устройство переключения и контроля двухнитевых ламп светофоров
Классы МПК: | G08G1/095 дорожные светофоры B61L23/00 Регулирующие, предупреждающие или подобные предохранительные устройства, устанавливаемые вдоль маршрута следования вагонов, локомотивов или составов или действующие между ними B61L7/10 для световых сигналов, например для контрольной сигнализации, подача подтверждающих сигналов |
Автор(ы): | Полевой Юрий Иосифович (RU), Полевая Людмила Владимировна (RU), Трошина Марина Васильевна (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарская государственная академия путей сообщения" (СамГАПС) (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-12-27 публикация патента:
10.06.2007 |
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов. Устройство содержит два источника питания, два предохранителя, три конденсатора, два резистора, пять трансформаторов, два огневых реле, два сигнальных реле, три управляющих реле, а также общесигнальное, контрольное, линейно-сигнальное и маневровое реле. Переключению и контролю подлежат двухнитевые две желтые, зеленая, красная и белая лампы. Выбранная схема построения устройства позволяет повысить надежность переключения и контроля двухнитевых ламп светофоров. 1 ил.
Формула изобретения
Устройство переключения и контроля двухнитевых ламп светофоров, содержащее первый источник питания, первый и второй предохранители, первое и второе огневые реле, первое и второе сигнальные реле, первый, второй и третий конденсаторы, первый, второй и третий линейные провода, первый и второй резисторы, первый и второй трансформаторы, первую и вторую желтые лампы, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено вторым источником питания, тройниками линейно-сигнального и маневрового сигнального реле, третьим предохранителем, первым, вторым и третьим управляющими реле, общесигнальным реле, контрольным реле, четвертым, пятым, шестым и седьмым линейными проводами, третьим, четвертым и пятым трансформаторами, зеленой, красной и белой лампами, причем к первому полюсу первого источника питания подсоединен первый вывод первого предохранителя, ко второму выводу которого подсоединен первый вывод обмотки первого огневого реле, второй вывод которой соединен с общим контактом первого тройника первого сигнального реле, к фронтовому контакту которого подсоединен общий контакт первого тройника линейно-сигнального реле, к фронтовому контакту которого подсоединен фронтовой контакт третьего тройника линейно-сигнального реле, к общему контакту которого посредством третьего линейного провода подсоединены первый вывод третьего конденсатора, первый вывод обмотки третьего управляющего реле и фронтовой контакт первого тройника третьего управляющего реле, к третьему выводу обмотки третьего управляющего реле подсоединены общие контакты первого и второго тройников третьего управляющего реле, а ко второму выводу обмотки этого же реле через второй резистор подключен фронтовой контакт второго тройника третьего управляющего реле, второй вывод третьего конденсатора и первый вывод первой обмотки второго трансформатора, ко второму выводу которой подсоединены вторые выводы первых обмоток первого и четвертого трансформаторов, а также посредством второго линейного провода - второй вывод обмотки контрольного реле и фронтовой контакт второго тройника первого сигнального реле, к общему контакту которого подсоединены первый вывод обмотки второго огневого реле и второй вывод второго предохранителя, первый вывод которого подключен ко второму полюсу первого источника питания, к которому также подсоединен второй вывод входа выпрямителя, первый вывод которого подсоединен к первому полюсу первого источника питания, к тыловому контакту первого тройника линейно-сигнального реле подсоединен общий контакт первого тройника второго сигнального реле, фронтовой контакт которого соединен с общим контактом тройника второго огневого реле, фронтовой контакт которого соединен с тыловым контактом первого тройника второго сигнального реле и тыловым контактом второго тройника линейно-сигнального реле, к общему контакту которого посредством первого линейного провода подсоединены первый вывод второго конденсатора, первый вывод обмотки второго управляющего реле и фронтовой контакт первого тройника второго управляющего реле, к третьему выводу обмотки второго управляющего реле подсоединены общие контакты первого и второго тройников второго управляющего реле, а ко второму выводу обмотки этого же реле через первый резистор подсоединен фронтовой контакт второго тройника второго управляющего реле, второй вывод второго конденсатора и первый вывод первой обмотки первого трансформатора, к тыловому контакту первого тройника первого сигнального реле подсоединен общий контакт первого тройника маневрового сигнального реле, тыловой контакт которого посредством пятого линейного провода подсоединен к первому выводу первой обмотки третьего трансформатора, второй вывод которой подсоединен ко второму выводу первой