электронная система для игры в карты (варианты)

Классы МПК:A63F1/00 Карточные игры
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Ай Си 2,Инк. (US)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-08-26
публикация патента:

Изобретение относится к играм в карты, в частности к электронным системам для игры в карты. Система по первому варианту содержит компьютер, связанный с устройством ввода и с устройством вывода для отображения изображений. Компьютер конфигурирован для приема от устройства ввода одновременного выбора множества ставок, для формирования изображения набора из множества карт на устройстве отображения и, по меньшей мере, одного поднабора карт, идентифицированных из вышеуказанного набора карт, как одной комбинации карт на руках игрока, и обеспечения возможности избирательной замены множества карт на устройстве отображения. Компьютер также конфигурирован с возможностью вычисления и вывода для отображения выплаты, основанной на выбранных ставках, выбранном множестве карт и поднаборе карт. В системе по второму варианту компьютер конфигурирован для формирования изображения основного набора карт на устройстве вывода и идентификации, по меньшей мере, одного поднабора карт из основного набора карт и получения одновременного выбора множества ставок на устройстве ввода, при этом компьютер также конфигурирован для одновременного сравнения основного набора карт с первым набором комбинаций карт и, по меньшей мере, одного поднабора карт со вторым набором комбинаций карт для определения и вывода на устройство вывода отображения, по меньшей мере, одного совпадения. В системе по третьему варианту компьютер конфигурирован для формирования изображения набора карт на устройстве вывода и модифицирования изображения в соответствии с инструкциями, принятыми через устройство ввода, для замены одной или более отображаемых карт. Также компьютер конфигурирован для автоматического оценивания и вывода на устройство вывода наличия комбинаций карт в наборе карт и одновременного вывода на устройство вывода наличия комбинаций карт в, по меньшей мере, одном поднаборе карт. В системе по четвертому варианту компьютер дополнительно содержит запоминающее устройство с сохраненными в нем правилами игры и первым набором комбинаций карт для оценивания первого поднабора из, по меньшей мере, пяти карт относительно второго набора комбинаций карт. Электронная система для игры в карты позволяет одновременно оценить множество комбинаций карт на основе первоначальной комбинации. 4 н. и 25 з.п. ф-лы, 17 ил. электронная система для игры в карты (варианты), патент № 2301697

электронная система для игры в карты (варианты), патент № 2301697 электронная система для игры в карты (варианты), патент № 2301697 электронная система для игры в карты (варианты), патент № 2301697 электронная система для игры в карты (варианты), патент № 2301697 электронная система для игры в карты (варианты), патент № 2301697 электронная система для игры в карты (варианты), патент № 2301697 электронная система для игры в карты (варианты), патент № 2301697 электронная система для игры в карты (варианты), патент № 2301697 электронная система для игры в карты (варианты), патент № 2301697 электронная система для игры в карты (варианты), патент № 2301697 электронная система для игры в карты (варианты), патент № 2301697 электронная система для игры в карты (варианты), патент № 2301697 электронная система для игры в карты (варианты), патент № 2301697 электронная система для игры в карты (варианты), патент № 2301697 электронная система для игры в карты (варианты), патент № 2301697 электронная система для игры в карты (варианты), патент № 2301697 электронная система для игры в карты (варианты), патент № 2301697

Формула изобретения

1. Электронная система для игры в карты, имеющей правила игры, одним игроком, содержащая компьютер, связанный с устройством ввода и с устройством вывода для отображения изображений, причем компьютер конфигурирован для приема от устройства ввода одновременного выбора множества ставок, для формирования изображения набора из множества карт на устройстве отображения и, по меньшей мере, одного поднабора карт, идентифицированных из набора из множества карт, как одной комбинации карт на руках игрока, и обеспечения возможности избирательной замены множества карт на устройстве отображения, причем компьютер обеспечивает вычисление и вывод для отображения выплаты, основанной на выбранных ставках, выбранном множестве карт и поднаборе карт, а также правилах игры.

2. Система по п.1, в которой компьютер конфигурирован для вычисления и вывода для отображения потери ставок на основе выбранных заключенных пари, выбранного множества карт и поднабора карт, а также правил игры.

3. Система по п.1, в которой компьютер конфигурирован для оценивания набора из множества карт на наличие комбинаций карт, причем оценивание выполняется путем сравнения набора из множества карт с первым набором комбинаций карт для определения того, соответствует ли набор из множества карт какой-либо комбинации из первого набора комбинаций карт, в соответствии с правилами игры, и компьютер конфигурирован для оценивания поднабора карт путем сравнения с вторым набором комбинаций карт для определения того, соответствует ли поднабор карт какой-либо комбинации из второго набора карт, в соответствии с правилами игры, и компьютер дополнительно конфигурирован для вывода на устройство отображения индикации множества карт, которые соответствуют какой-либо комбинации из первого и второго наборов комбинаций.

4. Система по п.3, в которой компьютер конфигурирован для вывода на устройство отображения индикации выплаты, являющейся результатом соответствия множества карт из набора множества карт и первого набора комбинаций, и одновременного отображения выплаты, являющейся результатом соответствия множества карт из поднабора множества карт и второго набора комбинаций, в соответствии с выбранными ставками.

