шпунтовая бочка

Классы МПК:B65D1/12 жестяные банки, бочонки, бочки или барабаны 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):ШЮТЦ ГМБХ УНД КО. КГАА (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-12-21
публикация патента:

Изобретение относится к шпунтовым бочкам из термопластичного синтетического материала и обеспечивает улучшенную сопротивляемость в зоне штуцера или штуцеров под шпунтовые отверстия нагрузкам внешних сил воздействия. Шпунтовая бочка оснащена шпунтом для заполнения и опорожнения, шпунтом для подачи и отвода воздуха с соответствующим штуцером под шпунтовое отверстие, которые установлены диаметрально противоположно в углублениях верхнего днища шпунтовой бочки в краевой зоне последнего, и переносно-транспортным кольцом. На внутренней стороне переносно-транспортного кольца отформованы противолежащие штуцерам под шпунтовые отверстия ребра жесткости, а между ребрами жесткости и штуцерами под шпунтовые отверстия из углублений верхнего днища шпунтовой бочки отформованы вверх выступы жесткости. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. шпунтовая бочка, патент № 2301766

шпунтовая бочка, патент № 2301766 шпунтовая бочка, патент № 2301766 шпунтовая бочка, патент № 2301766 шпунтовая бочка, патент № 2301766

Формула изобретения

1. Шпунтовая бочка из термопластического синтетического материала с расположенным вблизи верхнего днища, на стенке бочки, окружным переносно-транспортным кольцом и по меньшей мере одним расположенным в корытообразном углублении верхнего днища, в краевой зоне последнего, штуцером под шпунтовое отверстие, отличающаяся тем, что она имеет ребро жесткости, отформованное вблизи штуцера под шпунтовое отверстие, и на внутренней стороне переносно-транспортного кольца, а также выступ жесткости, отформованный вверх из донного участка углубления верхнего днища между ребром жесткости переносно-транспортного кольца и штуцером под шпунтовое отверстие.

2. Шпунтовая бочка по п.1, отличающаяся тем, что она имеет шпунт для заполнения и опорожнения, шпунт для подачи и отвода воздуха с соответствующим штуцером под шпунтовое отверстие, которые установлены диаметрально противоположно в углублениях верхнего днища в краевой зоне последнего, а также отформованные на внутренней стороне переносно-транспортного кольца, противолежащие штуцерам под шпунтовые отверстия ребра жесткости, и выступы жесткости, отформованные из углублений верхнего днища между ребрами жесткости и штуцерами под шпунтовые отверстия.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к шпунтовым бочкам из термопластического синтетического материала с расположенным вблизи верхнего днища, на стенке бочки, окружным переносно-транспортным кольцом и по меньшей мере одним расположенным в корытообразном углублении верхнего днища, в краевой зоне последнего, штуцером под шпунтовое отверстие.

Расположение штуцера под шпунтовое отверстие шпунта для подачи и отвода воздуха в известной из ЕР 0287966 А2 шпунтовой бочке соответствующего изобретению типа вблизи переносно-транспортного кольца имеет тот недостаток, что штуцер под шпунтовое отверстие в равной мере при расположении в корытообразном углублении верхнего днища не защищена от внешних изгибающих и сжимающих усилий, воздействующих сбоку на переносно-транспортное кольцо при падении бочки с большой высоты, и следствием чего является деформация последнего, которая неизбежно отражается на штуцере под шпунтовое отверстие шпунта для заполнения и опорожнения. В результате могут возникнуть пиковые напряжения в штуцерной части и в прилежащих к ней зонах, которые могут привести к образованию трещин и другим повреждениям, так что в дальнейшем не обеспечивается герметичность закупоренного шпунтовой пробкой шпунта для подачи и отвода воздуха бочки.

В основе изобретения лежит задача улучшить сопротивляемость шпунтовой бочки указанного типа в зоне штуцера или штуцеров под шпунтовые отверстия в отношении нагрузок от внешних силовых воздействий.