обмотки пятого трансформатора и посредством шестого линейного провода к тыловому контакту второго тройника первого сигнального реле, фронтовой контакт первого тройника маневрового сигнального реле посредством четвертого линейного провода соединен с первым выводом первой обмотки пятого трансформатора, второй вывод обмотки второго огневого реле соединен с общим контактом второго тройника второго сигнального реле, фронтовой контакт которого соединен с общим контактом третьего тройника первого сигнального реле, фронтовой контакт которого посредством седьмого линейного провода соединен с первым выводом первой обмотки четвертого трансформатора, первый вывод выхода выпрямителя соединен с фронтовым контактом второго тройника линейно-сигнального реле и тыловым контактом третьего тройника того же реле, а второй вывод выхода выпрямителя соединен с первым выводом третьего предохранителя, второй вывод которого соединен с общим контактом второго тройника первого управляющего реле, фронтовой контакт которого соединен с первым выводом обмотки контрольного реле, первый вывод второй обмотки первого трансформатора соединен с общим контактом третьего тройника второго управляющего реле, фронтовой контакт которого соединен с фронтовым контактом третьего тройника третьего управляющего реле и выводом основной нити первой желтой лампы, общий вывод этой лампы соединен со вторым выводом второй обмотки первого трансформатора, а вывод резервной нити - с тыловым контактом третьего тройника третьего управляющего реле, общий контакт которого соединен с тыловым контактом третьего тройника второго управляющего реле, первый вывод второй обмотки второго трансформатора соединен с общим контактом четвертого тройника второго управляющего реле, фронтовой контакт которого соединен с фронтовым контактом четвертого тройника третьего управляющего реле и выводом основной нити зеленой лампы, общий вывод этой лампы соединен со вторым выводом второй обмотки второго трансформатора, а вывод резервной нити - с тыловым контактом четвертого тройника третьего управляющего реле, общий контакт которого соединен с тыловым контактом четвертого тройника второго управляющего реле, первый вывод второй обмотки третьего трансформатора соединен с общим контактом пятого тройника второго управляющего реле, фронтовой контакт которого соединен с фронтовым контактом пятого тройника третьего управляющего реле и выводом основной нити красной лампы, общий вывод этой лампы соединен со вторым выводом второй обмотки третьего трансформатора, а вывод резервной нити - с тыловым контактом пятого тройника третьего управляющего реле, общий контакт которого соединен с тыловым контактом пятого тройника второго управляющего реле, первый вывод второй обмотки четвертого трансформатора соединен с общим контактом шестого тройника второго управляющего реле, фронтовой контакт которого соединен с фронтовым контактом шестого тройника третьего управляющего реле и выводом основной нити второй желтой лампы, общий вывод этой лампы соединен со вторым выводом второй обмотки четвертого трансформатора, а вывод резервной нити - с тыловым контактом шестого тройника третьего управляющего реле, общий контакт которого соединен с тыловым контактом шестого тройника второго управляющего реле, первый вывод второй обмотки пятого трансформатора соединен с общим контактом седьмого тройника второго управляющего реле, фронтовой контакт которого соединен с фронтовым контактом седьмого тройника третьего управляющего реле и выводом основной нити белой лампы, общий вывод этой лампы соединен со вторым выводом второй обмотки пятого трансформатора, а вывод резервной нити - с тыловым контактом седьмого тройника третьего управляющего реле, общий контакт которого соединен с тыловым контактом седьмого тройника второго управляющего реле, первый полюс второго источника питания соединен с фронтовыми контактами четвертого тройника первого сигнального реле и второго тройника маневрового сигнального реле, общие контакты которых соединены с первым выводом обмотки общесигнального реле, второй вывод которой соединен со вторым полюсом второго источника питания, который так же соединен со вторым и четвертым выводами обмотки первого управляющего реле и фронтовым контактом второго тройника общесигнального реле, а первый полюс второго источника питания соединен с тыловым контактом первого тройника общесигнального реле и фронтовым контактом тройника первого огневого реле, общий контакт которого соединен с фронтовым контактом первого тройника первого управляющего реле, общий контакт которого соединен с первым выводом обмотки первого управляющего реле, третий вывод которой соединен с фронтовым контактом первого тройника общесигнального реле и тыловым контактом второго тройника этого же реле, общий контакт которого соединен со вторым выводом первого конденсатора, первый вывод которого соединен с общим контактом первого тройника общесигнального реле.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов.