5. Электронная система для игры в карты, имеющей правила игры, по меньшей мере, одним игроком, содержащая устройство вывода для отображения информации, по меньшей мере, одному игроку, устройство ввода для приема информации от, по меньшей мере, одного игрока, и компьютер, конфигурированный для формирования изображения основного набора карт на устройстве вывода и идентификации, по меньшей мере, одного поднабора карт из основного набора карт и получения одновременного выбора множества ставок на устройстве ввода, и для одновременного сравнения основного набора карт с первым набором комбинаций карт и, по меньшей мере, одного поднабора карт со вторым набором комбинаций карт для определения и вывода на устройство вывода отображения, по меньшей мере, одного совпадения, в соответствии с правилами игры.

6. Электронная система по п.5, в которой компьютер конфигурирован для форматирования области отображения на устройстве вывода на первую подразделенную область отображения, связанную с множеством ставок, вторую подразделенную область отображения, связанную с основным набором карт и, по меньшей мере, одним поднабором карт, и третью подразделенную область отображения, связанную с первым набором комбинаций карт и вторым набором комбинаций карт.

7. Электронная система по п.5, в которой компьютер конфигурирован для вычисления и отображения на устройстве вывода суммы выплаты или потери ставок на основе выбранных ставок, первого набора комбинаций карт, второго набора комбинаций карт и правил игры.

8. Электронная система по п.5, в которой компьютер конфигурирован для обработки полного цикла игры с одновременными результатами, связанными с обработкой первого набора комбинаций карт и второго набора комбинаций карт.

9. Электронная система по п.5, в которой компьютер конфигурирован для отображения основного набора карт и, по меньшей мере, одного поднабора карт как одной комбинации карт на руках игрока.

10. Электронная система по п.5, в которой компьютер конфигурирован для приема и обработки выбора игроком, с использованием устройства ввода, по меньшей мере, одной карты, для замены из основного набора карт, перед одновременным сравнением основного набора карт с первым набором комбинаций карт и, по меньшей мере, одного поднабора карт со вторым набором комбинаций карт.

11. Электронная система по п.5, в которой компьютер конфигурирован для индикации в третьей области отображения выигрышных комбинаций, являющихся результатом одновременного сравнения основного набора карт с первым набором комбинаций карт и, по меньшей мере, одного поднабора карт со вторым набором комбинаций карт.

12. Электронная система по п.5, в которой компьютер конфигурирован для одновременной индикации в третьей области отображения выбора множества ставок.

13. Электронная система по п.5, в которой правила игры соответствуют модифицированным правилам игры в покер.

14. Электронная система по п.5, в которой компьютер конфигурирован для форматирования в области отображения на устройстве вывода четвертой зоны отображения, связанной с указанием, по меньшей мере, одного поднабора карт.

15. Электронная система для игры в карты, имеющей правила игры, по меньшей мере, одним игроком, содержащая устройство вывода для отображения информации, по меньшей мере, одному игроку, устройство ввода для приема информации от, по меньшей мере, одного игрока, и компьютер, конфигурированный для формирования изображения набора карт на устройстве вывода и модифицирования изображения в соответствии с инструкциями, принятыми через устройство ввода, для замены одной или более отображаемых карт соответствующими одной или более другими картами, и для автоматического оценивания и вывода на устройство вывода наличия комбинаций карт в наборе карт и одновременного вывода на устройство вывода наличия комбинаций карт в, по меньшей мере, одном поднаборе карт из набора карт.

16. Электронная система по п.15, в которой компьютер конфигурирован для одновременного приема выбора множества ставок посредством устройства ввода и для вывода на устройстве вывода изображения принятого выбора множества ставок.

17. Электронная система по п.16, в которой компьютер и устройство вывода взаимодействуют для подразделения устройства вывода на первую область отображения, связанную с множеством ставок, вторую область отображения, связанную с набором карт и, по меньшей мере, одним поднабором карт, и третью область изображения, связанную с первым набором игровых комбинаций и вторым набором игровых комбинаций.

18. Электронная система по п.17, в которой компьютер конфигурирован для вычисления и вывода для отображения на устройстве вывода суммы выплаты на основе выбранных ставок и оценивания набора карт и поднабора карт.

19. Электронная система для игры в карточную игру, имеющую правила игры, содержащая устройство вывода для отображения информации игроку, устройство ввода для ввода информации от игрока, и компьютер, связанный с устройством вывода и конфигурированный для приема ставки, введенной посредством устройства ввода, формирования отображения, по меньшей мере, пяти карт на устройстве вывода, приема выбора игроком с использованием устройства ввода, по меньшей мере, одной карты, которая должна быть заменена, из упомянутых, по меньшей мере, пяти карт, отображенных на устройстве вывода, оценивания упомянутых, по меньшей мере, пяти карт с первым набором комбинаций карт для определения того, содержат ли упомянутые, по меньшей мере, пять карт, по меньшей мере, одну комбинацию карт в первом наборе комбинаций карт, причем компьютер содержит запоминающее устройство, содержащее сохраненные в нем правила игры и первый набор комбинаций карт, сформированных в соответствии с правилами игры, и оценивания первого поднабора из, по меньшей мере, пяти карт относительно второго набора комбинаций карт, чтобы определить, содержит ли набор из, по меньшей мере, пяти карт, по меньшей мере, одну комбинацию карт во втором наборе комбинаций карт, причем второй набор комбинаций карт сформирован в соответствии с правилами игры.

20. Электронная система по п.19, в которой компьютер дополнительно конфигурирован для оценивания второго поднабора из, по меньшей мере, пяти карт по отношению к третьему набору предварительно определенных комбинаций для определения того, содержит ли второй поднабор из, по меньшей мере, пяти карт, по меньшей мере, одну комбинацию карт в третьем наборе комбинаций карт, при этом третий набор комбинаций карт сформирован в соответствии с правилами игры.

