система подачи топлива в дизель

Классы МПК:F02M31/10 горячей жидкостью, например смазочной 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Рязанский военный автомобильный институт им. ген. армии В.П. Дубынина (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-11-29
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей. Изобретение позволяет увеличить надежность работы двигателя в условиях низких температур окружающей среды. Система подачи топлива в дизель содержит топливный бак, фильтр грубой отчистки топлива, топливоподкачивающий насос, фильтр тонкой отчистки топлива, топливный насос высокого давления, соединенный через трубопровод высокого давления с форсунками. Топливо при движении от ручного топливоподкачивающего насоса к фильтру тонкой отчистки топлива проходит через рубашку охлаждения компрессора пневмосистемы автомобиля. При этом оно подогревается, одновременно охлаждая компрессор. 1 ил. система подачи топлива в дизель, патент № 2299349

система подачи топлива в дизель, патент № 2299349

Формула изобретения

Система подачи топлива в дизель, содержащая топливный бак, фильтр грубой отчистки топлива, топливоподкачивающий насос, фильтр тонкой отчистки топлива, топливный насос высокого давления, соединенный через трубопровод высокого давления с форсунками, отличающаяся тем, что топливо при движении от ручного топливоподкачивающего насоса к фильтру тонкой отчистки топлива проходит через рубашку охлаждения компрессора пневмосистемы автомобиля, при этом оно подогревается, одновременно охлаждая компрессор.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей.

Известна система подачи топлива в дизель [Окунев Ю.К., Инструкция по эксплуатации КамАЗ 6×4, М., Воениздат, 1982 г., стр.73], содержащая топливный бак, фильтр грубой отчистки топлива, топливоподкачивающий насос, фильтр тонкой отчистки топлива, топливный насос высокого давления, соединенный через трубопровод высокого давления с форсунками. Однако данная система подачи топлива в дизель ограничивает возможность использования топлива в условиях низких температур окружающей среды в связи с изменением эксплутационных свойств самого топлива, таких как прокачиваемость, испаряемость и воспламеняемость.

Технический результат направлен на совершенствование системы подачи топлива в дизель, увеличение надежности работы дизеля подогревом топлива на пути его движения от ручного топливоподкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива.

Технический результат достигается тем, что система подачи топлива в дизель, содержащая топливный бак, фильтр грубой отчистки топлива, топливоподкачивающий насос, фильтр тонкой отчистки топлива, топливный насос высокого давления, соединенный через топливопровод высокого давления с форсунками, при этом топливо при движении от ручного топливоподкачивающего насоса к фильтру тонкой отчистки топлива проходит через рубашку охлаждения компрессора пневмосистемы автомобиля, при этом оно подогревается, одновременно охлаждая компрессор.

Отличительным признаком от прототипа является то, что топливо при движении от ручного топливоподкачивающего насоса к фильтру тонкой отчистки топлива, проходит через рубашку охлаждения компрессора пневмосистемы автомобиля, при этом оно подогревается, одновременно охлаждая компрессор.

На чертеже изображена система подачи топлива в дизель.

Система подачи топлива в дизель содержит топливный бак 1, фильтр грубой отчистки топлива 2, топливоподкачивающий насос 3, рубашку охлаждения компрессора пневмосистемы автомобиля 4, фильтр тонкой очистки топлива 5, топливный насос высокого давления 6, трубопроводы высокого давления 7 и форсунки 8.

Система подачи топлива в дизель работает следующим образом.

Топливо из топливного бака 1 через фильтр грубой отчистки топлива 2, через топливоподкачивающий насос 3 поступает в рубашку охлаждения компрессора пневмосистемы автомобиля 4, где оно подогревается, охлаждая компрессор, далее подогретое топливо поступает в фильтр тонкой очистки топлива 5, далее в топливный насос высокого давления 6 и по топливопроводу высокого давления 7 поступает в форсунки 8.

Таким образом, предложенное решение позволяет расширить климатический диапазон использования систем подачи топлива в дизель, тем самым совершенствуя системы подачи топлива, увеличивая надежность работы дизеля.

Класс F02M31/10 горячей жидкостью, например смазочной 

система приготовления топливно-воздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением -  патент 2339837 (27.11.2008)
система приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением -  патент 2334118 (20.09.2008)
система приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением -  патент 2327896 (27.06.2008)
система приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением -  патент 2327054 (20.06.2008)
термотопливный регулятор -  патент 2027058 (20.01.1995)
нагреватель топлива дизеля -  патент 2008498 (28.02.1994)
Наверх