Известно устройство переключения и контроля двухнитевых ламп выходных светофоров при местном питании (Петров А.Ф., Цейко Л.П., Ивенский И.М. Схемы электрической централизации промежуточных станций. - М.: Транспорт, 1987, стр.91-93).
Недостатком этой схемы является использование релейного шкафа у выходных светофоров.
Известно также устройство переключения и контроля двухнитевых ламп выходных светофоров (ГТСС указание 22.11.96 г. №1247/1361 шифр ПР 89: Об устройствах переключающих и контрольных двухнитевых ламп светофоров ПКУ-М, автор разработки доц. МИИТа Зенкович Ю.И.).
Недостатками этого устройства являются невозможность использования на светофорах с двумя одновременно горящими лампами, высокая стоимость аппаратуры ПКУ-М, что исключает применение при новом строительстве.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является устройство переключения и контроля двухнитевых ламп выходных светофоров при центральном питании, содержащее два общих огневых и два резервных огневых реле, а также по одному огневому реле на каждую лампу (Патент 2246137. Устройство переключения и контроля двухнитевых ламп светофоров. Авторы Полевой Ю.И., Полевая Л.В.).
Недостатком известного устройства является большее количество реле, замонтированных у светофора, а следовательно невысокая степень надежности устройства.
Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.
Техническим результатом является повышение надежности действия схем переключения и контроля двухнитевых ламп светофоров.
Технический результат достигается тем, что устройство переключения и контроля двухнитевых ламп светофоров, содержащее источник питания, первый и второй предохранители, первое и второе огневые реле, первое и второе сигнальные реле, первый, второй и третий конденсаторы, первый, второй и третий линейные провода, первый и второй резисторы, первый и второй трансформаторы, первую и вторую желтые лампы, дополнительно снабжено вторым источником питания, тройниками линейно-сигнального и маневрового сигнального реле, третьим предохранителем, первым, вторым и третьим управляющими реле, общесигнальным реле, контрольным реле, четвертым, пятым, шестым и седьмым линейными проводами, третьим, четвертым и пятым трансформаторами, зеленой, красной и белой лампами, причем к первому полюсу первого источника питания подсоединен первый вывод первого предохранителя, ко второму выводу которого подсоединен первый вывод обмотки первого огневого реле, второй вывод которой соединен с общим контактом первого тройника первого сигнального реле, к фронтовому контакту которого подсоединен общий контакт первого тройника линейно-сигнального реле, к фронтовому контакту которого подсоединен фронтовой контакт третьего тройника линейно-сигнального реле, к общему контакту которого посредством третьего линейного провода подсоединены первый вывод третьего конденсатора, первый вывод обмотки третьего управляющего реле и фронтовой контакт первого тройника третьего управляющего реле, к третьему выводу обмотки третьего управляющего реле подсоединены общие контакты первого и второго тройников третьего управляющего реле, а ко второму выводу обмотки этого же реле через второй резистор подключен фронтовой контакт второго тройника третьего управляющего реле, второй вывод третьего конденсатора и первый вывод первой обмотки второго трансформатора, ко второму выводу которой подсоединены вторые выводы первых обмоток первого и четвертого трансформаторов, а также посредством второго линейного провода - второй вывод обмотки контрольного реле и фронтовой контакт второго тройника первого сигнального реле, к общему контакту которого подсоединены первый вывод обмотки второго огневого реле и второй вывод второго предохранителя, первый вывод которого подключен ко второму полюсу первого источника питания, к которому также подсоединен второй вывод входа выпрямителя, первый вывод которого подсоединен к первому полюсу первого источника питания, к тыловому контакту первого тройника линейно-сигнального реле подсоединен общий контакт первого тройника второго