21. Электронная система по п.19, в которой правила игры содержат модифицированные правила игры в покер.

22. Электронная система по п.19, в которой компьютер дополнительно конфигурирован для сохранения в памяти выплаты, связанной с каждым набором комбинаций карт и для формирования отображения суммы выплаты, связанной, по меньшей мере, с одной комбинацией карт, содержащейся в, по меньшей мере, пяти картах.

23. Электронная система по п.20, в которой компьютер дополнительно конфигурирован для селективного увеличения суммы выплаты, когда поднаборы из, по меньшей мере, пяти карт содержат множество комбинаций карт из, по меньшей мере, одного из первого, второго и третьего наборов комбинаций карт.

24. Электронная система по п.19, в которой компьютер дополнительно конфигурирован для приема дополнительного ввода ставки пользователем с использованием устройства ввода и для формирования изображения, по меньшей мере, одной карты, выбранной посредством, по меньшей мере, одной замены карты, причем, по меньшей мере, одна замененная карта отображается на устройстве вывода в том же самом положении, что и соответствующая, по меньшей мере, одна карта, выбранная после приема дополнительной ставки.

25. Электронная система по п.19, в которой первый поднабор, по меньшей мере, пяти карт содержит четыре карты.

26. Электронная система по п.19, в которой первый поднабор, по меньшей мере, пяти карт содержит три карты.

27. Электронная система по п.20, в которой второй поднабор, по меньшей мере, пяти карт содержит четыре карты.

28. Электронная система по п.20, в которой второй поднабор, по меньшей мере, пяти карт содержит три карты.

29. Электронная система по п.20, в которой первый поднабор и второй поднабор имеют только одну общую для обоих из них карту.

Описание изобретения к патенту

Область техники

Настоящее изобретение относится к играм в карты и, в частности, к системам для игры в карты, в которых оценку исходного набора карт, находящихся на руках у игрока, осуществляют как состоящего из множества наборов карт, находящихся на руках у игрока.

Уровень техники

Большинство игр в карты обычно содержит операцию сдачи исходного набора карт на руки каждому игроку. Производят оценку этого исходного набора карт, находящихся на руках у игрока, в соответствии с правилами игры, согласно которым все эти карты рассматривают как единый набор карт, находящихся на руках у игрока.

Например, в обычной игре в покер, в которую играют с использованием стандартной колоды, содержащей 52 карты, каждому игроку сдают пять карт. Все пять карт, находящихся на руках у игрока, оценивают как единую совокупность карт на наличие различных комбинаций карт, например "пар" (пар карт одинакового достоинства), "трех карт одинакового достоинства", "стритов" (карт, подобранных подряд по достоинству) и т.д. Определение того, какие комбинации являются выигрышными по отношению к другим комбинациям, осуществляют по справочной таблице, содержащей сведения о ранжировании комбинаций по достоинству. В большинстве таблиц ранжирование осуществляют исходя из вероятности выпадения каждой комбинации на картах, находящихся на руках у игрока. Способ оценки всех пяти карт, находящихся на руках у игрока, остается тем же самым независимо от количества карт, находящихся на руках у игрока, номинала карт и вероятности выпадения комбинации.

В патенте США № 5,882,260 описана видоизмененная карточная игра в покер, в которой каждый игрок имеет на руках более пяти карт. Каждый игрок создает, по меньшей мере, два набора карт, находящихся на руках у игрока, которые размещают на игровой поверхности и объединяют перекрестной картой для определения комбинации. Этот способ имеет недостаток, заключающийся в том, что за один раз необходимо обеспечивать сдачу, по меньшей мере, девяти карт для каждого игрока. Поскольку все карты размещают на игровой поверхности в виде образца их расположения, то каждому игроку необходимо значительное пространство на игровой поверхности.

Сущность изобретения

Раскрытые варианты осуществления настоящего изобретения относятся к системе и к способу игры в карты. Согласно одному из способов игры в карты игроку сдают пять карт. В соответствии с правилами игры оценку этих пяти карт осуществляют как набор из пяти карт, находящийся на руках у игрока, и, в дополнение к этому, как поднабор карт, состоящий из меньшего количества карт, чем эти пять карт. Например, при игре в покер на пяти картах с заменой карт (five-card draw poker) игроку сдают пять карт и производят оценку карт, находящихся на руках у игрока, как набор из пяти карт, и в дополнение к этому - как, по меньшей мере, одного поднабора карт, состоящего менее чем из пяти вышеупомянутых карт, находящихся на руках у игрока, например набора из трех карт, набора из четырех карт или обоих из них, либо как двух наборов из трех карт, либо как трех наборов из трех карт, при этом все эти оценки осуществляют согласно правилам игры. В идеальном случае вышеупомянутый способ игры в карты реализуют посредством электроники, например, в электронном игровом автомате, в портативном переносном устройстве, в автономном игровом автомате, в персональном компьютере и в иных устройствах, которые серийно выпускаются в настоящее время и являются известными для специалистов в данной области техники.

