надводное судно с турбореактивными двигателями
Классы МПК: | B63H11/14 с использованием продуктов сгорания |
Патентообладатель(и): | Нигматуллин Нургазиз Фаттахович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-09-29 публикация патента:
20.05.2007 |
Изобретение относится к судостроению и касается создания надводных судов с турбореактивными двигателями (ТРД). Надводное судно с ТРД, установленными на пилонах по бортам судна впереди центра тяжести, имеет корпус с движителями, надстройками функциональных служб по управлению и выполнению работ, а также с реверсивно-рулевыми устройствами. ТРД выполнены с реактивными соплами, которые наклонены вниз, преимущественно под углом 45° к оси турбореактивных двигателей и к водной поверхности с возможностью создания реактивной тяги, поднимающей носовую часть судна впереди центра тяжести над водной поверхностью при выполнении турбореактивными двигателями функции движителей и способствующей развитию максимальной скорости хода судна при корме судна, находящейся в воде. Реверсивно-рулевые устройства могут быть расположены под кормой корпуса судна для выполнения маневров, например, по отчаливанию, причаливанию и торможению судна. Судно может быть оснащено лазерным дальномером-целеуказателем, телевизионной обзорной прицельной системой, вооружением и спасательными устройствами. Изобретение позволяет создать надводное судно с высокой скоростью хода за счет использования скорости газов и давления реактивной тяги наклонного сопла ТРД, смонтированных на пилонах по бокам судна на уровне ее продольной оси впереди центра тяжести. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Надводное судно с турбореактивными двигателями, установленными на пилонах по бортам судна впереди центра тяжести, содержащее корпус с движителями, надстройками функциональных служб по управлению и выполнению работ, а также с реверсивно-рулевыми устройствами, отличающееся тем, что турбореактивные двигатели выполнены с реактивными соплами, которые наклонены вниз, преимущественно под углом 45° к оси турбореактивных двигателей и к водной поверхности с возможностью создания реактивной тяги, поднимающей носовую часть судна впереди центра тяжести над водной поверхностью при выполнении турбореактивными двигателями функции движителей и способствующей развитию максимальной скорости хода судна при корме судна, находящейся в воде.
2. Надводное судно по п.1, отличающееся тем, что реверсивно-рулевые устройства расположены под кормой корпуса судна для выполнения маневров, например, по отчаливанию, причаливанию и торможению судна.
3. Надводное судно по п.1, отличающееся тем, что оно оснащено лазерным дальномером-целеуказателем, телевизионной обзорной прицельной системой, вооружением и спасательными устройствами.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, а именно к надводным судам с турбореактивными двигателями.
Известны надводные суда, в которых силовые установки используются для приведения гидрореактивных, водометных и винтовых движителей или реактивной тяги, например надводное судно с турбореактивными двигателями (патент GB 1370273 А, МПК B60V 1/08).
Турбореактивные двигатели этого аналога установлены на пилонах по бортам судна впереди центра тяжести корпуса с надстройками функциональных служб по управлению и выполнению работ, а также реверсивно-рулевыми устройствами. На этом аналоге реактивная тяга турбореактивных двигателей используется неэффективно, судно имеет ограниченные ходовые возможности и области применения.
Целью изобретения является максимально рациональное использование реактивной тяги турбореактивных двигателей как движителя, создателя максимальной скорости хода и обеспечения высокой надежности управления судном.
Для достижения максимальной эффективности тяговых возможностей на судно устанавливаются ТРД с наклонным вниз, преимущественно под углом 45 градусов к оси двигателя и к водной поверхности реактивным соплом.
При таком расположении реактивного сопла как за счет высокой скорости, так и за счет образования высокого давления над водой создается мощная реактивная тяга.
Такая реактивная тяга ТРД обеспечивает подъем носовой части судна впереди центра тяжести над водной поверхностью и выполняет функцию эффективного движителя, способного развивать максимальную безопасную скорость хода судна по курсу плавания.
Для повышения маневренности, например, по отчаливанию, причаливанию и торможению судна под кормой корпуса оборудуются реверсивно-рулевые устройства.
В целях расширения области применения надводное судно оснащается лазерным дальномером-целеуказателем, телевизионной обзорной прицельной системой, вооружением и спасательными устройствами.
На фиг.1 представлен внешний вид надводного судна с ТРД с наклонным вниз реактивным соплом.
Корпус судна 1, пилоны 2п и 2л , ТРД 3п и 3л, реверсивно-рулевые устройства 4, капитанский мостик 5, реактивное сопло 6.
На фиг.2 - векторы действующих основных сил.
Продольные оси: корпуса судна ОО1, ТРД O прOпр1 и Ол Ол2, пилонов Ппр Пл, векторы реактивных газовых струй C r1, Cr2, угол наклона реактивного сопла, векторы тяг Р1 и Р 2, векторы скорости хода V1, V 2, V, векторы сопротивления водной среды и воздушного потока Q1, Q2, Q, векторы тяжести G1, G2 центр тяжести судна ЦТ, центр давления ЦД, векторы подъемных сил Y пр, Yл, Y.
Точки приложения ЦТ, ЦД и пилонов, длина плеч, потребная мощность ТРД зависят от целевого назначения судна. Управление скоростью хода и маневрами, в основном, осуществляются числом оборотов турбины ТРД и силовой установки реверсивно-рулевого устройства.
Эксплуатация надводного судна с ТРД осуществляется согласно международных и национальных инструкций и правил.
Надводные судна с ТРД могут иметь различные назначения и основные конструктивные данные определяются проектами на их строительство.
Класс B63H11/14 с использованием продуктов сгорания
водомет для подвесного лодочного мотора - патент 2401218 (10.10.2010) | |
водометный движитель - патент 2312041 (10.12.2007) | |
реактивный движитель - патент 2160208 (10.12.2000) | |
способ сообщения реактивного движения плавучим средствам - патент 2105697 (27.02.1998) | |
судно кашеварова - патент 2104901 (20.02.1998) | |
реактивный двухступенчатый движитель - патент 2097265 (27.11.1997) | |
авианосец кашеварова "ак" - патент 2094302 (27.10.1997) |