сигнального реле, фронтовой контакт которого соединен с общим контактом тройника второго огневого реле, фронтовой контакт которого соединен с тыловым контактом первого тройника второго сигнального реле и тыловым контактом второго тройника линейно-сигнального реле, к общему контакту которого посредством первого линейного провода подсоединены первый вывод второго конденсатора, первый вывод обмотки второго управляющего реле и фронтовой контакт первого тройника второго управляющего реле, к третьему выводу обмотки второго управляющего реле подсоединены общие контакты первого и второго тройников второго управляющего реле, а ко второму выводу обмотки этого же реле через первый резистор подсоединен фронтовой контакт второго тройника второго управляющего реле, второй вывод второго конденсатора и первый вывод первой обмотки первого трансформатора, к тыловому контакту первого тройника первого сигнального реле подсоединен общий контакт первого тройника маневрового сигнального реле, тыловой контакт которого посредством пятого линейного провода подсоединен к первому выводу первой обмотки третьего трансформатора, второй вывод которой подсоединен ко второму выводу первой обмотки пятого трансформатора и посредством шестого линейного провода к тыловому контакту второго тройника первого сигнального реле, фронтовой контакт первого тройника маневрового сигнального реле посредством четвертого линейного провода соединен с первым выводом первой обмотки пятого трансформатора, второй вывод обмотки второго огневого реле соединен с общим контактом второго тройника второго сигнального реле, фронтовой контакт которого соединен с общим контактом третьего тройника первого сигнального реле, фронтовой контакт которого посредством седьмого линейного провода соединен с первым выводом первой обмотки четвертого трансформатора, первый вывод выхода выпрямителя соединен с фронтовым контактом второго тройника линейно-сигнального реле и тыловым контактом третьего тройника того же реле, а второй вывод выхода выпрямителя соединен с первым выводом третьего предохранителя, второй вывод которого соединен с общим контактом второго тройника первого управляющего реле, фронтовой контакт которого соединен с первым выводом обмотки контрольного реле, первый вывод второй обмотки первого трансформатора соединен с общим контактом третьего тройника второго управляющего реле, фронтовой контакт которого соединен с фронтовым контактом третьего тройника третьего управляющего реле и выводом основной нити первой желтой лампы, общий вывод этой лампы соединен со вторым выводом второй обмотки первого трансформатора, а вывод резервной нити - с тыловым контактом третьего тройника третьего управляющего реле, общий контакт которого соединен с тыловым контактом третьего тройника второго управляющего реле, первый вывод второй обмотки второго трансформатора соединен с общим контактом четвертого тройника второго управляющего реле, фронтовой контакт которого соединен с фронтовым контактом четвертого тройника третьего управляющего реле и выводом основной нити зеленой лампы, общий вывод этой лампы соединен со вторым выводом второй обмотки второго трансформатора, а вывод резервной нити - с тыловым контактом четвертого тройника третьего управляющего реле, общий контакт которого соединен с тыловым контактом четвертого тройника второго управляющего реле, первый вывод второй обмотки третьего трансформатора соединен с общим контактом пятого тройника второго управляющего реле, фронтовой контакт которого соединен с фронтовым контактом пятого тройника третьего управляющего реле и выводом основной нити красной лампы, общий вывод этой лампы соединен со вторым выводом второй обмотки третьего трансформатора, а вывод резервной нити - с тыловым контактом пятого тройника третьего управляющего реле, общий контакт которого соединен с тыловым контактом пятого тройника второго управляющего реле, первый вывод второй обмотки четвертого трансформатора соединен с общим контактом шестого тройника второго управляющего реле, фронтовой контакт которого соединен с