В соответствии с другим техническим решением, предложенным в настоящем изобретении, способ игры в карты содержит следующие операции: игроку сдают исходный набор из пяти карт, по выбору игрока производят замену любых карт, отвергнутых игроком, и производят оценку карт, находящихся на руках у игрока, как набор из пяти карт, и дополнительно к этому производят оценку заранее заданных поднаборов карт, состоящих из трех карт и из четырех карт, как наборов, соответственно, из трех карт и из четырех карт, находящихся на руках у игрока, в соответствии с правилами игры. В альтернативном варианте оценка набора из пяти карт, находящихся на руках у игрока, может быть осуществлена либо как двух наборов из трех карт, либо как двух наборов из четырех карт, либо как трех наборов из трех карт. Кроме того, вышеописанный вариант осуществления изобретения может содержать операцию первоначальной сдачи игроку четырех карт, и в этом случае оценку карт, находящихся на руках у игрока, производят как набор из четырех карт и как одного или большего количества наборов из трех карт.

Согласно другому варианту осуществления способа игры в карты этот способ содержит следующие операции: получают, по меньшей мере, пять карт, осуществляют оценку вышеупомянутых, по меньшей мере, пяти карт как набора из пяти карт, находящихся на руках у игрока, и осуществляют оценку поднаборов вышеупомянутых, по меньшей мере, пяти карт, содержащих меньшее количество карт, чем вышеупомянутые, по меньшей мере, пять карт, например, как наборов из трех карт, как наборов из четырех карт, либо как совокупности набора из двух карт и набора из трех карт, либо как трех наборов из трех карт, либо как набора из трех карт вместе с набором из четырех карт. Как описано выше, этот способ игры в карты может быть реализован в компьютере.

Согласно еще одному варианту осуществления настоящего изобретения предложен способ игры в карты, в котором игра в карты имеет соответствующие ей правила игры. Способ содержит следующие операции: получают ставку, сделанную игроком; предоставляют игроку, по меньшей мере, пять карт; получают дополнительную ставку по выбору игрока; по выбору игрока производят замену карт, выбранных игроком из карт, находящихся на руках у игрока; и производят оценку вышеупомянутых, по меньшей мере, пяти карт как одного набора карт, состоящего, по меньшей мере, из пяти карт, и дополнительно производят оценку вышеупомянутых, по меньшей мере, пяти карт как поднабора карт, состоящего из меньшего количества карт, чем вышеупомянутые, по меньшей мере, пять карт, например, из четырех карт или из трех карт. В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения вышеупомянутый, по меньшей мере, один поднабор карт содержит два поднабора карт, каждый из которых может состоять из трех карт, либо один из которых состоит из трех карт, а другой из них состоит из четырех карт, либо каждый из которых состоит из четырех карт. Возможны также и другие поднаборы, что зависит от количества карт, первоначально сданных игроку.

В настоящем изобретении предложена система, в соответствии с которой в ее состав входит компьютер, конфигурация которого установлена таким образом, что обеспечивает сдачу игроку, по меньшей мере, пяти карт и производит оценку вышеупомянутых, по меньшей мере, пяти карт как набора из пяти карт, находящихся на руках у игрока, и в дополнение к этому - как поднабора карт, находящихся на руках у игрока, состоящего, например, из трех карт и из четырех карт, в соответствии с правилами игры, которые запомнены в запоминающем устройстве, связанном с вышеупомянутым компьютером. В идеальном случае вышеупомянутые, по меньшей мере, пять карт предоставляют игроку на экране устройства визуального отображения, например, на видеоконтрольном устройстве.

Из приведенного выше описания понятно, что варианты осуществления настоящего изобретения обеспечивают усовершенствование игры в карты, позволяя играть с использованием наборов из трех карт, наборов из четырех карт или обоих из них, как в рамках набора из пяти карт, находящихся на руках у игрока, так и в дополнение к нему. Это не только расширяет возможности игрока в отношении размещения дополнительных ставок и увеличения его выигрыша, но также предоставляет расширенные возможности получения дохода для поставщика игровых услуг.

Краткое описание чертежей

Вышеуказанные и иные отличительные признаки и преимущества раскрытых вариантов осуществления настоящего изобретения поясняются в последующем подробном описании, иллюстрируемом чертежами, на которых изображено следующее:

Фиг.1 - возможные поднаборы из трех карт для набора из пяти карт согласно настоящему изобретению;

Фиг.2 - возможные поднаборы из четырех карт для набора из пяти карт; и

Фиг.3-17 - изображения на экране электронного устройства отображения, демонстрирующие последовательность способа игры в карты согласно настоящему изобретению.

Подробное описание изобретения

Ниже приведено описание раскрытых вариантов осуществления настоящего изобретения применительно к карточной игре в покер на пяти картах с заменой карт (five-card draw poker). Однако, следует понимать, что система и способ согласно настоящему изобретению применимы для других игр в карты и, в частности, для игр в карты, в которых на руках у игрока имеется набор карт, состоящий из двух или более карт, и в которых может быть произведена индивидуальная оценка поднаборов карт как набора карт, находящихся на руках у игрока, в дополнение к оценке исходного набора карт, в состав которого входят всевозможные карты.

В одном из вариантов осуществления изобретения предложен усовершенствованный вариант игры в покер на пяти картах с заменой карт. Этот усовершенствованный вариант позволяет играть посредством поднабора карт в рамках игры с исходным набором карт, находящихся на руках у игрока, и в дополнение к нему. Например, игроку сдают пять карт. Производят оценку исходного набора из пяти карт, и дополнительно может быть произведена отдельная оценка поднабора из трех карт как имеющегося на руках у игрока набора карт, состоящего из трех карт, и в дополнение к этому или в качестве альтернативного варианта производят оценку поднабора из четырех карт как имеющегося на руках у игрока набора карт, состоящего из четырех карт. Также в игре могут одновременно участвовать различные другие поднаборы карт, полученные из исходного набора карт, находящихся на руках у игрока, например, поднабор из трех карт, находящихся на руках у игрока, и поднабор из четырех карт, находящихся на руках у игрока, в дополнение к исходному набору из пяти карт. Выигрышные наборы карт, находящихся на руках у игрока, определяют по достоинству каждой из комбинаций, состоящих из пяти карт, четырех карт и трех карт.

