центральное рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства
Классы МПК: | B61F5/14 боковые опоры |
Автор(ы): | Никифоров Николай Иванович (RU), Манахова Лилия Петровна (RU), Евтух Евгений Петрович (RU) |
Патентообладатель(и): | Закрытое акционерное общество "Управляющая компания "Брянский машиностроительный завод" (ЗАО УК БМЗ) (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-10-05 публикация патента:
10.05.2007 |
Центральное рессорное подвешивание локомотива содержит пружины или комплект пружин с левой (11) или правой (10) навивкой, установленные на раме (3) тележки симметрично друг другу относительно одной или двух осей тележки. Опорные поверхности пружин или комплектов пружин расположены зеркально относительно поперечной и продольной осей тележек. Опорные поверхности рам тележек снабжены фиксаторами (13, 14) положения опорных поверхностей пружин или комплектов пружин центрального рессорного подвешивания, выполненными в виде грузораспределителей по полным окружностям их опорных витков. Устраняются перекос рам тележек, перекос колесных пар с буксами, неравномерность распределения веса локомотива по его отдельным колесам. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Формула изобретения
1. Центральное рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства, содержащее кузов или раму, пружины или комплекты пружин рессорного подвешивания, тележки с рамами и с колесными парами с буксами, отличающееся тем, что половина пружин или комплектов пружин выполнена с правой навивкой, а вторая половина выполнена с левой навивкой, при этом пружины или комплекты пружин правой навивки в центральном рессорном подвешивании каждой тележки установлены на рамах тележек или их балках симметрично относительно поперечной или продольной, или поперечной и продольной осей тележки пружинам или комплектам пружин левой навивки с зеркальным расположением их опорных поверхностей относительно поперечной и продольной осей тележек, а опорные поверхности рам тележек или их балок снабжены фиксаторами положения опорных поверхностей пружин или комплектов пружин центрального рессорного подвешивания на рамах тележек или их балках.
2. Центральное рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что фиксаторы положения опорных поверхностей пружин или комплектов пружин выполнены в виде грузораспределителя по полной окружности их опорных витков.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, пассажирским и маневровым электровозам и тепловозам, и касается конструкции их рессорного подвешивания.
Известно центральное рессорное подвешивание дизель-электрического локомотива с асинхронным тяговым приводом "Blue Tiger" фирм "ADtranz" и "GETS" (проспект фирм "ADtranz" и "GE Transportation Systems". Облегченный дизель-электрический локомотив с асинхронным тяговым приводом), состоящее из четырех комплектов витых цилиндрических пружин на каждую из двух трехосных тележек, установленных по два комплекта на каждый боковой лонжерон рам тележек, на которые через эти рессорные комплекты опирается рама локомотива, при этом комплекты пружин состоят из наружных пружин, имеющих правую навивку, и внутренних пружин, имеющих противоположную левую навивку.
Недостатками такой конструкции являются перекос рам тележек относительно кузова или рамы железнодорожного транспортного средства и перекос колесных пар с буксами относительно рам тележек, создаваемые неуравновешенными торцевыми моментами комплектов пружин, возникающими при их нагружении, приводящими к износам подшипниковых узлов, колесных пар и их бандажей особенно при малой продольной жесткости колесных пар локомотивов с радиальной установкой их осей, большая неравномерность распределения веса локомотива по его отдельным колесам (до 5% по левым и правым колесам), вызванная различными смещениями точек приложения нагрузок, передаваемых пружинами на тележки относительно их поперечной и продольной осей при применении пружин, опорные витки которых для создания опорных поверхностей сошлифованы на три четверти длины окружности витка. Эта неравномерность требует дополнительных регулировок осевых нагрузок (например, прокладками), но в процессе эксплуатации эта регулировка может нарушаться при возможных поворотах пружин относительно их вертикальных осей (например, при обслуживании и ремонтах), что приводит к ухудшению динамики, а также к снижению тяговых и тормозных качеств локомотивов.
Техническим результатом изобретения является устранение перекоса рам тележек относительно кузова или рамы железнодорожного транспортного средства и перекоса колесных пар с буксами относительно рам тележек, а также устранение неравномерности распределения веса локомотива по его отдельным колесам, что приводит к уменьшению износов подшипниковых узлов, осей и бандажей колесных пар, к устранению нарушений в радиальной установке осей колесных пар, к уменьшению или устранению регулировок осевых нагрузок при изготовлении и эксплуатации железнодорожных транспортных средств, к повышению их эксплуатационных качеств.