фронтовым контактом шестого тройника третьего управляющего реле и выводом основной нити второй желтой лампы, общий вывод этой лампы соединен со вторым выводом второй обмотки четвертого трансформатора, а вывод резервной нити - с тыловым контактом шестого тройника третьего управляющего реле, общий контакт которого соединен с тыловым контактом шестого тройника второго управляющего реле, первый вывод второй обмотки пятого трансформатора соединен с общим контактом седьмого тройника второго управляющего реле, фронтовой контакт которого соединен с фронтовым контактом седьмого тройника третьего управляющего реле и выводом основной нити белой лампы, общий вывод этой лампы соединен со вторым выводом второй обмотки пятого трансформатора, а вывод резервной нити - с тыловым контактом седьмого тройника третьего управляющего реле, общий контакт которого соединен с тыловым контактом седьмого тройника второго управляющего реле, первый полюс второго источника питания соединен с фронтовыми контактами четвертого тройника первого сигнального реле и второго тройника маневрового сигнального реле, общие контакты которых соединены с первым выводом обмотки общесигнального реле, второй вывод которой соединен со вторым полюсом второго источника питания, который также соединен со вторым и четвертым выводами обмотки первого управляющего реле и фронтовым контактом второго тройника общесигнального реле, а первый полюс второго источника питания соединен с тыловым контактом первого тройника общесигнального реле и фронтовым контактом тройника первого огневого реле, общий контакт которого соединен с фронтовым контактом первого тройника первого управляющего реле, общий контакт которого соединен с первым выводом обмотки первого управляющего реле, третий вывод которой соединен с фронтовым контактом первого тройника общесигнального реле и тыловым контактом второго тройника этого же реле, общий контакт которого соединен со вторым выводом первого конденсатора, первый вывод которого соединен с общим контактом первого тройника общесигнального реле.
На фиг.1 представлена схема включения двухнитевых ламп светофоров с красным, двумя желтыми, зеленой и белой сигнальными лампами. Схема содержит первый и второй полюса первого источника питания соответственно 1 и 2, первый и второй полюса второго источника питания соответственно 3 и 4, первый, второй и третий предохранители 5, 6 и 7. На схеме изображены обмотки первого и второго огневых реле 8 и 9 соответственно, первого, второго и третьего управляющих реле 10, 11 и 12 соответственно, обмотки контрольного реле 13 и общесигнального реле 14. В схеме используются контактные тройники реле: первый, второй, третий и четвертый первого сигнального реле 15, 16, 17 и 18 соответственно, первый и второй второго сигнального реле 19 и 20 соответственно, первый, второй и третий линейно-сигнального реле 21, 22 и 23 соответственно, первый и второй маневрового сигнального реле 24 и 25 соответственно, первого и второго огневого реле 26 и 27 соответственно, первый и второй общесигнального реле 28 и 29 соответственно. Для переключения основной и резервной нитей ламп предусмотрены первый и второй тройники первого управляющего реле 30 и 31 соответственно, первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой и седьмой тройники второго управляющего реле 32, 33, 34, 35, 36, 37 и 38, первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой и седьмой тройники третьего управляющего реле 39, 40, 41, 42, 43, 44 и 45. Для управления светофорными лампами задействованы первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой и седьмой линейные провода 46, 47, 48, 49, 50, 51 и 52. Кроме того, в схеме предусмотрены приборы: первый, второй, третий, четвертый и пятый трансформаторы 53, 54, 55, 56 и 57 соответственно, первый, второй и третий конденсаторы 58, 59 и 60, первый и второй резисторы 61 и 62. На светофоре замонтированы семы включения пяти ламп: первой желтой 63, зеленой 64, красной 65, второй желтой 66 и белой лампы 67. Питание контрольной цепи осуществляется от выпрямителя 68.
