способ усиления дорожной одежды
Классы МПК: | E01C7/18 из щебня и битуминозного вяжущего материала E01C21/00 Способы и устройства для укрепления грунтового покрытия при строительстве дорог или для подобных целей, например смешивание минерального материала с вяжущим материалом |
Автор(ы): | Бахрах Георгий Самуилович (RU) |
Патентообладатель(и): | ГП РОСДОРНИИ (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-11-03 публикация патента:
20.06.2007 |
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа с одновременным выравниванием. Технический результат: снижение материальных затрат. Способ усиления дорожной одежды методом горячей регенерации заключается в нагреве верхнего слоя существующего асфальтобетонного покрытия на глубину 3-5 см, рыхлении его фрезерованием, введении в измельченный разогретый материал новой смеси для пористого или высокопористого асфальтобетона в количестве, необходимом для выравнивания и усиления, перемешивании компонентов, распределении смеси, нанесении на нее новой смеси для высокоплотного или плотного асфальтобетона слоем 2-5 см и совместном уплотнении обоих слоев.
Формула изобретения
Способ усиления дорожной одежды методом горячей регенерации, заключающийся в нагреве верхнего слоя существующего асфальтобетонного покрытия на глубину 3-5 см, рыхлении его фрезерованием, введении в измельченный разогретый материал добавок, перемешивании компонентов, распределении смеси, нанесении на нее слоя новой смеси и совместного уплотнении обоих слоев, отличающийся тем, что в измельченный разогретый материал вводят новую смесь для пористого или высокопористого асфальтобетона в количестве, необходимом для выравнивания и усиления, а на распределенную смесь наносят новую смесь для высокоплотного или плотного асфальтобетона слоем 2-5 см.
Описание изобретения к патенту
Предлагаемое изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа с одновременным выравниванием.
Традиционный способ усиления дорожных одежд нежесткого типа предусматривает укладку выравнивающего слоя и слоя (слоев) усиления [1]. Недостатком этого способа является высокая стоимость работ.
Известен способ усиления дорожной одежды методом горячей регенерации верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, заключающийся в его нагреве на глубину до 3-5 см, рыхлении фрезерованием, введении в измельченный разогретый материал добавок, перемешивании компонентов, распределении смеси, нанесении на нее слоя новой смеси и совместном уплотнении обоих слоев [2]. Данный способ является наиболее близким к предлагаемому по техническому решению и достигаемому результату.
Машина, позволяющая реализовать этот способ, может работать только в двух режимах: подавать новую смесь в смеситель для перемешивания ее со старым измельченным материалом (способ термосмешения) или подавать новую смесь на поверхность слоя из старого измельченного материала (способ термоукладки). В обоих режимах часть новой смеси автоматически расходуется на выравнивание покрытия.
Для выравнивания при традиционном методе ремонта применяют обычно менее дорогие смеси для пористого и высокопористого асфальтобетона, а при горячей регенерации вынуждены использовать более дорогие смеси для высокоплотного или плотного асфальтобетона, из которых обычно устраивают замыкающий слой.
Цель предлагаемого изобретения - снижение материальных затрат.
Поставленная цель достигается тем, что покрытие нагревают на глубину 3-5 см, рыхлят фрезерованием, вводят в измельченный разогретый материал новую смесь для пористого или высокопористого асфальтобетона в количестве, необходимом для выравнивания и усиления, перемешивают компоненты, распределяют смесь, наносят на нее новую смесь для высокоплотного или плотного асфальтобетона слоем 2-5 см и совместно уплотняют оба слоя.
Пример. Существующее дорожное покрытие нагрели на глубину 4 см при помощи асфальторазогревателей, разрыхлили фрезеным барабаном термосмесителя (ремиксера), добавили в мешалку термосмесителя новую смесь для пористого асфальтобетона в количестве 200 кг на м2 для выравнивания и усиления, уложили ее термосмесителем в виде рыхлого слоя, нанесли на уложенный слой асфальтоукладчиком новую смесь для плотного асфальтобетона слоем толщиной 3 см и уплотнили оба слоя катками. В результате получили новый выровненный монолитный слой толщиной 9 см, состоящий в нижней части из 6 см слоя пористого асфальтобетона (слой усиления) и в верхней части из 3 см слоя плотного асфальтобетона (замыкающий слой). 50 кг на м2 новой смесии для пористого асфальтобетона ушло на выравнивание старого покрытия. Экономический эффект составил разницу в стоимостях плотного и пористого асфальтобетонов.
Источники информации
1. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог: ВСН 24-88 / Минавтодор РСФСР. - М.: Транспорт, 1989. - 196 с.
2. Терморисайклинг. Рекомендации по применению / Фирма "Виртген". - Windhagen, 1993. - 83 с.
Класс E01C7/18 из щебня и битуминозного вяжущего материала
Класс E01C21/00 Способы и устройства для укрепления грунтового покрытия при строительстве дорог или для подобных целей, например смешивание минерального материала с вяжущим материалом