Технический результат достигается тем, что в центральном рессорном подвешивании железнодорожного транспортного средства, содержащем кузов или раму, пружины или комплекты пружин рессорного подвешивания, тележки с рамами и с колесными парами с буксами, половина пружин или комплектов пружин выполнена с правой навивкой, а вторая половина выполнена с левой навивкой, при этом пружины или комплекты пружин правой навивки в центральном рессорном подвешивании каждой тележки установлены на рамах тележек или их балках симметрично относительно поперечной или продольной или поперечной и продольной осей тележки пружинам или комплектам пружин левой навивки, кроме того, пружины или комплекты пружин центрального рессорного подвешивания каждой тележки установлены на рамах или их балках с зеркальным расположением их опорных поверхностей относительно поперечной и продольной осей этих тележек, кроме того, опорные поверхности рам тележек или их балок снабжены фиксаторами положения опорных поверхностей пружин или комплектов пружин центрального рессорного подвешивания на рамах тележек или их балках, а также фиксаторы положения опорных поверхностей пружин или комплектов пружин выполнены в виде грузораспределителей по полным окружностям их опорных витков.
Предлагаемое центральное рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства представлено на чертежах, где:
на фиг.1 изображено центральное рессорное подвешивание в составе железнодорожного транспортного средства, общий вид;
на фиг.2 изображено центральное рессорное подвешивание в составе трехосной тележки, общий вид;
на фиг.3 изображен вид 1 на фиг.2;
на фиг.4 изображен вид сверху на фиг.2;
на фиг.5 изображен вид сверху на опорные поверхности пружин.
Центральное рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства (фиг.1 - фиг.5) состоит из кузова или рамы 1, тележек 2 с рамами 3, с продольными лонжеронами 4, с колесными парами 5, с колесами 6, с буксами 7, с буксовым рессорным подвешиванием 8, прокладок 9 пружин или комплектов пружин центрального рессорного подвешивания с правой навивкой 10, пружин или комплектов пружин центрального рессорного подвешивания с левой навивкой 11, с опорными поверхностями пружин 12 фиксаторов положения опорных поверхностей пружин или комплектов пружин 13, фиксаторов-грузораспределителей положения опорных поверхностей пружин или комплектов пружин 14.
Центральное рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства работает следующим образом: вес железнодорожного транспортного средства с его кузова или рамы 1 передается на пружины или комплекты пружин центрального рессорного подвешивания с правой навивкой 10 и пружины или комплекты пружин центрального рессорного подвешивания с левой навивкой 11, с которых он передается опорными поверхностями пружин или комплектов пружин 12 на продольные лонжероны 4 рам 3 тележек 2. Далее рамой 3 вес железнодорожного транспортного средства передается на буксовое рессорное подвешивание 8 через прокладки 9, которым он передается на буксы 7 колесных пар 5, колесами 6 которых вес передается на рельсы. При этом пружины или комплекты пружин с правой навивкой 10 и с левой навивкой 11 центрального рессорного подвешивания сжимаются, и одновременно на опорных поверхностях рамы 3, препятствующих повороту их опорных поверхностей 12, создают горизонтальные торцевые моменты по направлению навивки пружин. Но, так как половина пружин центрального рессорного подвешивания состоит из пружин 10 с правой навивкой, а вторая половина состоит из пружин 11 с левой навивкой, их торцевые моменты полностью уравновешивают друг друга и поворота рам тележек относительно кузова и колесных пар не произойдет, дополнительных нагрузок на буксы, подшипниковые узлы и колесные пары не возникнет, а продольные оси тележек останутся параллельными продольной оси транспортного средства.
Установка пружин или комплектов пружин 10 и 11 центрального рессорного подвешивания на рамах 3 или их балках каждой тележки 2 с зеркальным расположением их опорных поверхностей относительно поперечной и продольной осей этих тележек приводит к тому, что вес железнодорожного транспортного средства передается на тележки строго по центру жесткости центрального рессорного подвешивания, совпадающему с центром жесткости буксового рессорного подвешивания 8, что обеспечивает одинаковую осевую нагрузку на все колеса 6 и исключает необходимость ее регулировки прокладками 9.
Установка на опорных поверхностях рам 3 тележек 2 фиксаторов положения опорных поверхностей пружин или комплектов пружин 13 приводит к исключению случайного изменения заданного положения опорных поверхностей 12 пружин или комплектов пружин 10 и 11 при монтаже или в процессе эксплуатации железнодорожного транспортного средства.
Выполнение фиксаторов положения опорных поверхностей пружин или комплектов пружин в виде грузораспределителей по полным окружностям их опорных витков 14 приводит к передаче веса пружинами по полной длине окружности их опорных витков, что приводит к улучшению их работы и повышению надежности.
Все это и приводит к устранению перекоса рам тележек относительно кузова или рамы железнодорожного транспортного средства и перекоса колесных пар с буксами относительно рам тележек, а также устранению неравномерности распределения веса локомотива по его отдельным колесам, что приводит к уменьшению износов подшипниковых узлов, осей и бандажей колесных пар, к устранению нарушений в радиальной установке осей колесных пар, к уменьшению или устранению регулировок осевых нагрузок при изготовлении и эксплуатации железнодорожных транспортных средств, к повышению их эксплуатационных качеств.