устройство для предотвращения попадания забортной воды в судовой дизель с бортовым выхлопом
Классы МПК: | B63H21/34 с устройствами для отвода отработавших газов |
Автор(ы): | Кобылко Игорь Николаевич (RU), Тюрев Борис Петрович (RU) |
Патентообладатель(и): | ФГУП "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-10-31 публикация патента:
10.05.2007 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым дизелям с бортовым выхлопом. Устройство содержит камеры, входной и выходной патрубки. Камеры соединены вертикальным каналом, вход которого расположен выше палубы машинного отделения при расположении входного и выходного патрубков ниже палубы машинного отделения, а наружная поверхность вертикального канала оборудована завихрителями. Устройство обеспечивает незаливаемость судового дизеля при высоте волны выше палубы машинного отделения и предотвращает загрязнение моря нефтепродуктами. 1 ил.
Формула изобретения
Устройство для предотвращения попадания забортной воды в судовой дизель с бортовым выхлопом, содержащее камеры, входной и выходной патрубки, отличающееся тем, что камеры соединены вертикальным каналом, вход которого расположен выше палубы машинного отделения при расположении входного и выходного патрубков ниже палубы машинного отделения, а наружная поверхность вертикального канала оборудована завихрителями.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым дизелям с бортовым выхлопом.
Известен глушитель судового дизеля с наддувочным агрегатом по а.с. №464481, М. кл. B63h 21/34, содержащий захлопку, перекрывающую входной патрубок глушителя.
Недостатками указанного технического решения являются его сложность и возможность заливания дизеля забортной водой при нарушении герметичности захлопки в процессе эксплуатации, а также отсутствие устройства, уменьшающего выброс несгоревших остатков топлива и масла за борт.
Известно также устройство для предотвращения попадания забортной воды в судовой двигатель с подводным выхлопом по а.с. №509492, М. кл. В63Н 21/34, принятое за прототип, содержащее корпус, разделенный диафрагмой на две полости. В одной расположена заслонка, в другой - маслоотделитель. Полости корпуса соединены между собой трубами через промежуточную сборную емкость, снабженную отбойными перфорированными перегородками.
Недостатком указанного технического решения в части заливаемости являются так же, как и в первом техническом решении, возможность нарушения герметичности заслонки и попадания забортной воды в дизель, недостатком в части уменьшения выброса несгоревших остатков топлива и масла является недостаточная эффективность из-за отсутствия сепарирующих элементов, отделяющих несгоревшие частицы топлива и масла от газа.
Целью изобретения является повышение гарантии незаливаемости дизеля при простоте конструкции и снижение выбросов несгоревших частиц топлива и масла за борт в море.
Указанная цель достигается тем, что камеры устройства соединены вертикальным каналом с входом, расположенным выше палубы машинного отделения при расположении входного и выходного патрубков ниже палубы машинного отделения, а наружная поверхность вертикального канала оборудована завихрителями.
К признакам, описанным в известных технических решениях, относится наличие камер, соединенных патрубком, наличие входного и выходного патрубков.
Отличительными признаками являются наличие соединяющего камеры вертикального канала с входом, расположенным выше палубы машинного отделения при расположении входного и выходного патрубков ниже палубы машинного отделения, и наличие на наружной поверхности вертикального канала завихрителей.
Предлагаемое изобретение пояснено чертежом, где изображен разрез устройства и его расположение на судне.
Устройство содержит верхнюю камеру 1, нижнюю камеру 2, соединенные вертикальным каналом 3 с входом 4, расположенным выше палубы 5, завихрители 6, входной патрубок 7 и выходной патрубок 8, расположенные ниже палубы 5. Устройство фланцем 9 крепится к фундаменту 10 палубы 5. Выходной патрубок 8 соединен с атмосферой через колено 11 и бортовой патрубок 12. В нижней части верхней камеры имеется дренажный штуцер 13.
Устройство работает следующим образом. Отработанные газы от двигателя внутреннего сгорания через патрубок 7 поступают в верхнюю камеру 1, в которой за счет поворота потока и его завихрения, продукты неполного сгорания оседают на стенках камеры и стекают через дренажный штуцер 13 в специальную емкость. Из верхней камеры 1 отработанные и частично очищенные газы через вход 4 вертикального канала 3 поступают в нижнюю камеру 2, из которой через колено 11 и бортовой патрубок 12 отводятся в атмосферу.
Предлагаемое изобретение обеспечивает незаливаемость дизеля забортной водой при высоте волны "Н" выше палубы машинного отделения на величину " Н", тогда как известные технические решения обеспечивают незаливаемость при высоте волны "H1 " ниже палубы.
Преимуществом предлагаемого изобретения является гарантированное предотвращение попадания забортной воды в дизель, простота конструкции и предотвращение попадания продуктов несгоревших частиц топлива и масла за борт.