верхняя складываемая в транспортное положение часть башенного крана
Классы МПК: | B66C23/34 самомонтируемые краны, те краны с подъемными устройствами, используемыми для монтажа крана |
Автор(ы): | Марысаев Борис Клеоникович (RU) |
Патентообладатель(и): | Закрытое акционерное общество "Машстройиндустрия" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-10-10 публикация патента:
20.05.2007 |
Верхняя складываемая в транспортное положение часть башенного крана содержит раму с проушинами на ее нижней стороне для соединения с башней и проушины в передней части рамы для ее соединения со стрелой крана, шарнирно связанные с рамой распорку, стойку и пружинный упор. Рама выполнена с удлиненной от нее в сторону распорки балкой и с шарнирно закрепленной на конце балки откидной опорой. На балку и опору в монтажном и транспортном положениях верхней части крана опираются стойка и распорка. Пружинный упор расположен на раме в горизонтальном положении. Распорка расположена на конце балки, звенья расчала расположены между распоркой и стойкой. Одно звено расчала одним своим концом опирается на переднюю часть распорки. В транспортном положении верхний конец стойки расположен выше шарнира ее крепления к раме. Свободный конец распорки расположен ниже шарнира ее крепления к раме. Шарнирное соединение, соединяющее звенья расчала, расположено между свободным концом распорки и шарниром соединения распорки с рамой. Снижается трудоемкость монтажа крана и повышается безопасность монтажа. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. Верхняя складываемая в транспортное положение часть башенного крана, содержащая раму с проушинами на нижней стороне для ее соединения с башней и с проушинами в передней части рамы для ее соединения со стрелой крана, шарнирно связанные с рамой распорку, стойку и пружинный упор, отличающаяся тем, что рама выполнена с удлиненной от нее в сторону распорки балкой и с шарнирно закрепленной на конце балки откидной опорой, на которую в монтажном и транспортном положениях верхней части крана опираются стойка и распорка, в транспортном положении пружинный упор расположен на раме в горизонтальном положении, распорка расположена на конце балки, звенья расчала расположены между распоркой и стойкой, и одно из звеньев одним своим концом опирается на переднюю часть распорки, верхний конец стойки расположен выше шарнира ее крепления к раме, свободный конец распорки расположен ниже шарнира ее крепления к раме, шарнирное соединение, соединяющее звенья расчала, расположено между свободным концом распорки и шарниром соединения распорки с рамой.
2. Верхняя складываемая в транспортное положение часть башенного крана по п.1, отличающаяся тем, что балка расположена на нижней стороне рамы между ее проушинами для соединения с башней.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к башенным кранам, верхние части которых скомпонованы в единый узел с целью удобства транспортировки крана и его монтажа на монтажных площадках строительных объектов.
Известен башенный кран, конструкция которого предусматривает ее складывание в транспортное положение [1].
Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является верхняя складываемая в транспортное положение часть башенного крана, содержащая раму с проушинами на нижней стороне для ее соединения с башней и с проушинами в передней части рамы для ее соединения со стрелой крана, шарнирно связанные с рамой распорку, стойку и пружинный упор [2].
Решаемой и достигаемой задачей данного изобретения является снижение трудоемкости монтажа крана и повышение безопасности монтажа.
Для этого в верхней складываемой в транспортное положение части башенного крана, содержащей раму с проушинами на нижней стороне для ее соединения с башней и с проушинами в передней части рамы для ее соединения со стрелой крана, шарнирно связанные с рамой распорку, стойку и пружинный упор, рама выполнена с удлиненной от нее в сторону распорки балкой и с шарнирно закрепленной на конце балки откидной опорой, на которой в монтажном и транспортном положениях верхней части крана оперта стойка и распорка, пружинные упоры расположены на раме в горизонтальном положении, распорка расположена на конце балки, звенья расчала расположены между распоркой и стойкой и одно из звеньев одним своим концом оперто на переднюю часть распорки, верхний конец стойки расположен выше шарнира ее крепления к раме, свободный конец распорки расположен ниже шарнира ее крепления к раме, шарнирное соединение, соединяющее звенья расчала, расположено между свободным концом распорки и шарниром соединения распорки с рамой с рамой.
Балка расположена на нижней стороне рамы между ее проушинами для соединения с башней.
На фиг.1 показана верхняя часть крана, сложенная в транспортное и монтажное положения.
На фиг.2 - схема расположения шарнира крепления пружинного упора на раме верхней части крана.
На фиг.3 - верхняя часть крана, приведенная в рабочее положение.
