устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств
Классы МПК: | F16N31/00 Средства для сбора, удержания или спуска смазочных веществ в машинах или аппаратах |
Автор(ы): | Гордивский Виктор Николаевич (RU), Данилов Сергей Владимирович (RU), Заварзин Андрей Тимофеевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Военный автомобильный институт (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-03-12 публикация патента:
10.06.2007 |
Устройство предназначено для использования в гаражах и на станциях технического обслуживания для слива отработанного масла из двигателей, коробок передач и раздаточных коробок, передних и задних мостов автомобилей. Устройство выполнено в виде параллельных штанг, состоящих каждая из наружной обоймы и подвижного штока, и опоры, которая выполнена в виде втулки и пальца. Обоймы шарнирно соединены со втулкой. Втулка установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на пальце, а штоки шарнирно связаны между собой звеном, которое соединено шаровым шарниром с воронкой, при этом палец опоры закреплен посредством гаек на подвижной раме, выполненной в виде швеллера, перемещающегося вдоль всей длины смотровой канавы на восьми роликах, шесть из которых перемещаются по направляющим, расположенным в углах ниши, а два опираются на внешнюю вертикальную стенку сливного желоба, который выполнен наклонным по нисходящим направляющим к патрубку, отводящему слитое масло в систему слива. Технический результат - повышение производительности. 2 ил.
Формула изобретения
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств с возможностью обеспечения подвода воронки под сливные пробки агрегатов и удержания ее в подведенном положении за счет прижимного механизма, выполненного в виде пружины, оно снабжено направляющим механизмом в виде параллельных штанг, состоящих каждая из наружной обоймы и подвижного штока, и опорой, которая выполнена в виде втулки и пальца, обоймы шарнирно соединены со втулкой, втулка установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на пальце, а штоки шарнирно связаны между собой звеном, которое соединено шаровым шарниром с воронкой, отличающееся тем, что с целью повышения производительности труда палец посредством двух гаек закреплен на подвижной раме, выполненной в виде швеллера, перемещающегося вдоль всей длины смотровой канавы на восьми роликах, шесть из которых перемещаются по направляющим, расположенным в углах ниши, а два опираются на внешнюю вертикальную стенку сливного желоба, который выполнен наклонным по нисходящим направляющим к патрубку, отводящему слитое масло в систему слива.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам, применяемым при техническом обслуживании транспортных средств, и предназначено для использования в гаражах и на станциях технического обслуживания для слива отработанного масла из двигателей, коробок передач и раздаточных коробок, передних и задних мостов автомобилей.
Известно устройство (Патент СССР № 659826, МПК F16N 31/00 (В60S 5/02), 1979 г.) для слива масла из агрегатов транспортных средств в смотровой канаве, содержащее воронку, с которой соединен сливной гибкий шланг, трубу, закрепленную внутри воронки соосно ее оси, ключ, состоящий из стержня с головкой под гайку на одном конце, расположенного внутри трубы, и рукоятки, соединенной с другим концом стержня и размещенной снаружи воронки. Труба при помощи шарового шарнира соединена со звеном, которое при помощи шарниров соединено с подвижными штоками направляющего механизма, установленных с возможностью продольного перемещения в наружных обоймах. Внутренние концы обойм при помощи шарниров соединены со втулкой опоры, установленной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на пальце, заделанном в основание стенки смотровой канавы. Одна из обойм соединена со стенкой смотровой канавы при помощи прижимного механизма, выполненного в виде пружины. В нерабочем положении устройство поворачивается на пальце и убирается в нишу основания стенки смотровой канавы не мешая проведению работ по ТО транспортного средства.
Однако это устройство не позволяет слить масло из всех агрегатов транспортного средства, имеющего большую базу, поскольку установлено стационарно в основании стенки смотровой канавы, что ограничивает доступ воронки ко всем агрегатам транспортного средства, который определяется длиной направляющего механизма.
Технический результат направлен на повышение производительности труда путем обеспечения подвижности устройства для слива масла из агрегатов транспортных средств и доступности подвода воронки ко всем агрегатам без перемещения самого транспортного средства и обеспечения поступления отработанного масла в систему слива.