В идеальном случае поднабор карт задают заранее. Например, как показано на Фиг.1, в исходном наборе 10 из пяти карт, находящихся на руках у игрока, существует десять возможных поднаборов 12a-12j из трех карт, при этом вышеупомянутые поднаборы 12a-12j из трех карт показаны как сдвинутая тень от исходной карты. На Фиг.2 показаны пять возможных поднаборов 14a-14e из четырех карт, которые могут быть получены в исходном наборе 16 из пяти карт, находящихся на руках у игрока. Как показано на Фиг.2, исходный набор из пяти карт, находящихся на руках у игрока, показан в виде отдельной строки, а поднабор 14a карт, состоящий из четырех карт, показан как сдвинутая тень от исходного набора 16 из пяти карт.

Следует понимать, что хотя на чертежах показаны поднаборы из трех карт и поднаборы из четырех карт, исходный набор из пяти карт, находящихся на руках у игрока, может содержать иные поднаборы, например поднабор из двух карт. А при наличии большего количества карт в исходном наборе карт, находящихся на руках у игрока, например шести или семи, количество поднаборов возрастает, что является очевидным для специалиста в данной области техники. Кроме того, участие в игре вместе с исходным набором карт, находящихся на руках у игрока, могут одновременно принимать различные комбинации поднаборов, например с использованием первого поднабора 12a из трех карт совместно со вторым поднабором 12j из трех карт, оценку которых производят одновременно с оценкой исходного набора 10 из пяти карт, находящихся на руках у игрока. Для специалиста в данной области техники очевидна возможность использования и иных комбинаций поднаборов.

Следовательно, при игре в покер на пяти картах с заменой карт способ из настоящего изобретения содержит следующие операции: каждому игроку сдают или предоставляют исходный набор карт, состоящий из пяти карт. В одном из вариантов осуществления изобретения каждый игрок может сделать ставку до получения исходного набора из пяти карт. После получения каждым игроком исходного набора карт, состоящего, по меньшей мере, из пяти карт, игрок может по своему выбору заменить любые или все из исходных, по меньшей мере, пяти карт, на карты из колоды.

В этот момент каждый игрок может сделать дополнительную ставку или продолжить игру с его исходной ставкой. Однако, эта дополнительная ставка может быть исключена в тех играх, в которых она дает игроку слишком большое преимущество.

Затем производят оценку набора карт, находящихся на руках у игрока, на наличие "пар", "троек карт одинакового достоинства", "стритов" и т.п., и эта операция является хорошо известной в правилах игры в покер на пяти картах с заменой карт. Поскольку существует множество разновидностей покера, то оценку исходного набора из пяти карт, находящихся на руках у игрока, производят в соответствии с правилами игры, в которую играют в данный момент. В дополнение к оценке исходного набора из пяти карт каждый игрок производит оценку ранее заданных поднаборов карт в соответствии с правилами. Выигравший набор карт, находящихся на руках у игрока, определяют по достоинству каждого из исходных наборов из пяти карт и поднаборов. Например, производят оценку исходного набора из пяти карт вместе с оценкой поднабора из трех карт, например первых трех карт из набора карт, находящихся на руках у игрока, показанного на чертеже как поднабор 12a. В состав этой операции может быть включена оценка дополнительных поднаборов, например набор 14a из четырех карт, показанный на Фиг.2. Оценку каждой комбинации карт, находящихся на руках у игрока, производят согласно правилам игры.

На Фиг.3 показан типичный пример электронного варианта способа игры, обеспечиваемого системой согласно настоящему изобретению. Этот электронный вариант игры может быть реализован в персональном компьютере, в электронном игровом автомате, в портативном переносном устройстве или в ином электронном устройстве, серийно выпускаемом и легко доступном для приобретения или известном для специалистов в данной области техники.

Как показано на Фиг.3, пять карт 18, 20, 22, 24 и 26 сначала показывают игроку "рубашкой вверх". Над этими пятью картами расположены три колонки, первая колонка 28 имеет заголовок "3 КАРТЫ СЛЕВА" ("3 CARDS LEFT"), а правая колонка 30 имеет заголовок "3 КАРТЫ СПРАВА" ("3 CARDS RIGHT"). Центральная колонка 32 не имеет заголовка, и ее определяют по месторасположению между левой и правой колонками 28, 30. Во всех трех колонках 28, 30, 32 отображены суммы выплаты, соответствующие различным комбинациям карт в типовом наборе карт, находящихся на руках у игрока, при игре в покер на пяти картах с заменой карт. В этом варианте осуществления изобретения данные о сумме выплаты за ставки для комбинаций на пяти картах, приведенные в центральной колонке 32, содержат большее количество возможных комбинаций, чем те, которые приведены в левой и правой колонках 28, 30. Это обусловлено тем, что в центральной колонке 32 приведена оценка комбинаций для пяти карт, а в левой и в правой колонках 28, 30 приведена оценка комбинаций только для трех карт.

