предпусковой подогреватель

Классы МПК:F02N17/00 Прочие средства для запуска; вспомогательные средства, не отнесенные к другим рубрикам
F02P3/00 Прочие системы
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Рязанский военный автомобильный институт им. генерала армии В.П. Дубынина (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-11-21
публикация патента:

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к нагревательным устройствам, работа которых основана на сжигании жидкого топлива. Предпусковой подогреватель содержит камеру сгорания, форсунку, расположенную внутри камеры, электромагнитный клапан для подачи топлива в форсунку, выключатель электромагнитного клапана, устройство зажигания, искровую свечу, соединенную с устройством зажигания и расположенную в камере, выключатель устройства зажигания, при этом дополнительно снабжен электромагнитным реле с нормально разомкнутыми контактами, соединенными параллельно с выключателем электромагнитного клапана, а также двумя электрически изолированными электродами, расположенными в камере сгорания в области пламени форсунки, последовательно соединенными с обмоткой электромагнитного реле, соединенной с источником питания, а выключатель электромагнитного клапана механически соединен с выключателем устройства зажигания для синхронного "включения-выключения". Изобретение обеспечивает снижение вероятности возникновения пожароопасной ситуации при работе предпускового подогревателя и при нарушении режимов управления его работой. 1 ил. предпусковой подогреватель, патент № 2299354

предпусковой подогреватель, патент № 2299354

Формула изобретения

Предпусковой подогреватель, содержащий камеру сгорания, форсунку, расположенную внутри камеры, электромагнитный клапан для подачи топлива в форсунку, выключатель электромагнитного клапана, устройство зажигания, искровую свечу зажигания, соединенную с устройством зажигания и расположенную в камере сгорания, выключатель устройства зажигания, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен электромагнитным реле с нормально разомкнутыми контактами, соединенными параллельно с выключателем электромагнитного клапана, а также двумя электрически изолированными электродами, расположенными в камере сгорания в области пламени форсунки, последовательно соединенными с обмоткой электромагнитного реле, соединенной с источником питания, а выключатель электромагнитного клапана механически соединен с выключателем устройства зажигания для синхронного "включения-выключения".

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к нагревательным устройствам, работа которых основана на сжигании жидкого топлива, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автотракторной техники для повышения безопасности работы нагревательных устройств.

Известно устройство для нагрева, содержащее форсунку, клапан подачи топлива в форсунку, выключатель клапана [Данов Б.А. Электрооборудование военной автомобильной техники. - М.: Воениздат, 1986].

Недостатком устройства является то, что воспламенение выходящей из форсунки топливной аэрозоли осуществляется с помощью внешнего источника огня, и включение подачи топлива в форсунку осуществляется вручную.

Наиболее близким к предлагаемому является предпусковой подогреватель, содержащий камеру сгорания, форсунку, расположенную внутри камеры, электромагнитный клапан для подачи топлива в форсунку, выключатель электромагнитного клапана, устройство зажигания, искровую свечу зажигания, соединенную с устройством зажигания и расположенную в камере сгорания, выключатель устройства зажигания, устройство подачи воздуха в область впрыска топлива из форсунки [Автомобили КамАЗ 6×6. Руководство по эксплуатации. - М.: Воениздат, 1987].

Управление работой устройства обеспечивается ручными переключениями. Сначала производится подача воздуха для продува камеры сгорания от остатков топлива и влаги. Затем открывается электромагнитный клапан и с помощью жидкостного насоса через форсунку в камеру сгорания осуществляется непрерывная подача топлива. Далее включается система зажигания, формирующая на электродах свечи зажигания искровые разряды, воспламеняющие распыляемое форсункой топливо. После воспламенения система зажигания отключается, а непрерывно подаваемое топливо сгорает в камере, выделяя тепло.

Недостатком известного устройства является возможность возникновения пожароопасной ситуации при нарушении режимов управления его работой, отсутствие блокировок от возможности создания пожароопасной ситуации. В частности, длительное промедление с включением зажигания после включения жидкостного насоса и электромагнитного клапана и начала подачи топлива приведет к накоплению паров и конденсированной фазы топлива в камере сгорания, к возможному растеканию его за пределы камеры и создает пожароопасную ситуацию.

Технический результат направлен на снижение вероятности возникновения пожароопасной ситуации при работе предпускового подогревателя и при нарушении режимов управления его работой путем автоматического отключения подачи топлива при отсутствии пламени в камере сгорания.

Технический результат достигается тем, что предпусковой подогреватель, содержащий камеру сгорания, форсунку, расположенную внутри камеры, электромагнитный клапан для подачи топлива в форсунку, выключатель электромагнитного клапана, устройство зажигания, искровую свечу, соединенную с устройством зажигания и расположенную в камере, выключатель устройства зажигания, при этом дополнительно снабжен электромагнитным реле с нормально разомкнутыми контактами, соединенными параллельно с выключателем электромагнитного клапана, а также двумя электрически изолированными электродами, расположенными в камере сгорания в области пламени форсунки, последовательно соединенными с обмоткой электромагнитного реле, соединенной с источником питания, а выключатель электромагнитного клапана механически соединен с выключателем устройства зажигания для синхронного "включения-выключения".