Верхняя складываемая в транспортное положение часть башенного крана содержит раму 1 башни, шарнирно связанные с рамой распорку 2, стойку 3 и пружинный упор 4. Рама выполнена с удлиненной от нее опорной балкой 5 с шарнирно закрепленной на ее конце поворотной в вертикальной плоскости опорой 6. В рабочем, транспортном и монтажном положениях верхней части крана опора 6 находится в вертикальном положении и на нее оперта стойка 3. Пружинный упор 4 расположен в транспортном положении верхней части крана на раме 1 в горизонтальном положении, распорка 2 в упомянутом положении верхней части крана опирается на конец балки 5. Верхняя часть крана имеет также звенья 7 и 8 расчала башни, которые расположены между распоркой 2 и стойкой 3. Стойка 3 расположена в наклоненном по часовой стрелке сторону от опорной балки 5 положении, распорка 2 расположена в наклоненном против часовой стрелки сторону к опорной балке 5 положении. Конец 9 звена 8 и связанный с ним конец 10 звена 7 расчала оперты на среднюю часть распорки 2. Конец 11 стойки 3 расположен выше шарнира 12 ее соединения с рамой 1. Свободный конец 13 распорки 2 расположен ниже шарнира 14 его соединения с рамой 1. Шарнирное соединение 15, соединяющее звенья 7 и 8 расчала, расположено между свободным концом 13 распорки 2 и шарниром 14 соединения распорки с рамой 1. Шарнир 16 (фиг.2) соединения пружинного упора 4 с рамой 1 расположен между шарнирами 12 соединения стойки 3 с рамой 1.
Все вышеуказанные элементы верхней части крана и связи между ними простираются в заднюю сторону рамы 1 от проушины 17 рамы, предназначенной для крепления к раме стрелы крана. Условно, сторона 18 рамы, на которой расположены проушины 17 для крепления к раме стрелы, является передней стороной, а сторона 19 рамы 1 является задней стороной.
На раме 1 расположены в нерабочем положении тяги 20 стойки 3. Посредством тяги 20 и ее концевой части 21 стойка 3 фиксируется на раме 1 в рабочем положении во время монтажа крана. В нерабочем положении тяги 20 и их концевые части 21 разомкнуты, при этом концевые части 21 постоянно связаны с рамой 1 шарнирами 22. Каждая концевая часть 21 тяги имеет средство 22 регулировки ее длины. Каждая тяга 20 и ее концевые части 21 имеют соединяемые в рабочем положении верхней части крана соответствующие проушины 23 и 24. Другой конец тяги 20 связан шарниром 25 с проушиной 26 стойки 3. На стойке 3 расположен также канат 27 стрелового расчала.
Конец звена 7 расчала башни шарниром 28 соединен с концом 11 стойки 3. Конец звена 8 расчала шарниром 30 соединен с концом 13 распорки 2. Рама 1 имеет проушины 31 для ее соединения с проушинами 32 башни 33 крана. Проушины 31 расположены на боковых сторонах рамы 1 за опорной балкой 5 в переднюю сторону рамы. Опорная балка 5 расположена между проушинами 31 и простирается от нижней стороны рамы 1 так, что ее нижняя поверхность 34 находится на уровне горизонтальной оси, на которой расположены центры проушин 31. Откидная опора 6 шарниром 35 соединена с концом опорной балки 5. Стойка 3 имеет проушины 36 для крепления к ним строп 37.
Работает верхняя часть башенного крана следующим образом.
Посредством строп 37 верхнюю часть крана поднимают с монтажной площадки монтажным краном, вывешивают над башней 33, затем опускают до совмещения отверстий проушин 31 рамы 1 с отверстиями проушин 32 башни 33 крана, после чего раму 1 соединяют с башней 33 путем введения пальцев в отверстия проушин 31 и 32. После соединения верхней части крана с башней стропами 37 поднимают стойку 3 в ее верхнее рабочее положение. Вместе со стойкой поворачиваются вокруг своих шарниров крепления распорки 2 и звенья 7 и 8 расчала башни. При подъеме стойки 3 она поворачивается вокруг шарниров 12 относительно неподвижной рамы 1 до момента ее установки в наклоненном назад положении (фиг.3). В этом положении стойка 3 фиксируется на раме 1 тягами 20, для чего проушину 23 каждой тяги соединяют с проушиной 24 концевой части 21 тяги. При необходимости длину концевой части 21 каждой тяги 20 регулируют средством 22 изменения длины концевой части 21 и регулируют таким образом угол наклона стойки 3.
При установке стойки 3 в рабочее положение распорка 2, звенья 7 и 8 расчала башни, поворачиваясь вокруг шарниров крепления, самоустанавливаются в рабочем положении так, как это показано на фиг.3.
Источники информации
1. SU 146006, 1952.
2. Pointing the way: The HC-L cranes. Проспект фирмы Liebherr, Printed in Germany by Eberl LBC-487-12.97-10e (прототип, копия прилагается).
Класс B66C23/34 самомонтируемые краны, те краны с подъемными устройствами, используемыми для монтажа крана