Элементы схемы соединены следующим образом. К первому полюсу первого источника питания 1 через первый предохранитель 5, обмотку первого огневого реле 8 подсоединен общий контакт первого тройника первого сигнального реле 15, к фронтовому контакту которого подсоединен общий контакт первого тройника линейно-сигнального реле 21, к фронтовому контакту которого подсоединен фронтовой контакт третьего тройника линейно-сигнального реле 23, к общему контакту которого посредством третьего линейного провода 48 подсоединен первый вывод третьего конденсатора 60, первый вывод обмотки третьего управляющего реле 12 и фронтовой контакт первого тройника третьего управляющего реле 39. К третьему выводу обмотки третьего управляющего реле 12 подсоединены общие контакты первого и второго тройников третьего управляющего реле 39 и 40, а ко второму выводу этой же обмотки подсоединены второй вывод третьего конденсатора 60, через второй резистор 62 фронтовой контакт второго тройника третьего управляющего реле 40 и первый вывод первой обмотки второго трансформатора 54, ко второму выводу которой подсоединены вторые выводы первых обмоток первого и четвертого трансформаторов 53 и 56, а также посредством второго линейного провода 47 второй вывод обмотки контрольного реле 13 и фронтовой контакт второго тройника первого сигнального реле 16, общий контакт которого соединен с первым выводом обмотки второго огневого реле 9 и через второй предохранитель 6 со вторым полюсом первого источника питания 2. Тыловой контакт первого тройника линейно-сигнального реле 21 соединен с общим контактом первого тройника второго сигнального реле 19, фронтовой контакт которого соединен с общим контактом тройника второго огневого реле 27, фронтовой контакт которого соединен с тыловыми контактами первого тройника второго сигнального реле 19 и второго тройника линейно-сигнального реле 22, общий контакт которого посредством первого линейного провода 46 соединен с первым выводом второго конденсатора 59, первым выводом обмотки второго управляющего реле 11 и фронтовым контактом первого тройника второго управляющего реле 32. Третий вывод обмотки второго управляющего реле 11 соединен с общими контактами первого и второго тройников второго управляющего реле 32 и 33, а второй вывод обмотки этого реле соединен через первый резистор 61 с фронтовым контактом второго тройника второго управляющего реле 33, вторым выводом второго конденсатора 59 и первым выводом первой обмотки первого трансформатора 53. Тыловой контакт первого тройника первого сигнального реле 15 соединен с общим контактом первого тройника маневрового сигнального реле 24, тыловой контакт которого посредством пятого линейного провода 50 соединен с первым выводом первой обмотки третьего трансформатора 55, а фронтовой - посредством четвертого линейного провода 49 с первым выводом первой обмотки пятого трансформатора 57. Тыловой контакт второго тройника первого сигнального реле 16 посредством шестого линейного провода 51 соединен со вторыми выводами первых обмоток третьего и пятого трансформаторов 55 и 57. Второй вывод обмотки второго огневого реле 9 соединен с общим контактом второго тройника второго сигнального реле 20, фронтовой контакт которого соединен с общим контактом третьего тройника первого сигнального реле 17, фронтовой контакт которого посредством седьмого линейного провода 52 соединен с первым выводом первой обмотки четвертого трансформатора 56. Фронтовой контакт второго тройника линейно-сигнального реле 22 и тыловой контакт третьего тройника линейно-сигнального реле 23 соединены с первым полюсом выхода выпрямителя 68, второй выход которого через третий предохранитель 7 соединен с общим контактом второго тройника первого управляющего реле 31, фронтовой контакт которого соединен с первым выводом обмотки контрольного реле 13. Входы выпрямителя 68 соединены с первым и вторым полюсами первого источника питания 1 и 2.