Каждая колонка 28, 30, 32 дополнительно разделена на пять дополнительных колонок, имеющих заголовки "ПЕРВАЯ СТАВКА" ("1st BET"), "ВТОРАЯ СТАВКА" ("2nd BET"), "ТРЕТЬЯ СТАВКА" ("3rd BET"), "ЧЕТВЕРТАЯ СТАВКА" ("4th BET") и "ПЯТАЯ СТАВКА" ("5th BET"). Каждая колонка отображает количество кредитов, на которое сделана ставка на эту конкретную комбинацию карт. Числа, перечисленные в колонках для конкретной комбинации карт, указывают сумму выплаты в кредитах при выпадении этой конкретной комбинации карт. Например, в центральной колонке 32 под заголовком "ПЕРВАЯ СТАВКА" ("1st BET") указано, что за комбинацию "флеш-рояль" (Royal Flush) (десятка, валет, дама, король и туз одной масти) выплата составляет 250 кредитов за ставку в один кредит, 500 кредитов за ставку в два кредита, 750 кредитов за ставку в три кредита, 1000 кредитов за ставку в четыре кредита и 4000 кредитов за ставку в пять кредитов.

Под пятью показанными картами расположены окна и кнопки, отображающие информацию и позволяющие игроку делать соответствующий выбор. Общее количество кредитов, доступных для ставок, отображают в окне 34 "КРЕДИТЫ" ("CREDITS"), расположенном в правой нижней части экрана устройства отображения. Общее количество кредитов, на которое сделана ставка, отображают в окне 36 "СТАВКА" ("BET"), расположенном внизу центральной части экрана устройства отображения. Общее количество кредитов, выплаченных за текущую комбинацию карт, находящихся на руках у игрока, отображают в окне 38 "ВЫПЛАЧЕНО" ("PAID"), расположенном в левой нижней части экрана устройства отображения.

В состав вышеупомянутых кнопок входит кнопка 40 "ВЫХОД" ("EXIT"), расположенная справа от окна 38 "ВЫПЛАЧЕНО" ("PAID"). В электронном варианте системы щелчок манипулятором "мышь" на этой кнопке приводит к выходу из игры. Рядом с кнопкой 40 "ВЫХОД" ("EXIT"), справа от нее, расположена кнопка 42 "СТАВКА 1" ("BET 1"). Нажатие на эту кнопку инициирует размещение ставки, равной одному кредиту, а более подробное объяснение этого приведено ниже. Справа от окна "СТАВКА" ("BET") расположена кнопка 44 "МАКСИМАЛЬНАЯ СТАВКА" ("BET MAX"), которая при нажатии на нее размещает ставку на максимальное количество кредитов в каждой из трех колонок 28, 30, 32, которая в этом варианте осуществления равна пяти кредитам на каждую колонку 28, 30, 32.

Между кнопкой 44 "МАКСИМАЛЬНАЯ СТАВКА" ("BET MAX") и окном 34 "КРЕДИТЫ" ("CREDITS") расположена многофункциональная кнопка 46. Как показано на Фиг.3, эта кнопка обозначена как "ПОМОЩЬ" ("HELP"), и при нажатии на нее игроку показывают сообщение, относящееся к игре. Это сообщение может отображать общие правила игры или оно может представлять собой сообщение, относящееся к конкретной ситуации, возникающей в текущем состоянии отображения хода игры, например объясняющее возможные варианты действий игрока. Как показано на Фиг.4, эта многофункциональная кнопка 46 обозначена как "СДАЧА КАРТ" ("DEAL"), и при нажатии на нее игроком она инициирует сдачу карт или отображение пяти исходных карт для игрока. На Фиг.5 эта многофункциональная кнопка обозначена как "ЗАМЕНА КАРТ" ("DRAW") и при нажатии на нее она инициирует операцию замены карт, не сохраняемых игроком, а более подробное описание этого приведено ниже.

Для начала игры игрок выбирает кнопку 42 "СТАВКА 1" ("BET 1") или кнопку 44 "МАКСИМАЛЬНАЯ СТАВКА" ("BET MAX"), делая ставку, равную одному или большему количеству кредитов. В предпочтительном варианте игрок осуществляет выбор кнопки с использованием манипулятора "мышь" (на чертеже не показан) обычным способом. Со ссылкой на Фиг.4 был произведен щелчок манипулятора "мышь" на кнопке 42 "СТАВКА 1" ("BET 1"), и в центральной колонке 32 была подсвечена колонка 48 "ПЕРВАЯ СТАВКА" ("1st BET"). Кроме того, в окне 36 "СТАВКА" ("BET") показано количество кредитов, на которое сделана ставка, равное "1". Ни в левой, ни в правой колонках 28, 30 для трех карт ставок не было сделано.

Игрок может снова выбрать кнопку 42 "СТАВКА 1" ("BET 1") и нажать на нее или щелкнуть на ней манипулятором "мышь" для того, чтобы сделать дополнительные желательные ставки на определенное количество кредитов, или может начать сдачу карт, нажимая на многофункциональную кнопку 46, которая в текущий момент времени обозначена как "СДАЧА КАРТ" ("DEAL"). В данном примере игры была нажата кнопка 46 "СДАЧА КАРТ" ("DEAL"), в результате чего была зафиксирована ставка, равная 1 кредиту, и, как показано на Фиг.5, на экране показывают лицевые игровые стороны этих пяти карт. Когда карты показаны, то под каждой из карт появляется кнопка 50 "СОХРАНИТЬ" ("HOLD"). В этот момент игрок может по своему выбору сохранить одну или большее количество карт из пяти исходных карт путем нажатия на кнопку 50 "СОХРАНИТЬ" ("HOLD"), расположенную под желательной картой.