Отличительным признаком предлагаемого изобретения является то, что предпусковой подогреватель дополнительно снабжен электромагнитным реле с нормально разомкнутыми контактами, соединенными параллельно с выключателем электромагнитного клапана, а также двумя электрически изолированными электродами, расположенными в камере сгорания в области пламени форсунки, последовательно соединенными с обмоткой электромагнитного реле, соединенной с источником питания, а выключатель электромагнитного клапана механически соединен с выключателем устройства зажигания для синхронного "включения-выключения".

На чертеже представлена функциональная схема предпускового подогревателя.

Предпусковой подогреватель содержит камеру сгорания 1, форсунку 2, расположенную внутри камеры 1, электромагнитный клапан 3 для подачи топлива в форсунку 2, выключатель 4 электромагнитного клапана, устройство зажигания 5, искровую свечу зажигания 6, соединенную с устройством зажигания и расположенную в камере сгорания, выключатель устройства зажигания 7, электромагнитное реле 8 с нормально разомкнутыми контактами 9, соединенными параллельно с выключателем 4 электромагнитного клапана, два электрически изолированных электрода 10, расположенных в камере сгорания в области пламени 11 форсунки и последовательно соединенных с обмоткой электромагнитного реле, соединенной с источником питания; при этом выключатель 4 электромагнитного клапана механически соединен с выключателем 7 устройства зажигания для синхронного "включения-выключения".

Предпусковой подогреватель работает следующим образом. После продува камеры сгорания воздушным насосом включается электромагнитный клапан 3, подающий топливо от жидкостного насоса в форсунку 2, и одновременно включается система зажигания 5, формирующая электрические искровые разряды на электродах свечи зажигания 6. После воспламенения распыляемое топливо горит непрерывно самостоятельно без принудительного поджига, и система зажигания 5 отключается выключателем 7. Из-за жесткой механической связи отключается и выключатель 4 электромагнитного клапана. Одновременно с появлением пламени 11 в камере сгорания 1 между электродами 10 появляется проводимость, замыкающая цепь питания обмотки электромагнитного реле 8, контакты которого замыкаются и дублируют выключатель 4 электромагнитного клапана, оставляя последний включенным после отключения системы зажигания. Выключение электромагнитного клапана 3 после окончания работы осуществляется выключением жидкостного насоса и подачи топлива в форсунку 2, а также может осуществляться дополнительным выключателем питания обмотки электромагнитного реле 4. При кратковременном прекращении питания реле 8 его контакты размыкаются, клапан 3 закрывается, пламя 11 гаснет, проводимость между электродами 10 уменьшается, цепь питания реле 8 разрывается и клапан 3 закрывается. Последующее его включение возможно только при включении системы зажигания 5.

Сопоставительный анализ с прототипом показал, что предлагаемый предпусковой подогреватель является менее пожароопасным благодаря использованию связи между наличием пламени и включением клапана. При отсутствии пламени клапан может быть открыт только при включенной системе зажигания, которая включается кнопочным выключателем и непрерывно контролируется в процессе включения. В предлагаемом устройстве исключена возможность длительной подачи топлива в камеру сгорания при отсутствии поджига или пламени.

Класс F02N17/00 Прочие средства для запуска; вспомогательные средства, не отнесенные к другим рубрикам

устройство для предпускового разогрева автомобильных двигателей внутреннего сгорания -  патент 2377435 (27.12.2009)
способ, облегчающий запуск двигателя внутреннего сгорания при низких температурах, и устройство для его осуществления -  патент 2373423 (20.11.2009)
система пуска газопоршневого агрегата мини-тэц -  патент 2366826 (10.09.2009)
система охлаждения и предпускового подогрева двигателя и подвески транспортного средства -  патент 2366581 (10.09.2009)
предпусковой подогреватель -  патент 2362901 (27.07.2009)
способ предпускового разогрева двигателей внутреннего сгорания -  патент 2361108 (10.07.2009)
автомобильный генератор автономного тепла -  патент 2358146 (10.06.2009)
тепловой аккумулятор (варианты) -  патент 2353795 (27.04.2009)
система подогрева двигателя внутреннего сгорания и отопления салона автотранспорта -  патент 2350775 (27.03.2009)
гидравлическое устройство для охлаждения оборудования -  патент 2347082 (20.02.2009)

Класс F02P3/00 Прочие системы

система зажигания -  патент 2525848 (20.08.2014)
устройство генерирования высокого напряжения -  патент 2488016 (20.07.2013)
устройство для регулирования многоискрового зажигания в двигателе внутреннего сгорания и соответствующий способ -  патент 2482323 (20.05.2013)
радиочастотное устройство генерирования плазмы -  патент 2474723 (10.02.2013)
диагностика состояния загрязнения свечей системы радиочастотного зажигания -  патент 2461730 (20.09.2012)
система для управления зажиганием моторизованного транспортного средства -  патент 2448852 (27.04.2012)
способ и устройство для повышения энергии искры в системах емкостного зажигания -  патент 2418977 (20.05.2011)
способ искрового зажигания горючей смеси -  патент 2406871 (20.12.2010)
комбинированная система пьезоэлектрического зажигания для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2384729 (20.03.2010)
устройство зажигания двигателей внутреннего сгорания -  патент 2384728 (20.03.2010)
Наверх