Первый вывод второй обмотки первого трансформатора 53 соединен с общим контактом третьего тройника второго управляющего реле 34, фронтовой контакт которого соединен с фронтовым контактом третьего тройника третьего управляющего реле 41 и выводом основной нити первой желтой лампы 63, вывод резервной нити которой соединен с тыловым контактом третьего тройника третьего управляющего реле 41, общий вывод первой желтой лампы 63 соединен со вторым выводом второй обмотки первого трансформатора 53. Тыловой контакт третьего тройника второго управляющего реле 34 соединен с общим контактом третьего тройника третьего управляющего реле 41. Первый вывод второй обмотки второго трансформатора 54 соединен с общим контактом четвертого тройника второго управляющего реле 35, фронтовой контакт которого соединен с фронтовым контактом четвертого тройника третьего управляющего реле 42 и выводом основной нити зеленой лампы 64, вывод резервной нити которой соединен с тыловым контактом четвертого тройника третьего управляющего реле 42, общий вывод зеленой лампы 64 соединен со вторым выводом второй обмотки второго трансформатора 54. Тыловой контакт четвертого тройника второго управляющего реле 35 соединен с общим контактом четвертого тройника третьего управляющего реле 42. Первый вывод второй обмотки третьего трансформатора 55 соединен с общим контактом пятого тройника второго управляющего реле 36, фронтовой контакт которого соединен с фронтовым контактом пятого тройника третьего управляющего реле 43 и выводом основной нити красной лампы 65, вывод резервной нити которой соединен с тыловым контактом пятого тройника третьего управляющего реле 43, общий вывод красной лампы 65 соединен со вторым выводом второй обмотки третьего трансформатора 55. Тыловой контакт пятого тройника второго управляющего реле 36 соединен с общим контактом пятого тройника третьего управляющего реле 43. Первый вывод второй обмотки четвертого трансформатора 56 соединен с общим контактом шестого тройника второго управляющего реле 37, фронтовой контакт которого соединен с фронтовым контактом шестого тройника третьего управляющего реле 44 и выводом основной нити второй желтой лампы 66, вывод резервной нити которой соединен с тыловым контактом шестого тройника третьего управляющего реле 44, общий вывод второй желтой лампы 66 соединен со вторым выводом второй обмотки четвертого трансформатора 56. Тыловой контакт шестого тройника второго управляющего реле 37 соединен с общим контактом шестого тройника третьего управляющего реле 44. Первый вывод второй обмотки седьмого трансформатора 57 соединен с общим контактом седьмого тройника второго управляющего реле 38, фронтовой контакт которого соединен с фронтовым контактом седьмого тройника третьего управляющего реле 45 и выводом основной нити белой лампы 67, вывод резервной нити которой соединен с тыловым контактом седьмого тройника третьего управляющего реле 45, общий вывод белой лампы 67 соединен со вторым выводом второй обмотки седьмого трансформатора 57. Тыловой контакт седьмого тройника второго управляющего реле 38 соединен с общим контактом седьмого тройника третьего управляющего реле 45.
Первый полюс второго источника питания 3 соединен с фронтовыми контактами четвертого тройника первого сигнального реле 18 и второго тройника маневрового сигнального реле 25, общие контакты которых соединены с первым выводом обмотки общесигнального реле 14, второй вывод которой соединен со вторым полюсом второго источника питания 4, который также соединен со вторым и четвертым выводами обмотки первого управляющего реле 10 и фронтовым контактом второго тройника общесигнального реле 29, а первый полюс второго источника питания 3 соединен с тыловым контактом первого тройника общесигнального реле 28 и фронтовым контактом тройника первого огневого реле 26, общий контакт которого соединен с фронтовым контактом первого тройника первого управляющего реле 30, общий контакт которого соединен с первым выводом обмотки первого управляющего реле 10, третий вывод которой соединен с фронтовым контактом первого тройника общесигнального реле 28 и тыловым контактом второго тройника этого же реле 29, общий контакт которого соединен со вторым выводом первого конденсатора 58, первый вывод которого соединен с общим контактом первого тройника общесигнального реле 28.
Действие схемы происходит следующим образом. Контактами первого, второго и третьего тройников первого сигнального реле 15, 16 и 17 соответственно, первого тройника второго сигнального реле 19, первого, второго и третьего тройников линейно-сигнального реле 21, 22 и 23 соответственно и первым тройником маневрового реле 24 осуществляется выбор цепей сигнальных ламп 63, 64, 65, 66 и 67. Контакт тройника второго огневого реле 27 осуществляет выключение цепи первой желтой лампы 63 при перегорании второй желтой лампы 66. В этой части работа схемы не отличается от типовой.
