вагонозамедлительная тележка
Классы МПК: | B61H7/04 устанавливаемые на колесах локомотивов и вагонов |
Патентообладатель(и): | Ноженко Владимир Викторович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-05-31 публикация патента:
27.06.2007 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонным замедлителям. Вагонозамедлительная тележка содержит раму, колесную пару, траверсы с тормозными башмаками и тормозной пневмоцилиндр вагона. На оси железнодорожной колесной пары установлен балансир с тягами к траверсам, выполненными с возможностью передачи тормозного усилия только от балансира к тормозным башмакам. К балансиру прикреплен упруго-жесткий копир, выполненный с возможностью взаимодействия с управляющей поверхностью замедления вагона. Достигается повышение надежности и возможность управления режимами работы вагонного замедлителя. 1 ил.
Формула изобретения
Вагонозамедлительная тележка, содержащая раму, колесную пару, траверсы с тормозными башмаками и тормозной пневмоцилиндр вагона, отличающаяся тем, что на оси железнодорожной колесной пары установлен балансир с тягами к траверсам, выполненными с возможностью передачи тормозного усилия только от балансира к тормозным башмакам, причем к балансиру прикреплен упруго-жесткий копир, выполненный с возможностью взаимодействия с управляющей поверхностью замедления вагона и передачи управляющего усилия на тормозные колодки в зависимости от положения плоскости управления.
Описание изобретения к патенту
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
За 160 лет эксплуатации железнодорожного транспорта в России значительных успехов в области разработки и эксплуатации вагонных замедлителей на сортировочных горках не наблюдается:
а) в эксплуатации находится около 3500 вагонных замедлителей различного типа;
б) около 70% вагонных замедлителей физически изношены, а к концу 2004 года около 90% нуждаются в обновлении (см. "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ", №11 за 2001 год);
в) эксплуатируемые вагонные замедлители весом от 35 тонн до "современного" точечного замедлителя типа ТВ3-ВНИИЖТ весом (массой)3,5 тонны имеют ограничения по нагрузке на ось, ограниченную производительность (см. там же с.64-67) и создают шум до 80 дБ, "сигнализирующий" об износе ЖД оборудования.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Предлагается конструкция вагонозамедлительной тележки, которая позволяет использовать тормоза самой тележки (колодочные и/или дисковые) как на сортировочных горках, так и на расчетной дистанции торможения составов от точки пересечения ЖД переездов с автомобильными дорогами, а также устанавливать перед входными и/или выходными светофорами станций для принудительной остановки составов; кроме того предлагаемая конструкция тележки будет гасить кинетическую энергию составов при сходе его с колеи.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
На чертеже изображено: 1 - колесо; 2 - рычаг балансира с регулировочными отверстиями для присоединения к пневматическому цилиндру вагона; 3 - балансир; 4 - односторонняя передача усилия от балансира на одну (или одну, если она одна в вагоне) из тормозных траверс; 5 - боковая рама тележки; 6 - подвеска траверсы; 7 - тормозной башмак; 8 - упруго-жесткий копир; 9 - управляющая поверхность замедления и/или торможения вагона и/или состава; 10 - шарнирный плоскопараллельный привод управляющей поверхности замедления; 11 - рельс колеи; 12 - ось железнодорожной колесной пары; 13 - шпала.
Класс B61H7/04 устанавливаемые на колесах локомотивов и вагонов