом.
Класс B66C23/84 поворотные механизмы
Класс E02F9/12 поворотные механизмы