Нормально управляющие первое, второе и третье управляющие реле 10, 11 и 12 и контрольное реле 13 возбуждены.
При горении красной лампы 65 обмотка первого огневого реле 8 обтекается током и контакт тройника этого реле 26 замыкает цепь блокировки обмотки первого управляющего реле 10. Контакт второго тройника этого реле 31 образует цепь питания двух реле, включенных последовательно, контрольного 13 и третьего управляющего 12. Фронтовым контактом пятого тройника третьего управляющего реле 43 замыкается цепь питания основной нити красной лампы 65.
При перегорании основной нити красной лампы 65 обесточивается первое огневое реле 8, которое контактом своего тройника 26 обрывает цепь блокировки первого управляющего реле 10, контакт тройника которого 31 обесточивает цепь контрольного реле 13 и третьего управляющего реле 12. При этом тыловым контактом третьего тройника третьего управляющего реле 43 образуется цепь резервной нити красной лампы 65.
Схема работает аналогично при перегорании первой желтой лампы 63 и белой лампы 67. При перегорании второй желтой лампы 66 обесточивается второе огневое реле 9, контактом своего тройника 27 обрывает цепь первого огневого реле 8. Далее схема работает аналогично.
При включении зеленой лампы 64 вместо третьего управляющего реле 12 последовательно с контрольным реле 13 включается второе управляющее реле 11 посредством фронтовых контактов второго и третьего тройников линейно-сигнального реле 22 и 23. В остальном работа схемы аналогична. Для контроля замыкания линейных проводов предусмотрен третий предохранитель 7. Для того чтобы возбуждение контрольного реле 13 происходило с контролем возбуждения второго или третьего управляющих реле 11 или 12 реле, контрольное реле 13 имеет сопротивление обмотки 40 Ом (реле типа ОМШ2-40), а второе и третье управляющие реле 11 и 12 - 7000 Ом (реле типа НМШ1-7000). После возбуждения второго или третьего управляющих реле 11 или 12 последнее одним контактом своего тройника шунтирует обмотку, а параллельно другой включается резистор сопротивлением 1500 Ом, чем увеличивается ток цепи до значения тока срабатывания контрольного реле 13. Общесигнальное реле 14 изменяет свое состояние при открытии или закрытии сигнала (поездного или маневрового). Первое управляющее реле 10 по нижней обмотке обтекается током при любом изменении сигнала. Затем оно находится на блокировке по верхней обмотке до перегорания любой горящей лампы.
Внедрение предложенного устройства существенно повысит надежность работы схем переключения и контроля двухнитевых ламп светофоров за счет экономии жил кабеля.
Класс G08G1/095 дорожные светофоры
способ управления включения светофоров на регулируемом перекрестке - патент 2529427 (27.09.2014) | |
способ работы линзового светофора с двухнитевой лампой и устройство для его осуществления - патент 2493605 (20.09.2013) | |
светофор - патент 2491648 (27.08.2013) | |
односекционный светодиодный светофор - патент 2468444 (27.11.2012) | |
способ формирования сигнального огня - патент 2454727 (27.06.2012) | |
светофор - патент 2435227 (27.11.2011) | |
светофор дорожный - патент 2414753 (20.03.2011) | |
способ регулирования движения по полосам проезжей части - патент 2409869 (20.01.2011) | |
светодиодный светофор с контролем холодного состояния - патент 2399957 (20.09.2010) | |
светофор колумб - патент 2384888 (20.03.2010) |
Класс B61L23/00 Регулирующие, предупреждающие или подобные предохранительные устройства, устанавливаемые вдоль маршрута следования вагонов, локомотивов или составов или действующие между ними
Класс B61L7/10 для световых сигналов, например для контрольной сигнализации, подача подтверждающих сигналов