обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02M27/04 электрическими средствами или магнитным полем F02M25/00 Устройства для добавления негорючих веществ или небольших количеств вторичного топлива в воздух, основное топливо или горючую смесь |
Патентообладатель(и): | Весенгириев Михаил Иванович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-02-06 публикация патента:
20.05.2007 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обогащения топливовоздушной смеси. Изобретение позволяет повысить эффективность двигателя. Обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания содержит воздушный фильтр и подключенное к двигателю воздуховпускным патрубком устройство для обогащения топливовоздушной смеси. Устройство для обогащения топливовоздушной смеси выполнено в виде электролизера, электроды которого установлены в воздуховпускном патрубке с возможностью подачи на них электрического тока. Через электролизер проходит поток воздуха с присутствующей в нем естественным путем водой либо поток воздуха с введенным в него электролитом (водным раствором электролита). 1 ил.
Формула изобретения
Обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащий воздушный фильтр и подключенное к двигателю воздуховпускным патрубком устройство для обогащения топливовоздушной смеси, отличающийся тем, что устройство для обогащения топливовоздушной смеси выполнено в виде электролизера, электроды которого установлены в воздуховпускном патрубке с возможностью подачи на них электрического тока, причем через электролизер проходит поток воздуха с присутствующей в нем естественным путем водой либо поток воздуха с введенным в него электролитом (водным раствором электролита).
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для обогащения топливовоздушной смеси, и может быть использовано в двигателестроении.
Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий систему приготовления и подачи в цилиндр обедненной топливовоздушной смеси и систему для отдельной подачи в цилиндр водорода, для обогащения рабочей смеси в цилиндре и повышения экономической эффективности двигателя (см. патент РФ №1329273, опубл. 20.01.1997).
Недостатком известного двигателя является сложность, громоздкость из-за наличия двух систем подачи двух видов топлив. В том числе водорода из баллона. Отсутствие обогащения топливовоздушной смеси кислородом.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является устройство для обогащения топливовоздушной смеси кислородом, содержащее воздушный фильтр, компрессор и подключенный к двигателю воздуховпускным патрубком фильтр-обогатитель (см. а.с. СССР №853133, опубл. 07.08.1981).
Недостатками известного обогатителя являются громоздкость, дороговизна в эксплуатации и отсутствие одновременного обогащения топливовоздушной смеси водородом и кислородом.
Техническая задача, решаемая предлагаемым изобретением, заключается в повышении эффективности работы двигателя внутреннего сгорания за счет одновременного обогащения топливовоздушной смеси и кислородом и водородом.
Поставленная техническая задача решается тем, что в обогатителе топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащем воздушный фильтр и подключенное к двигателю воздуховпускным патрубком устройство для обогащения топливовоздушной смеси, согласно изобретению устройство для обогащения топливовоздушной смеси выполнено в виде электролизера, электроды которого установлены в воздуховпускном патрубке, с возможностью подачи на них электрического тока, причем через электролизер проходит поток воздуха с присутствующей в нем естественным путем водой либо поток воздуха с введенным в него электролитом (водным раствором электролита).
Изобретение поясняется чертежом.
Обогатитель содержит воздушный фильтр 1 и подключенное к двигателю 2 воздуховпускным патрубком 3 устройство для обогащения топливовоздушной смеси, выполненное в виде электролизера 4. Электроды 5 и 6 электролизера, например, выполненные из никелевой сетки, установлены в воздуховпускном патрубке 3, с возможностью подачи на них электрического тока, например, подведенного от бортового аккумулятора 8. Через электролизер 4 свободно проходит поток воздуха с присутствующей в нем водой с возможностью ее диссоциации (разложения воды на водород и кислород) либо поток воздуха с введенным в его поток, например, форсункой 7 электролитом (водным раствором электролита).
Обогатитель работает следующим образом.
Перед пуском обогатителя в работу на электроды 5 и 6 электролизера 4, например от бортового аккумулятора 8, подают электрический ток. Созданным работой поршня двигателя 2 разрежением, очищенный фильтром 1 от пыли атмосферный воздух по воздуховпускному патрубку 3 засасывается в электролизер 4. Поток воздуха с водой, естественным путем присутствующей в нем, либо с введенным в него и распыленным, например, форсункой 7 электролитом (водным раствором едкого кали) свободно проходит через электроды 5 и 6 электролизера 4. В электролизере 4 за счет прохождения электрического тока, например, подведенного от аккумулятора 8, вода разлагается на водород и кислород, при этом поток воздуха обогащается водородом и кислородом. Обогащенный в электролизере 4 водородом и кислородом воздух по воздуховпускному патрубку 3 поступает в двигатель 2 и используется для приготовления топливовоздушной смеси.
Предлагаемый обогатитель одновременно обогащает топливовоздушную смесь и водородом и кислородом, чем существенно повышается экономическая и экологическая эффективность двигателя внутреннего сгорания. Обогатитель найдет применение в двигателестроении.
Класс F02M27/04 электрическими средствами или магнитным полем
Класс F02M25/00 Устройства для добавления негорючих веществ или небольших количеств вторичного топлива в воздух, основное топливо или горючую смесь