Эта задача согласно изобретению решается за счет формования ребра жесткости на внутренней стороне переносно-транспортного кольца шпунтовой бочки вблизи штуцера под шпунтовое отверстие, а также формования выступа жесткости из верхнего днища шпунтовой бочки между ребром жесткости переносно-транспортного кольца и штуцером под шпунтовое отверстие.

Благодаря такой геометрии верхней зоны шпунтовой бочки достигается усиление переносно-транспортного кольца в зоне штуцера под шпунтовое отверстие, которое при внешнем силовом воздействии на переносно-транспортное кольцо до определенной величины силы воздействия, при которой переносно-транспортное кольцо еще не претерпевает деформацию, предотвращает повреждение штуцера под шпунтовое отверстие. Деформирование переносно-транспортного кольца при превышении границы растяжения материала для изготовления бочки под внешним силовым воздействием воспринимается выступом жесткости в верхнем днище бочки и таким образом позволяет избежать приводящего к повреждениям непосредственного силового воздействия на штуцер под шпунтовое отверстие.

Ниже шпунтовая бочка согласно изобретению поясняется посредством чертежей, на которых представлено:

Фиг.1 - вид в перспективе шпунтовой бочки,

Фиг.2 - вид сверху фрагмента верхнего днища шпунтовой бочки со шпунтом для заполнения и опорожнения в увеличенном изображении,

Фиг.3 - разрез по линии III-III на фиг.2 и

Фиг.4 - разрез по линии IV-IV на фиг.2.

Изготовленная методом экструзионно-раздувного формования шпунтовая бочка 1 из синтетического материала состоит из боковой стенки 2, нижнего днища 3 и верхнего днища 4 с центральной поверхностью 5 штабелирования и наружным переносно-транспортным кольцом 6.

Верхнее днище 4 включает два корытообразных углубления 7, 8, в которых утоплены диаметрально противоположные штуцеры 9, 10 под шпунтовое отверстие шпунта 11 для заполнения и опорожнения и под шпунтовое отверстие шпунта 12 для подачи и отвода воздуха.

Между переносно-транспортным кольцом 6, с одной стороны, и поверхностью 5 штабелирования, а также обоими углублениями 7, 8, с другой стороны, проходит захватный паз 13 для захвата бочки.

Вблизи штуцеров 9, 10 шпунта 11 для заполнения и опорожнения и шпунта 12 для подачи и отвода воздуха на внутренней стороне 14 переносно-транспортного кольца 6 отформованы соответственно ребра 15, 16 жесткости, и между ребрами 15, 16 жесткости переносно-транспортного кольца 6 и штуцерами 9, 10 обоих шпунтов 11, 12 из донных участков 19, 20 обоих углублений 7, 8 верхнего днища 4 отформованы вверх два выступа жесткости 17, 18.

Класс B65D1/12 жестяные банки, бочонки, бочки или барабаны 

крышка для металлической банки с напитком -  патент 2525358 (10.08.2014)
банка для напитков -  патент 2361791 (20.07.2009)
бочка со съемной крышкой -  патент 2327618 (27.06.2008)
способ получения термообработанной наполненной и закрытой металлической банки (варианты) -  патент 2317235 (20.02.2008)
способ изготовления контейнера для текучей среды под давлением и изготовленный контейнер -  патент 2299777 (27.05.2007)
способ изготовления широкогорлых бочек из термопластической пластмассы -  патент 2295478 (20.03.2007)
способ упаковки вина в алюминиевые банки -  патент 2288144 (27.11.2006)
пластиковая бочка -  патент 2268210 (20.01.2006)
узел крепления петельки к крышке металлической консервной банки -  патент 2232114 (10.07.2004)
металлический корпус для упаковочных целей, например консервная банка -  патент 2214953 (27.10.2003)
Наверх