В примере, показанном на Фиг.5, все три левые карты 3, 7, и 5 имеют масть "пики", в результате чего получают "флеш" (карты одной масти). Внимание игрока привлекается к этому путем подсветки комбинации 52 "ФЛЕШ" ("FLUSH") в левой колонке 28 для трех левых карт. Однако, на три левые карты ставка не была сделана. В этот момент игрок имеет возможность изменения ставки таким образом, чтобы сделать ставку на три левые карты или на три левые и на три правые карты вместе. Даже несмотря на то, что кнопка 42 "СТАВКА 1" ("BET 1") и кнопка 44 "МАКСИМАЛЬНАЯ СТАВКА" ("BET MAX") больше не подсвечиваются, они могут быть выбраны или нажаты щелчком манипулятора "мышь" для увеличения ставки.

Хотя в этом варианте осуществления ставки на левую колонку 28 не принимаются до тех пор, пока не будет сделана максимальная ставка на центральную колонку 32, а ставки на правую колонку 30 не принимаются до тех пор, пока не будут сделаны максимальные ставки на центральную колонку 32 и на левую колонку 28, могут быть использованы и иные способы управления размещением ставок, не выходящие за пределы сущности и объема изобретения. Например, кнопка "СТАВКА 1" ("BET 1") может обеспечивать то, что первый кредит из сделанной ставки ставится на центральную колонку 32, второй кредит из сделанной ставки ставится на левую колонку, а третий кредит из сделанной ставки ставится на правую колонку 30. В альтернативном варианте управление ставками может полностью осуществлять сам игрок посредством манипулятора "мышь" с использованием операций указания и щелчка.

Однако, в этом примере ставка не была изменена. Вместо этого сохранены три средние карты, что показано на Фиг.6, путем щелчка манипулятора "мышь" на кнопках 50 "СОХРАНИТЬ" ("HOLD"), соответствующих выбранным картам, для их сохранения. В нижней части каждой карты, выбранной игроком для ее сохранения, появляется надпись 54 "СОХРАНЕНО" ("HELD"). Затем игрок путем щелчка манипулятора "мышь" выбирает кнопку 46 "ЗАМЕНА КАРТ" ("DRAW") для замены не сохраняемых карт.

При выборе кнопки 46 "ЗАМЕНА КАРТ" ("DRAW") щелчком манипулятора "мышь" производится замена несохраняемых карт, что показано на Фиг.7. Оценка окончательного набора карт, находящих на руках у игрока, производится как набора из пяти карт только потому, что была сделана всего лишь 1 ставка на центральную колонку 32. Поскольку не возникла ни одна из комбинаций, перечисленных в центральной колонке 32, то игроку не выплачивают никаких кредитов, что продемонстрировано наличием пустого окна 38 "ВЫПЛАЧЕНО" ("PAID"). В этот момент времени происходят изменение надписи на многофункциональной кнопке 46 на "ПОМОЩЬ" ("HELP") и подсвечивание кнопки 42 "СТАВКА 1" ("BET 1") и кнопки 44 "МАКСИМАЛЬНАЯ СТАВКА" ("BET MAX") вместе с кнопкой 46 "ПОМОЩЬ" ("HELP") для указания того, что может быть сделана ставка на следующий набор карт.

На Фиг.8 показано, что сделана ставка на сумму в четыре кредита, что показано подсвеченной колонкой 54 "ЧЕТВЕРТАЯ СТАВКА" ("4th BET") в центральной колонке 32. Дополнительный щелчок манипулятора "мышь" на кнопке 42 "СТАВКА 1" ("BET 1") приводит к подсвечиванию колонки "ПЯТАЯ СТАВКА" ("5th BET"), что свидетельствует о сделанной максимальной ставке на среднюю колонку 32, а еще один дополнительный щелчок приводит к регистрации ставки в один кредит на первую колонку 28, о чем свидетельствует подсвечивание колонки 58 "ПЕРВАЯ СТАВКА" ("1st BET"), как показано на Фиг.9. Теперь сделана ставка на общую сумму в 6 кредитов, что подтверждено в окне 36 "СТАВКА" ("BET"). Щелчок манипулятора "мышь" на кнопке 46 "СДАЧА КАРТ" ("DEAL") приводит к отображению на экране пяти карт, что показано на Фиг.10.

В этот момент наличие двух дам в трех левых картах приводит к подсвечиванию комбинации "валеты или выше" ("Jacks or Better"). Кроме того, та же самая комбинация подсвечивается в центральной колонке 32, относящейся к исходному набору из пяти карт, находящихся на руках у игрока. Две дамы и валет выбираются для сохранения щелчком манипулятора "мышь" на соответствующих им кнопках 50 "СОХРАНИТЬ" ("HOLD"). При щелчке на кнопке 50 "СОХРАНИТЬ" ("HOLD") текст в кнопке 50 "СОХРАНИТЬ" ("HOLD") изменяется на "ОТМЕНА" ("CANCEL"). Щелчок манипулятором "мышь" на кнопке 50 "ОТМЕНА" ("CANCEL") переключает состояние выбора, обеспечивая возврат назад к освобождению карты из состояния "сохранено", и приводит к изменению текста кнопки на "сохранить".

Щелчок манипулятором "мышь" на кнопке 46 "ЗАМЕНА КАРТ" ("DRAW") приводит к замене не сохраняемых карт, которыми в данном случае являются шестерка бубен и пятерка пик, на шестерку треф и тройку червей. Это не приводит к увеличению суммы выплаты, и выигранные кредиты присуждаются игроку, как показано на Фиг.11. Присужденные кредиты показаны в окне 38 "ВЫПЛАЧЕНО" ("PAID") цифрой 6, которая соответствует 5 кредитам, выплаченным из центральной колонки 32, и 1 кредиту из левой колонки 28.