Технический результат достигается тем, что устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств с возможностью обеспечения подвода воронки под сливные пробки агрегатов и удержания ее в подведенном положении за счет прижимного механизма, выполненного в виде пружины, снабжено направляющим механизмом в виде параллельных штанг, состоящих каждая из наружной обоймы и подвижного штока, и опорой, которая выполнена в виде втулки и пальца, обоймы шарнирно соединены со втулкой, втулка установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на пальце, а штоки шарнирно связаны между собой звеном, которое соединено шаровым шарниром с воронкой. При этом палец посредством двух гаек закреплен на подвижной раме, выполненной в виде швеллера, перемещающегося вдоль всей длины смотровой канавы на восьми роликах, шесть из которых перемещаются по направляющим, расположенным в углах ниши, а два опираются на внешнюю вертикальную стенку сливного желоба, который выполнен наклонным по нисходящим направляющим к патрубку, отводящему слитое масло в систему слива.
Отличительными признаками от прототипа является то, что ось направляющего механизма, выполненного в виде пальца, закреплена посредством гаек на подвижной раме, выполненной в виде швеллера, перемещающегося вдоль всей длины смотровой канавы на восьми роликах, шесть из которых перемещаются по направляющим, расположенным в углах ниши, а два опираются на внешнюю вертикальную стенку сливного желоба, который выполнен наклонным по нисходящим направляющим к патрубку, отводящему слитое масло в систему слива.
На фиг.1 изображен общий вид устройства, на фиг.2 - разрез А-А фиг.1.
Устройство для слива масла из агрегатов силовой передачи транспортных средств содержит воронку 1, с которой соединен сливной гибкий шланг 2. Внутри воронки соосно ее оси закреплена труба 3, в которой подвижно установлен ключ, состоящий из стержня 4, имеющего на одном конце головку 5 под гайку, расположенную внутри воронки. На другом конце стержня 4, расположенном снаружи воронки, закреплена рукоятка 6. Труба 3 при помощи шарового шарнира 7 соединена со звеном 8. Последнее при помощи шарниров 9 соединено с наружными концами подвижных штоков 10 направляющего механизма, установленных с возможностью продольного перемещения в наружных обоймах 11. Внутренние концы обойм при помощи шарниров 12 соединены со втулкой 13 опоры, установленной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на пальце 14, закрепленном на подвижной раме 18 при помощи гаек 21, которая перемещается вдоль всей длины смотровой канавы на восьми роликах, шесть из которых 17 перемещаются по направляющим 23. 24, 25, а два 19 опираются на внешнюю вертикальную стенку 22 сливного желоба 10, выполненного наклонным по нисходящим направляющим к патрубку, отводящему слитое масло в систему слива. Одна из обойм 11 соединена с подвижной рамой 18 при помощи прижимного механизма 16, который выполнен в виде пружины.
В нерабочем положении устройство поворачивается на пальце 14 и убирается в нишу основания 15 стенки смотровой канавы (см. пунктирное изображение на фиг.2), не мешая проведению работ по техническому обслуживанию транспортных средств.
При необходимости слива масла из какого-либо агрегата силовой передачи транспортного средства устройство перемещается к точке ниши, от которой по кратчайшему расстоянию возможно подвести воронку 1 к сливной пробке агрегата, и выдвигается из ниши, поворачиваясь на пальце 14. Затем путем поворота наружных обойм 11 на шарнирах 12 поднимают воронку 1 до уровня сливной пробки агрегата силовой передачи. После этого путем перемещения штоков 10 внутри обойм 11 в ту или иную сторону (в зависимости от положения поднятой воронки 1 относительно сливной пробки агрегата) устанавливают головку 5 стержня 4 напротив пробки. Если ось пробки наклонена относительно горизонтали, то положение воронки и ее головки 5 относительно пробки дополнительно регулирует путем поворота воронки 1 относительно звена 8 на шаровом шарнире 7.
В подведенном положении воронка 1 удерживается благодаря трению в шарнирах и в направляющем механизме устройства. Повышение надежности удержания воронки в подведенном положении осуществляется при помощи пружины прижимного механизма 16, постоянно поджимающей воронку 1 устройства к картеру агрегата. В этом положении рукояткой 6 поднимают головку 5 так, что она охватывает грани сливной пробки. Последующим вращением рукоятки 6 отвертывают пробку и опускают ее в головке 5 на дно воронки 1. При этом масло из агрегата через его сливное отверстие вытекает сначала в полость воронки, затем по шлангу 2 стекает в сливной желоб 20 и стекает к патрубку, отводящему масло в систему слива. Желоб 20 применен с целью сокращения длины гибкого шланга 2, который после установки устройства для слива масла на подвижную раму необходимо было бы увеличить на половину длины смотровой канавы, что снизило бы мобильность и удобство использования этого устройства.
Класс F16N31/00 Средства для сбора, удержания или спуска смазочных веществ в машинах или аппаратах