многокорпусное судно

Классы МПК:B63B1/12 с жестким соединением корпусов 
Патентообладатель(и):Горянин Владимир Николаевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-01-26
публикация патента:

Изобретение относится к многокорпусным судам. Многокорпусное судно состоит из внешних корпусов, внешние стороны которых представляют из себя параллельные поверхности, и внутреннего корпуса с движителем и защитной решеткой. Внутренний корпус разделен рабочим пространством на две части. Нижняя часть внутреннего корпуса имеет изогнутый профиль, при обтекании которого напором воды создается подъемная сила. Достигается снижение сопротивления среды. 2 ил. многокорпусное судно, патент № 2301758

многокорпусное судно, патент № 2301758 многокорпусное судно, патент № 2301758

Формула изобретения

Многокорпусное судно, состоящее из внешних корпусов, внешние стороны которых представляют из себя параллельные поверхности, и внутреннего корпуса с движителем и защитной решеткой, отличающееся тем, что внутренний корпус разделен рабочим пространством на две части, нижняя часть внутреннего корпуса имеет изогнутый профиль, при обтекании которого напором воды создается подъемная сила.

Описание изобретения к патенту

Известен проект полупогруженного катамарана [см. "Самые быстрые корабли" Л.С.Шапиро. Изд-е - 2-е. Л.: Судостроение, 1989 г. - 1].

Данной конструкцией вопрос снижения сопротивления среды решен недостаточно эффективно.

Известна схема водометного движителя [1].

Задача, на решение которой направлено данное изобретение, снижение сопротивления при движении в жидкой среде за счет изменения конструкции корпуса судна.

Сущность изобретения заключается в том, что корпус судна, в отличие от общепринятого, где им разрезается и раздвигается жидкая среда, в заявляемом с внешней стороны происходит скольжение, что достигается параллельным расположением внешних бортов, с внутренней создается разрежение среды движителем, расположенным в рабочем пространстве, а нижней частью внутреннего корпуса создается подъемная сила.

Данная конструкция представляет из себя разрезанный вдоль корпус судна и состыкованный по типу катамарана, при этом внешние корпуса связаны внутренним.

Сущность данной конструкции поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен вид сверху.

На фиг.2 изображен вид сбоку в разрезе.

Конструкция состоит из внешних корпусов (1), (2), внутреннего корпуса (3), рабочего пространства (4), движителя (5), решетки (6).

Работа осуществляется следующим образом: движителем (5) создается ток жидкости в межкорпусном пространстве и рабочем (4), что снижает трение жидкостью корпуса (1), (2), (3), при этом наружные стенки корпусов (1), (2) скользят в жидкой среде, не раздвигая ее, решеткой (6) осуществляется предотвращение попадания предметов в рабочее пространство (4), при этом нижняя часть внутреннего корпуса имеет изогнутый профиль, которым создается подъемная сила.

Класс B63B1/12 с жестким соединением корпусов 

буксируемое устройство для разрушения ледового покрова при формировании судоходного канала во льдах -  патент 2508224 (27.02.2014)
судно снабжения подводной нефтедобывающей платформы -  патент 2498923 (20.11.2013)
устройство для перевозки грузов надводным транспортом а.н. канцера -  патент 2495783 (20.10.2013)
судно для борьбы с разливами нефти -  патент 2475406 (20.02.2013)
судно-катамаран -  патент 2464200 (20.10.2012)
катамаран -  патент 2443592 (27.02.2012)
плавучее средство -  патент 2412078 (20.02.2011)
судно с двухъярусным корпусом -  патент 2401763 (20.10.2010)
арктическое ледокольное транспортное крупнотоннажное судно с ледостойким пилоном -  патент 2389640 (20.05.2010)
катамаран -  патент 2381945 (20.02.2010)
Наверх