На Фиг.12 показано отображение хода игры в том случае, когда произведен щелчок по кнопке "МАКСИМАЛЬНАЯ СТАВКА" ("BET MAX"). Происходит одновременное подсвечивание колонок 56, 60 и 62 "ПЯТАЯ СТАВКА" ("5th BET"), соответственно, в центральной колонке 32, в левой колонке 28 и в правой колонке 62. В окне 36 "СТАВКА" ("BET") показано общее количество кредитов, на которое сделана ставка, равное 15. Система обеспечивает автоматическое отображение на экране набора из пяти карт, находящихся на руках у игрока, без дополнительного выбора кнопки, поскольку была сделана максимальная ставка. Как показано на Фиг.13, для сохранения были выбраны три дамы, поскольку они приводят к наличию комбинации "тройка карт одинакового достоинства" в центральной колонке 32 и к наличию комбинации "валеты или выше" в правой колонке 30.

Нажатие на кнопку 46 "ЗАМЕНА КАРТ" ("DRAW") приводит к замене несохраняемых карт, которыми являются тройка червей и туз пик, на короля червей и валета пик. В результате получается комбинация "стрит" из валета, дамы и короля в трех левых картах левой колонки 28, выплата за которую составляет 20 кредитов; комбинацию "тройка карт одинакового достоинства" в центральной колонке 32, выплата за которую составляет 15 кредитов; и комбинацию "пара дам" в правой колонке 30, выплата за которую составляет 5 кредитов. Общее количество кредитов, равное 40, показано в окне 38 "ВЫПЛАЧЕНО" ("PAID").

На Фиг.15-17 показана последовательность игры в случае увеличения ставки после отображения исходного набора из пяти карт, находящихся на руках у игрока. На Фиг.15 в центральной колонке 32 показана ставка в 1 кредит. Показан исходный набор из пяти карт, находящихся на руках у игрока, в состав которого входят туз пик, девятка пик, туз бубен, четверка пик и тройка бубен, в результате чего в левой колонке 28 и в центральной колонке 32 получается комбинация "валеты или выше". Нажатие кнопки 42 "СТАВКА 1" ("BET 1") девять раз приводит к тому, что на набор из пяти карт сделана максимальная ставка в 5 кредитов, показанная в центральной колонке 32, и к тому, что на левую колонку 28 также сделана максимальная ставка в 5 кредитов.

Затем осуществляют выбор двух тузов для их сохранения и производят щелчок манипулятора "мышь" на кнопке 46 "ЗАМЕНА КАРТ" ("DRAW") для замены трех остальных карт, не подлежащих сохранению, которые показаны на Фиг.16. Эти три карты заменяют девяткой бубен, десяткой пик и тройкой пик. Это не приводит к появлению каких-либо лучших комбинаций, чем исходная пара тузов, в результате чего сумма выплаты составляет 10 кредитов, как показано на Фиг.17 в окне 38 "ВЫПЛАЧЕНО" ("PAID").

Хотя приведенное выше описание системы и способа согласно настоящему изобретению изложено применительно к электронному игровому автомату, который является предпочтительным вариантом осуществления изобретения, игра может быть также реализована в виде настольной игры. Множеству игроков, сидящих за столом, сдают карты "рубашкой вверх", и игра проходит так, как изложено в приведенном выше описании Фиг.3-17 для электронного варианта. Вследствие ограниченного количества карт в одной колоде и вероятности того, что игрок может сбросить исходные пять карт и получить пять карт в качестве их замены, количество игроков неизбежно ограничивают пятью игроками или меньшим их количеством.

Хотя выше в иллюстративных целях описаны конкретные варианты осуществления изобретения, могут быть выполнены различные видоизменения в пределах сущности и объема изобретения. Например, визуальное отображение текстовых сообщений для игрока может производиться в течение всей игры. Это можно видеть на Фиг.3, где появляется сообщение "ДЕЛАЙТЕ МАКСИМАЛЬНЫЕ СТАВКИ - ИГРАЙТЕ ВСЕМИ ТРЕМЯ НАБОРАМИ КАРТ" ("BET MAX - PLAY ALL 3 HANDS"). На Фиг.5 появляется сообщение "ПРОИЗВОДИТЕ СОХРАНЕНИЕ И ЗАМЕНУ КАРТ" ("HOLD AND DRAW CARDS"), уведомляющее игроков о возможных вариантах их действий. Следовательно, изобретение ограничено только формулой изобретения и ее эквивалентами.

Класс A63F1/00 Карточные игры

дидактический материал -  патент 2385500 (27.03.2010)
валидатор с устройствами для игорного стола -  патент 2344482 (20.01.2009)
устройство для тасования карт с автоматической калибровкой по размеру карт -  патент 2316372 (10.02.2008)
система мониторинга/слежения за столом казино -  патент 2316371 (10.02.2008)
способ раздачи игральных карт (варианты) и устройство для его осуществления (варианты) -  патент 2310491 (20.11.2007)
карточная игра -  патент 2265471 (10.12.2005)
трёхкратная карточная игра -  патент 2243800 (10.01.2005)
способ электронной карточной игры -  патент 2229319 (27.05.2004)
принадлежность для развлечений -  патент 2228780 (20.05.2004)
способ развлечений "русский покер" -  патент 2227754 (27.04.2004)
Наверх